Как вырасти из традиционного ритейла до e-commerce платформы?
время публикации: 10:00 26 октября 2021 года
Сейчас многие торговые компании – крупные и средние – рассматривают в перспективе возможность построения ритейл-экосистем. Это долгий путь, сократить который позволяют технологии. Как с помощью Scallium безболезненно и максимально оперативно запустить платформенную модель?
Что объединяет Amazon, Сбер и Яндекс.Маркет? Им удалось пройти длинный путь от небольших нишевых проектов до ритейл-экосистем. И ключевую роль в этом развитии сыграли IT-технологии. Они помогают современным компаниям пройти этот путь намного быстрее — за год-два.
Сегодня на рынке есть готовые решения, на базе которых запустить платформенную модель можно практически безболезненно. Scallium — одно из таких решений. Продукт помогает классическому интернет-магазину превратиться в платформу и начать строить свою бизнес экосистему.
Scallium — IT-команда, которая разрабатывает комплексные решения для маркетплейсов, а также PIM-систему для управления товарным контентом. Работает по модели подписки.
Маркетплейс — понятие условное
Если максимально упростить эволюцию e-commerce, можно выделить 3 этапа:
1. Классический интернет-магазин
2. Маркетплейс
3. Ритейл-экосистема
На старте интернет-магазину достаточно CMS или e-commerce платформы вроде Shopify, Magento. Такие решения часто уже имеют встроенные способы оплаты и доставки, базовые функции каталога товаров, CRM.
Все это быстро внедряется, но не всегда легко поддается масштабированию. Когда количество SKU вырастает до 1000, базовых функций каталога товаров становится недостаточно, и возникает необходимость дополнительной PIM-системы.
Плохо масштабируется и сама бизнес-модель интернет-магазина. Вот почему при любой турбулентности, как мы наблюдаем последние 2 года, интернет-магазины массово трансформируются в маркетплейсы. Подробнее мы описали эти процессы тут.
Маркетплейс — это условное понятие. Многие розничные компании не называются маркетплейсами, но фактически ими являются. Можно сказать, что маркетплейс — это любая платформенная модель бизнеса, где есть одна площадка, много участников и несколько вариантов взаимодействия.
Полноценный маркетплейс нельзя построить на одной CMS, даже если у нее есть базовый функционал кабинета мерчанта. Нужна полноценная IT-платформа, бэкофис маркетплейса — решение, которое автоматизирует все бизнес-процессы, которое может дорабатываться под любой формат.
Если у вас уже есть интернет-магазин, то решение для маркетплейса (бэк-офис платформа) интегрируется с существующей витриной. В противном случае новый сайт независимо от платформы (Битрикс, Magento и другое) создается одновременно с технологией для маркетплейса (например, Scallium).
Когда платформенный бизнес обрастает дополнительными продуктами и сервисами, он фактически становится ритейл экосистемой. Ключевая особенность — постоянные инновации. От степени этих инноваций зависят необходимые технологии. Это могут быть как незначительные оптимизации уже существующей платформы, так и более прорывные преобразования.
Читайте также: Многоканальный e-Commerce: как выбрать решение для работы с каналами с перспективой роста
Маркетплейс как IT-фундамент для развития
Можно создать маркетплейс, минуя уровень классического магазина, но, очевидно, нельзя создать экосистему с нуля. У вас должен быть гибкий и масштабируемый IT-фундамент, который позволит внедрять любые инновации в ваш бизнес. И тут мы снова возвращаемся к бэк-офис платформе.
Создание такой платформы с нуля занимает в среднем 2 года и требует около 5 млн долларов (согласно мировым кейсам). С готовым решением Scallium это возможно сделать за 3-6 месяцев в зависимости от необходимого функционала, и в большинстве случаев это гораздо меньшие инвестиции. Таким образом, вы сокращаете капитальные затраты с помощью облачной платформы с передовыми инструментами.
Хотите консультацию от экспертов Scallium? Команда поделится с вами демо-доступом к продукту — сможете самостоятельно увидеть, как все работает.
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...