0/5

Как настроить платежи и улучшить конверсию на нишевом маркетплейсе?

Как настроить платежи и улучшить конверсию на нишевом маркетплейсе?
время публикации: 10:00  20 августа 2024 года
@Freepic
Развитие нишевых, то есть узкоспециализированных электронных платформ – один из трендов развития екомма. У таких площадок есть много преимуществ с точки зрения ассортимента, экспертизы и качества сервиса. Нередко проблемным процессом у нишевых игроков становится эквайринг. Из-за неудобных платежей корзины бросают порядка 70% клиентов.
Нишевые маркетплейсы — это прогрессивные торговые площадки, объединяющие продавцов в определенной товарной категории или по другим параметрам, например, по географическому расположению.

Такие проекты, конечно, не готовы конкурировать с лидерами, вроде Wildberries или Ozon, но у них есть свои преимущества, которые помогают сфере находить своих клиентов. По данным исследования Тинькофф eCommerce и Data Insight показатели рынка нишевых маркетплейсов выросли на 27% и достигли 591 млрд рублей в 2023 году, отсюда и кратное увеличение спроса на запуск собственных проектов.

Ключевые преимущества нишевых маркетплейсов для клиентов:

— высокая экспертиза продавцов в определенном сегменте товаров;
— более широкая товарная матрица в определенной категории, включая редкие и эксклюзивные позиции.

Ключевые преимущества нишевых маркетплейсов для продавцов:

— гибкие условия размещения товаров;
— целевая аудитория с высоким уровнем доверия к площадке;
— возможность использовать нишевый маркетплейс как дополнительный канал продаж.

Владельцы маркетплейсов отвечают за организацию работы продавцов на площадке: генерируют трафик, прорабатывают юридические аспекты взаимодействия, обеспечивают возможность производить онлайн-оплату. 

Как настроить платежи и улучшить конверсию на нишевом маркетплейсе?«Настройка системы оплаты – важный шаг на пути к успешному запуску. Согласно исследованию Тинькофф, количество брошенных корзин составляет примерно 70%, одна из основных причин — именно отсутствие возможности оплатить покупку удобным для себя способом. Для нишевых маркетплейсов терять такое количество клиентов — недопустимая роскошь», – поделился Сергей Герасимов, CPO CS-Cart.

Как оптимизировать процессы и не потерять клиентов, рассказывают Сергей Герасимов, CPO CS-Cart, и Мария Кривоченко, главный редактор АТОЛ.


Эквайринг: как выбрать надежного провайдера


Эквайринг — технология, которая позволяет принимать безналичные платежи через форму на сайте, возвращать их при отмене заказа, замораживать суммы на карте клиента. Для подключения эквайринга нужно сделать три шага:

1. Зарегистрироваться как ИП или ООО.
2. Выбрать банк-эквайер или платежного провайдера и подписать с ним договор на подключение.
3. Выбрать плагин для CMS и установить платежный модуль на сайте.

Конкуренция среди банков-эквайеров и провайдеров высокая, и чтобы не ошибиться в выборе, советуем обратить внимание на несколько критериев:

● Размер комиссии, которая взимается за каждый платеж. Изучите тарифы, которые предлагают разные банки и провайдеры, обратите внимание, меняется ли комиссия со временем или в зависимости от оборота. Важно: для клиента платеж должен быть бесплатным.

● Удобство подключения и заполнения формы оплаты. У вас не должно быть проблем с добавлением форм на сайте, а у клиента — с заполнением данных карты.

● Интеграция с CMS. Проверьте, поддерживает ли ваш сервис работы с конкретной платформой, есть ли модули для быстрого подключения платежной системы. Без такого модуля придется интегрировать эквайринг по API, а это дольше, сложнее, и потребует более более глубокого погружения в код.

● Скорость и каналы работы техподдержки.  Поддержка должна быть максимально быстрой, чтобы как можно меньше клиентов сталкивались с проблемами и, как следствие, переходили на другую площадку. Важно, чтобы каналов связи было несколько: мессенджеры, телефон, боты и прочие.

● Дополнительные опции и прочие условия банка. Нет ли комиссии за обслуживание счета и других скрытых платежей, есть ли ограничения по сумме, платежа опция сохранения данных банковских карт, выставления счета по SMS, возможно ли подключение международных платежей, каковы сроки зачисления денег на расчетный счет и так далее.


