0/5

Ловим волну: без чего онлайн ритейлу в 2017 не обойтись?

Ловим волну: без чего онлайн ритейлу в 2017 не обойтись?
время публикации: 10:00  14 февраля 2017 года
2016 год был знаковым годом для цифровой коммерции. Он завершился 50% ростом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря увеличению мобильных продаж. Эмин Алиев, управляющий директор Criteo в России рассказывает о том, какие тренды ожидаются в 2017 году, и какие существенные сдвиги могут произойти в цифровой коммерции и маркетинговом поле в целом.
Ловим волну: без чего онлайн ритейлу в 2017 не обойтись?
●  Одним из главных трендов станет продолжающийся сдвиг покупательской активности  в сторону мобильной коммерции. В 2017 году ожидается рост покупок через телефон  товаров высокой ценовой категории. Когда-то являющийся лидером среди дорогостоящих онлайн-покупок настольный компьютер теперь уступает место смартфонам. Это связано со стремительным ростом улучшения условий, направленных на то, чтобы потребители чувствовали себя комфортно и безопасно во время приобретения покупок за большие сумм деньги. Стоит отметить, что средняя стоимость заказа (AOV) через мобильные приложения во втором квартале 2016 была на 27% выше, чем через обычный компьютер. В свою очередь, AOV через мобильные браузеры была лишь на 9% ниже, чем через компьютер в тот же период. 

●  Ритейлерам следует сосредоточиться на мобильных транзакциях, уделяя особое внимание безопасности данных потребителя и удобству оформления заказа. Упрощенная навигация и краткий процесс покупки будет стимулировать покупателей тратить большие суммы с помощью смартфонов. 

●  Также в 2017 году как один из трендов рассматривается поиск ритейлерами возможностей для объединения капиталов. Такое решение будет направлено на борьбу с усиливающими позиции крупными игроками, такими как Amazon. Растущее количество независимых компаний даст доступ ритейлерам к новым ресурсам (данным о клиентах) для конкурирования с Amazon и уменьшения зависимости от Facebook и Google. Таким образом, розничным торговцам стоит искать партнеров в этом году и стремиться к сотрудничеству с технологическими компаниями.

●  В качестве ключевого канала для привлечения новых клиентов будут выступать товарные объявления (Product Listing Ads or PLAs). Они отличаются от стандартной рекламы наличием картинки, а также информации о стоимости, названии магазина или компании. Так как Google является главным провайдером данного вида рекламы, планируется, что в 2017 именно в него будут в большей степени инвестировать ритейлеры, одновременно, стремясь к расширению возможностей по улучшению потребительской конверсии. 

Ловим волну: без чего онлайн ритейлу в 2017 не обойтись?

●  В свою очередь, платный поиск приобретает все более конкурентоспособный характер, и рекламодатели совершенствуют структуры по сегментации рынка и идентификации. Для игроков рынка правильным решением станет концентрация на обнаружении бренда и эффективности. Таким образом, с точки зрения стратегии будет удачным инвестирование в поисковые каналы, такие как PLA, а также другие технологии, привлекающие клиентов с помощью информации. 

●  Особое внимание стоит уделить видео-рекламе. В 2017 программы будут использованы не только для покупки видео, но также для автоматизации ее разработки и оптимизации. Тысячи динамически развивающихся вариаций позволят игрокам рынка воплощать интересующие их кампании с индивидуальным подходом к каждому потребителю.  Рекламодатели также будут предоставлять возможность для распространения видео и кадров в реальном времени для достижения максимальной эффективности от персонализации.

●  Помимо этого, интересно складывается ситуация с производителями брендов. Предполагается, что они будут требовать большей прозрачности в торговом маркетинге. Это утверждение основано на том, что со стороны производителей все чаще возникают запросы на более точное и объективное измерение окупаемости инвестиций в рамках розничной торговли. Производственные продажи и маркетинговые бюджеты будут совпадать благодаря тому, что потребителей становится легче идентифицировать с помощью платформ и медиа. Таким образом, соревнования на расходы будут увеличиваться по мере того, как бюджеты станут перенастраиваться в сторону достижения задач брендинга и производительности. Для ритейлеров это приведет к неоднозначным результатам. В первую очередь, им следует приобрести технологии, измеряющие финансовые результаты. Ведь производители все чаще будут вкладывать деньги в те программы, которые демонстрируют рост продаж на необходимом для них уровне. 








●  Однако главным трендом в электронной коммерции остается приоритет в использовании смартфонов над настольными компьютерами, что впоследствии приведет к моделированию развивающихся рынков. Большая часть онлайн ритейлеров в 2017 определяет мобильное направление, как стратегически наиболее важное. Стоит отметить, что в последнем квартале 2016 года у Facebook насчитывалось более миллиарда пользователей, заходящих в сеть только через телефон. Также конверсии у ритейлеров, являющимися лидерами в мобильном интернете на 39% больше, чем у остальных. К слову сказать, Азия и, преимущественно, Китай занимают первое место по доле мобильных продаж и инноваций. Таким образом, наибольшего охвата потребителей достигнут те ритейлеры, которые сфокусируются на дизайне и удобстве мобильных сайтов. 

Так или иначе, покупатели продолжают отдавать предпочтение мобильной коммерции, что также приводит к ускорению движения крупных оффлайн игроков в сторону онлайн торговли. На сегодняшний день в России электронная коммерция стремительно проникает в регионы.  Для того чтобы преуспеть в 2017 году ритейлерам стоит прежде всего инвестировать в онлайн-технологии и поисковые каналы вроде PLA. 

Эмин Алиев, управляющий директор Criteo в России

0
Реклама на New Retail. Медиакит