Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
О ключевых шагах, которые помогут подготовиться к высокому сезону, избежать типичных ошибок и максимально эффективно организовать процесс доставки, рассказывает менеджер продукта FBY в Яндекс Маркете Елизавета Агафонкина.
1. Своевременная доставка товаров на склады маркетплейса
При этом, по данным Яндекс Маркета, больше 80% клиентов заказывают товары к Новому году уже на ноябрьских распродажах.
Мы рекомендуем поставлять на склады новогодние и сезонные товары не позднее 15 декабря. Почему это важно? Дело в том, что после 20 декабря время обработки и доставки увеличивается из-за высокой загрузки складов и служб доставки. Если товар прибывает слишком поздно, то он рискует осесть на складе и потерять актуальность к завершению сезона праздников.
Совет: Внесите корректировки в график поставок и обеспечьте регулярное пополнение запасов до декабря. Поддержание оптимального запаса на складе убережет от ситуаций, когда товара нет в наличии в самый пик спроса.
2. Использование пунктов выдачи заказов для отгрузки мелких партий
Для тех, кто предпочитает использовать складские мощности маркетплейсов существует дополнительные опции по отгрузке товаров. Например, продавцы, работающие на Яндекс Маркете по модели FBY, могут воспользоваться ПВЗ для поставок на склад. В пунктах выдачи проще найти доступный слот для поставки, так как разрешено отгружать не более одной коробки за раз (сумма сторон до 149 см, вес до 19 кг), также нет необходимости приезжать строго к определенному времени: поставку можно сдать в течение выбранного дня в часы работы пункты.
Кроме того, это позволит сократить и логистические затраты продавца, поскольку не придется гонять полупустые транспортные средства на центральный склад. Подобную опцию можно найти и на других площадках.
3. Контроль качества упаковки
В период пиковых продаж возрастает вероятность забыть положить какую-то часть заказа или наспех упаковать его неправильно. Некорректная упаковка может привести к отказу в приемке со стороны склада, а значит продавцу придется приехать и отвезти заново упакованный товар еще раз. При этом качественный подход к упаковке позволит избежать недовольства клиентов и лишних возвратов. Она должна быть надежной, соответствовать стандартам маркетплейса и защищать товар от повреждений при транспортировке.
Совет: Ознакомьтесь с требованиями вашего маркетплейса в вопросах упаковки товаров заранее и не забывайте контролировать этот процесс, особенно если работаете с большими партиями и/или хрупкими товарами, а также жидкими или, например, сыпучими товарами.
4. Своевременное оформление документов
В период высокой загруженности ошибки в документации могут задержать поставки и привести к финансовым потерям. Убедитесь, что все документы на товар оформлены правильно и находятся в комплекте. Это поможет избежать ошибок при приемке на складе и минимизирует риски возвратов или задержек.
Кроме того, на некоторых логистических объектах Яндекс Маркета уже есть ЭАПП и подписать его в кабинете необходимо перед тем, как машина с поставкой приедет на склад.
Читайте также: «Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера Wildberries
5. Продвижение и маркетинговая активность после 15 декабря
После того как товар доставлен на склад, самое время сосредоточиться на его продвижении. Сезонные товары к Новому году лучше привезти до 15 декабря, а после этого - заняться их продвижением. К этому времени большинство клиентов активно ищут и докупают необходимые подарки, элементы декора и другие товары, необходимые к праздникам и не только.
Совет: Используйте инструменты маркетплейса для повышения видимости товаров, например, «Полки» или «Буст» на Яндекс Маркете. Также не забывайте следить за конкретностью цен и оформлением самой карточки товара. Чем лучше ваш товар будет представлен, тем выше вероятность его быстро купят и вернуться за ним еще не раз.
6. Использование специальных офферов и предложений
Например, до 28 февраля 2025 года новые продавцы, те, кто уже на Яндекс Маркете и собирается расширить ассортимент и те, кто хочет вернуться на маркетплейс после паузы, могут воспользоваться специальным предложением на бесплатное хранение на складах, размещение на витрине за 1 рубль.
Площадка также даст покупателям за свой счет скидку на первые 5 заказов продавца, если они продают товары в следующих категориях: одежда, обувь и аксессуары, товары для дома, товары для красоты и товары для детей.
Елизавета Агафонкина,
менеджер продукта FBY в Яндекс Маркете.
Для NEW RETAIL
Последние новости
Самое популярное
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...
- Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
- Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- 10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетпл...