0/5

Как эффективно запустить интернет-продажи на рынке страхования

Как эффективно запустить интернет-продажи на рынке страхования
время публикации: 11:30  01 декабря 2015 года
Успешные онлайн-продажи требуют комплексного подхода, особенно это касается рынка страхования. Эксперт подготовил 10 советов, которые наглядно раскрывают все нюансы эффективных продаж.

1. Изучите конкурентов

Вы начинаете работать не в стерильных условиях, а в довольно развитой сфере (впрочем, сложно найти область, для которой не был бы актуален этот совет). Посмотрите, сколько присутствуют на рынке ваши конкуренты и что они делают. Учитывайте конкуренцию не только в Интернете, но и по другим каналам продаж: ваш потенциальный потребитель может выбирать, купить ему страховку на сайте или в ближайшем салоне сотовой связи. Обращайте внимание на подробности: как выглядит сайт компании, с каким колл-центром она работает, какие рекламные носители использует.


2. Определитесь с продуктом 

Публика, которая покупает полисы ОСАГО, ДМС или ВЗР, довольно сильно отличается. По нашему опыту, чаще всего россияне пока покупают онлайн полисы для выезжающих за рубеж и автомобильные страховки. Это легко объяснить: их в основном приобретают проактивные люди, для которых привычны банковские карты и онлайн-шоппинг. Между тем среди других россиян все еще высок процент людей, с недоверием относящихся к таким вещам. Однако с обязательным введением электронных полисов ОСАГО ситуация потихоньку меняется. Нужно найти свою нишу и определить ценностное предложение, то есть ваше уникальное конкурентное преимущество. 


fjzm-32h6r55jcrrq-gbew0.jpg


3. Очертите целевую аудиторию

Этот пункт в значительной степени пересекается с предыдущим. Но вы можете сами «уточнять» портрет вашего среднестатического покупателя, пользуясь рекламными носителями с географическим таргетингом, устанавливая различные тарифы на услуги и т.п. Целевая аудитория может быть не одна. Важно понять инсайты, страхи и предпочтения потребителя, а не только выделить сухие демографические характеристики. Еще один важный момент: интернет-шопинг имеет большую популярность в регионах. В отличие от крупных городов, в небольших населенных пунктах нет такого изобилия в оффлайн-ритейле.


4. Определите бизнес-модель продаж

Если вы хотите продавать страховые полисы прямо на своем сайте, надо быть готовым к рекламным затратам. Как иначе пользователи узнают о его существовании и о ваших услугах? Продвижение нового ресурса и привлечение покупателей с нуля стоит довольно дорого. Другой путь - продавать страховые полисы через агрегаторы и партнеров. Например, на сайте, посвященном сравнению страховых услуг, ваше предложение видят уже готовые к покупке потребители. Однако коммерческие отношения выстраиваются и здесь.


5. Имейте масштабируемую IT-систему, способную оперативно реагировать на возможные изменения. 

Согласитесь, обидно иметь сайт, на котором верстка не позволяет поставить на видное место важную новость, или сервер, который падает при наплыве покупателей. Такие сюрпризы могут свести на нет все ваши усилия. 


tech_support.jpg


6. Уделите внимание колл-центру

Существуют разные форматы - можно заказать услуги колл-центра на аутсорсе или он может быть удаленным. В компании INTOUCH колл-центр и другие департаменты находит в одном пространстве. Для нас очень важно поддерживать корпоративную культуру среди всех сотрудников. Главное, чтобы в колл-центре была четкая и понятная система мотивации продавцов. Если заработок человека будет напрямую зависеть от продаж вашего продукта, это подстрахует вас от потери клиентов из-за небрежности операторов. В INTOUCH мы используем геймифицированную систему, в которой зарегистрированы все продавцы. Из учета всех продаж формируется рейтинг. Чем выше рейтинг у сотрудника, тем больше бонусов и призов он может получить.  


7. Оптимизируйте сайт для мобильных устройств

Кто-то ратует за адаптивную верстку, кто-то делает отдельный мобильный сайт. Главное, чтобы ваш ресурс был удобен для чтения и заказа со смартфона и планшета. Мобильный трафик уже служит источником большого процента всех покупок в интернете, и есть все основания полагать, что эта цифра будет расти. По оценке J'son & Partners Consulting, мобильная интернет-аудитория в России на весну 2015 года составила около 99 млн абонентов, мобильным интернетом охвачено около 70% населения. Мобильный трафик начинает преобладать по всему миру, и особенно - там, где уровень жизни и развития экономики не очень высок. Ведь смартфон или планшет дешевле и удобнее ноутбука или стационарного компьютера.


featured2@wdd2x.jpg


8. Вложитесь в рекламу 

Программа-минимум для тех, кто хочет продавать страховые полисы в Интернете - это контекст. При грамотной настройке кампании он позволяет «поймать» заинтересованных пользователей и обеспечивает невысокую цену привлечения клиента.


9. Запаситесь желанием преодолевать возможные трудности

Наладить интернет-продажи страховых полисов - это задача, требующая сил, времени и изучения лучших практик. Необходимо оперативно реагировать на изменяющиеся условия рынка, отслеживать потребности потребителей и создавать продукты, которые отвечают текущей действительности.


10. Пробуйте новое

Каждый день появляются новые CRM-системы, платежные сервисы, курьерские службы и другие b2b-услуги. Они помогают предоставлять покупателям самый лучший сервис, а это - один из столпов успеха. Не нужно бояться быть новатором. Компания INTOUCH, совместно с компанией МТС, первая на рынке предложила физическим лицам продукт Умное Страхование и Молодой водитель. 






Оксана Беляева, директор по маркетингу и продажам страховой компании INTOUCH

0
Реклама на New Retail. Медиакит