0/5
Как гипермаркет товаров для дома поднял конверсию с мобильных устройств почти в 10 раз. Опыт внедрения Турбо-страниц

Как гипермаркет товаров для дома поднял конверсию с мобильных устройств почти в 10 раз. Опыт внедрения Турбо-страниц

Как гипермаркет товаров для дома поднял конверсию с мобильных устройств почти в 10 раз. Опыт внедрения Турбо-страниц
Что такое Турбо-страницы Яндекса, как они работают? И как их внедрение помогает повысить конверсию интернет-магазина в покупку?
Из традиционных магазинов перевести в онлайн без труда получается далеко не все группы товаров. Например, товары для дома, дачи и ремонта люди привыкли покупать в гипермаркетах. Однако торговые сети активно повышают долю онлайн-продаж, и с каждым годом их показатели растут. 


Зачем идти в онлайн 

Есть целый комплекс причин, и влияние каждой из них для конкретного ритейлера индивидуально. У сети «Максидом» 15 гипермаркетов в 7 регионах, больше половины из которых находятся в Санкт-Петербурге. Выход в новые регионы – дополнительные затраты для бизнеса, а онлайн-продажи – возможность выйти на новую аудиторию с меньшими вложениями ресурсов. Тем не менее, работать с покупателями из других регионов нужно, в этом направлении есть хороший потенциал роста. 

Сейчас на сайт Maxidom.ru каждый день заходит около 90 000 покупателей. Количество онлайн-продаж ежегодно увеличивается. Замедляться в развитии этого направления нельзя – нарастающий интерес покупателей к онлайну тут же перехватят конкуренты. 

Как гипермаркет товаров для дома поднял конверсию с мобильных устройств почти в 10 раз. Опыт внедрения Турбо-страниц

   
Мобильные покупки товаров для дома 

Продажи с мобильных устройств сегодня растут во всех сферах. Касается это и товаров для дома – доля таких заказов у «Максидом» уже составляет около трети всех покупок на сайте, и она продолжает увеличиваться. Виден большой потенциал, и в то же время понятно, что мобильные пользователи предъявляют все больше требований к скорости загрузки страниц и их верстке. Поэтому задача адаптации сайтов под смартфоны стоит едва ли не на первом месте, ведь процент пользователей, которые не хотят второй раз заходить на «проблемные», чрезвычайно высок. 

Проблема сбоев в интернете не надумана. Последние исследования показывают, что с ними сталкиваются почти 30% россиян. Больше всего страдают интернет-магазины. Их пользователи наименее терпимы к сложностям с загрузкой. Только 36% будут ждать, пока загрузится проблемная страница, а 33% закроют страницу и уйдут искать другой магазин. Кроме того, 16% респондентов отметили, что при медленной загрузке они наверняка в магазин больше не вернутся, а у 28% уменьшится вероятность покупки. 

Чаще всего скорость загрузки веб-страниц снижается из-за плохо подготовленного дизайна или верстки. Напрямую влияет также объем контента на странице. В обоих случаях виноваты не интернет-провайдеры и операторы связи, а те, кто делают и наполняют такие сайты. 


Опыт «Максидом»: как компания ускоряла свой сайт 

В «Максидоме» развитием интернет-торговли занимается целый отдел. Изучив ситуацию на рынке, сотрудники компании решили протестировать технологию Турбо-страниц. Она бесплатна и примерно в 15 раз позволяет ускорить загрузку из поиска Яндекса за счет оптимизации верстки и хранения данных на серверах самого поисковика. Эти страницы помечаются пиктограммой – ракетой. 

Пока команда Максидома занимается переработкой адаптивной версии сайта, было решено запустить Турбо-страницы, чтобы увеличить конверсию в заказы с мобильных устройств «здесь и сейчас». 

Как гипермаркет товаров для дома поднял конверсию с мобильных устройств почти в 10 раз. Опыт внедрения Турбо-страниц

   
Тонкости внедрения 

Внедрение Турбо-страниц не вызвало сложностей. Технология уже отработана: создается YML-фид по товарным позициям и загружается в Вебмастер. Предлагаемая Яндексом функциональность используется максимально полно, все новые возможности сразу же тестируются и при положительном результате тут же отправляются в работу. В том числе, применяется действующая на Турбо «Корзина» и кнопка «Купить в 1 клик». 

В настройке Турбо-страниц особых сложностей нет, но у каждого магазина могут быть свои особенности внедрения. У «Максидома» более 80 000 товарных позиций, поэтому пришлось уделить особое внимание формированию фида.

После того, как с Турбо стали приходить первые заказы, открылось другое «слабое место». Оказалось, что на обработку таких заявок сотрудники тратят больше времени – им нужно уточнить, есть ли товар в конкретном филиале и можно ли его доставить курьерской службой. Однако эти сложности скоро будут устранены – по словам команды Турбо-страниц, интеграция с популярными системами обработки заказов станет в ближайшее время доступна.




Читайте также: Миллионы за долю секунды: как скорость мобильного сайта влияет на доход




Что получилось - аналитика и выводы 

Работа внутри экосистемы Яндекса позволяет оценивать эффективность нововведений с помощью Яндекс.Метрики. В ней специалисты Maxidom.ru задали отдельные цели на Турбо-события: оформление заказа, «купить в 1 клик» и так далее. Разница оказалась очевидна – для не-Турбо версия сайта конверсия составила 0,06%, для Турбо – 0,57%. Выборка делалась с начала сентября 2019 года до середины января 2020 года. 

Не Турбо:

Как гипермаркет товаров для дома поднял конверсию с мобильных устройств почти в 10 раз. Опыт внедрения Турбо-страниц

Турбо:

Как гипермаркет товаров для дома поднял конверсию с мобильных устройств почти в 10 раз. Опыт внедрения Турбо-страниц

Отметим, что речь идет именно о переходах на сайт с мобильных устройств – на его обычные и Турбо-страницы. Кроме того, при оценке поведения обеих групп посетителей выявилась интересная закономерность: те, кто заходит на Турбо-страницы, чуть ли не в три раза меньше времени проводят на сайте (10:01 минут против 27:33 минут) и при этом активнее делают заказы. 

Для большого гипермаркета товаров для дома, известного, прежде всего в качестве классического офлайн ритейлера, Турбо-страницы оказались работающей тактикой для повышения продаж. Несмотря на то, что у магазина еще есть пожелания к Яндексу по улучшению некоторых механизмов, в целом команда «Максидома» отмечает, что ускоренные страницы оказались вполне эффективным инструментом для генерирования онлайн-трафика заказов даже в сложной сфере, где мало распространены удаленные покупки.

Анастасия Назаренко



время публикации: 10:00  25 февраля 2020 года
0


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Император Revizum
Реклама на New Retail. Медиакит
Агатов РБК вебинар Юридические аспекты
Реклама на New Retail. Медиакит