Сравним популярные банки и интернет-провайдеров


Провайдер Комиссия за платежи по карте Обслуживание Особенности
Сбер 2,5%, для бизнеса с большим оборотом ставки ниже Есть несколько тарифов стоимостью до 6990 руб.  в месяц Бесплатная замена платежного терминала, на сайте есть калькулятор, с которым можно рассчитать примерную ставку
Т-Банк (Тинькофф) 2,49% – 2,99% в зависимости от оборота бизнеса Бесплатное подключение, нет абонентской платы за обслуживание Поступление средств внутри банка в тот же день, через сторонние банки – на следующий рабочий день. Есть льготные условия для некоторых категорий бизнеса и индивидуальные тарифы
Альфа-Банк 2,4% –3,5%,
1% в первые три месяца
Бесплатное подключение, нет абонентской платы за обслуживание Поступление средств моментально или на следующий рабочий день. Четыре способа подключения эквайринга, в том числе через модули или API
Точка от 2,3% Бесплатное подключение и настройка оборудования Есть сниженные ставки для разных категорий бизнеса, личный кабинет для создания платежных ссылок
ПСБ (Промсвязьбанк) 2,3%, ставки меняются в зависимости от категории бизнеса Нет абонентской платы за обслуживание Зачисление средств три раза в день для клиентов с РКО в ПСБ, ставка меняется каждый месяц в зависимости от оборота
Газпромбанк 2,2% – 2,7% в зависимости от оборота Нет абонентской платы, круглосуточная поддержка Можно снизить ставку, открыв расчетный счет в банке, индивидуальные тарифы и сниженные ставки для некоторых категорий бизнеса
АТОЛ Pay 1,5% – 2,7% в зависимости от категории бизнеса Бесплатное обслуживание, автоматическое заполнение документов и помощь персонального менеджера Нет привязки комиссии к обороту, личный кабинет для выставления счета и генерации платежных ссылок, возможность открыть транзитный счет для подключения СБП (если ваш банк не работает с системой), зачисление на следующий рабочий день, интеграция с 1С-Битрикс и WordPress
ЮKassa 2,8% – 5% в зависимости от типа и оборота бизнеса Бесплатное подключение 20 способов оплаты и интеграция с большинством CMS, заключение на следующий рабочий день
Robokassa 2,7% – 3,9%, тариф зависит от категории бизнеса Бесплатное подключение, нет абонентской платы за обслуживание Возможность работы без кассы, прием оплаты через мессенджеры, формирования чеков по 54-ФЗ



Как защитить данные клиентов


При обработке онлайн-платежей безопасность обязательна. Информация о клиентах, особенно контакты, реквизиты счета и данные карты, не должны быть доступны третьим лицам. Чтобы обеспечить безопасность, нужно следующее:

● Протоколы шифрования. Шифруйте всю информацию о платежах с помощью SSL (Secure Sockets Layer) или TLS (Transport Layer Security). Так злоумышленникам будет сложнее использовать перехваченные данные.

● Аутентификация. Чтобы мошенники не получили доступ к личному кабинету клиента через почту или номер телефона, добавьте многофакторную аутентификацию, например, отправляйте клиенту код доступа в SMS или на почту.

● Постоянный мониторинг. Это поможет выявить уязвимости и вовремя защитить маркетплейс от новых способов мошенничества.

● Безопасные инструменты. Выбирайте крупных и надежных хостинг-провайдеров, платежные шлюзы и CMS-системы. Обязательно проверяйте, что они рассказывают о безопасности сервисов.

Как настроить платежи и улучшить конверсию на нишевом маркетплейсе?
@Freepic


Оптимизация процессов оплаты


Дополнительные способы оплаты


Согласно все тому же исследованию Тинькофф, многие покупатели бросают корзины из-за того, что не находят подходящий для себя способ оплаты или не хотят делиться данными с маркетплейсом при заполнении формы. Поэтому, чтобы не потерять клиентов, советуем подключить несколько способов оплаты. 

СБП

Это сервис НСПК, который позволяет легально совершать мгновенные переводы по номеру телефона продавца и оплачивать покупки через QR-коды. 

Для покупателя это еще одна гарантия безопасности (потому что не нужно вводить данные карты), а для продавца — возможность сэкономить на эквайринге (комиссия за проведение транзакций составляет 0% – 0,7%).

Чтобы подключить СБП, нужно:

● Подать заявку на подключение в своем банке или, если банк не работает с системой быстрых платежей, создать транзитный счет в АТОЛ Pay.

● Установить приложение, которое генерирует QR-коды для оплаты.

● Добавить на сайт ссылку или виджет.

Электронный кошелек

Это отдельный счет, выделенный для оплаты онлайн-покупок. Для покупателя это безопасный способ, потому что у магазина есть только данные кошелька, и информация о банковской карте остается в тайне.

Открывать электронные кошельки могут только операторы электронных денежных средств, например, ЮKassa, Яндекс Банк, Wildberries, поэтому, если вы хотите добавить на сайт такой кошелек, нужно будет попасть в перечень

Оплата в рассрочку или кредит

Если на маркетплейсе буду продаватьсядорогие товары, например, ювелирные украшения или техника, этот способ стоит добавить.

Для подключения нужно заранее заключить договор с банком (лучше с несколькими, чтобы покупатели могли сравнить условия и сделать оптимальный выбор).

BNPL-сервис

Это относительно новый метод оплаты, который расшифровывается как «Buy now, pay later» и позволяет разделить сумму покупки на несколько равных платежей. Принцип работы похож на временную подписку: с привязанной карты клиента регулярно, в конкретную дату, списывается небольшой платеж.

Основные отличия от кредита: 

● BNPL-сервисы, как правило, работают с небольшими суммами;
● оплата не попадает в кредитную историю;
● не начисляются проценты;
● для оплаты клиенту не нужно подписывать договор с банком.




Читайте также: Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска




Оптимизация клиентского пути


Упростите интерфейс


Одна из основных причин, по которой клиенты бросают корзины или задерживают покупку — сложное и долгое оформление. Чтобы этого избежать, добавьте все возможности оплаты ближе к корзине, на то же или соседнее окно. И подключите сервисы, которые сразу переводят клиента в приложение банка и позволяют оплатить покупку по клику.

Запрашивайте минимум информации


Клиенты далеко не всегда готовы заполнять большие и сложные формы. Одни не хотят тратить на это время, другие переживают за безопасность персональных данных. Если данные клиента необходимы, попросите ввести их один раз при регистрации, и затем подгружайте в форму автоматически. Полезно добавить возможность авторизации по Яндекс ID, СБЕР ID и подгружать данные из других сервисов с разрешения клиента.

Показывайте всю информацию о платеже клиенту


Стоимость покупки и доставки, комиссии, дополнительные сборы, скидки, бонусы — все это должно быть в одном окне, рядом с кнопкой «Оплатить», чтобы клиент сразу понимал, сколько денег он отдаст и за что. Если клиент рассчитывал на одну сумму, а спишут с карты другую, он может потерять доверие к маркетплейсу.

Следите за оптимизацией сайта


Он должен обладать высоким уровнем юзабилити и не выдавать ошибки при выборе товаров и оформлении заказа.

Используйте готовые модули и шаблоны


Это поможет вам быстрее и проще добавить формы оплаты на сайт. И не придется работать с кодом для интеграции нового сервиса.

Включите холдирование


При оплате деньги замораживаются на счете клиента и снимаются только после вашего обращения в банк. Такой способ позволит не платить комиссию за возврат средств, если клиент решил отменить оплаченный заказ.

Мария Кривоченко, главный редактор АТОЛ, советует: «Резюмируя все рассказанное выше, хочется поделится небольшим чек-листом».

1. Для приема безналичной оплаты маркетплейсу нужен интернет-эквайринг. Подключить его можно в удобном для себя банке или через провайдера.

2. Многие покупатели бросают корзины, потому что не находят комфортного для себя способа оплаты, так что стоит добавить несколько видов: карты, СБП, BNPL и другие.

3. Чтобы снизить количество брошенных корзин, сделайте процесс оплаты максимально простым и понятным, вплоть до оплаты по клику, в одном окне с товаром.

4. При оплате клиенты делятся персональными данными, поэтому уделите особое внимание безопасности платформы и платежных сервисов.


NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит