0/5

Почему в кризис важно стимулировать онлайн-оплату в интернет-магазинах?

Почему в кризис важно стимулировать онлайн-оплату в интернет-магазинах?
время публикации: 09:00  07 октября 2015 года
В период, когда малый бизнес (особенно интернет-магазины), не чувствует твердой земли под ногами, как никогда важна стабильность. О том, как ее добиться – в нашем материале.

Чтобы покупатели не возвращали купленный товар, кассовые разрывы не тормозили оборот денежных средств и всегда можно было держать руку на пульсе своего бизнеса, можно просто наладить систему оплаты покупок онлайн. 

Рассмотрим плюсы от оплаты онлайн подробнее.

Плюсы онлайн-оплаты

1. Минимум отказов от покупки.

Покупателя нужно брать, как говорится, «теплым». Пока курьер привезет товар, клиент может передумать платить. Так часто и происходит: многие считают сделку несовершенной до тех пор, пока не заплатят деньги. В итоге при оплате наличными курьеру, покупатель просто отказывается от товара, ведь за прошедшее время он понял, что покупка была импульсивной и не так уж сильно ему необходима. Более того, человек, который еще не оплатил покупку, может просто уехать, не дождавшись курьера, и перестать брать трубку. В итоге — лишние расходы, связанные с оплатой работы курьера и другими издержками.

Интересно, что вернуть оплаченный онлайн товар покупатель может так же, как и в обычной торговле: в этом случае деньги просто возвращаются тем способом, каким был оплачен товар. Однако на практике возврат оплаченного онлайн товара происходит гораздо реже, чем возврат товара при оплате наличными.

2. Сокращение цикла оборота денежных средств

Оплата онлайн — это полная предоплата товара. Как и любая предоплата, оплата через интернет сокращает cash cycle, а значит, страхует от нехватки оборотных средств и позволяет избежать лишних задолженностей. Предоплата — это возможность быстрее обновлять ассортимент магазина, постоянное наличие денег в кассе, отсутствие риска неоплаты товара, В общем, одни плюсы.


Почему в кризис важно стимулировать онлайн-оплату в интернет-магазинах?

3. Удобный учет денежных средств

Принимая платежи онлайн, гораздо легче изучать статистку движения денежных средств. Это позволяет максимально быстро оценить финансовое состояние магазина в любой момент. Дополнительные плюсы: простая аналитика, быстрая оценка правильности решений относительно скидок и акций, простота сравнения прибыльности разных периодов (дней, недель или месяцев).

4. Избежание кассовых разрывов

Кассовые разрывы — распространенная проблема интернет-магазинов с небольшими оборотами, возникающая из-за нерегулярного поступления денежных средств. Последствия кассовых разрывов могут быть очень неприятными: в период, когда необходимо закупить очередную партию товара или выплатить зарплату, денег на счетах просто не оказывается. Результат: потерянные покупатели и недовольные сотрудники.

5. Защита от мошенничества с фальшивыми деньгами

Прием платежей онлайн защищает магазин от получения фальшивых денег, ведь у курьера редко есть возможность оценить подлинность купюр. Конечно, магазин могут ждать и неприятные «фокусы» с онлайн-платежами, например, попытка отозвать платеж после получения товара. Однако платежные системы заботятся о том, чтобы максимально обезопасить ваш счет от подобных посягательств.

Как стимулировать онлайн-платежи?

Удобство — неоспоримое преимущество онлайн-оплаты, но для многих покупателей лучшим доводом в ее пользу остается все-таки непосредственная выгода: скидка, бонус, бесплатная доставка и т.д. Самый простой и понятный пользователю способ стимулировать оплату онлайн — это любимые всеми скидки. Предложив своим покупателям скидку 10% при оплате онлайн, магазин велосипедов citycycle.ru изменил соотношение распределения онлайн-оплат и оплат наличными курьеру примерно на 30%. Велосипеды могут стоить больше 100 000 рублей, а с такими деньгами редко расстаются заочно, не видя товара. Но и скидка 10% в этом случае — очень заманчивая.

Почему в кризис важно стимулировать онлайн-оплату в интернет-магазинах?

Особенно важно стимулировать онлайн-оплату в сфере брендовой одежды: ее покупка обычно спонтанна, и, если не «поймать» покупателя сразу, предложив ему оплатить товар со скидкой, он с большой вероятностью передумает, а может, уйдет искать ту же самую вещь в других магазинах. Скидка 10% при оплате онлайн — довольно весомый аргумент в тех случаях, когда одежда стоит несколько десятков тысяч.

Если же скидка даже в 5% кажется большой не только покупателю, но и продавцу, он может предложить бесплатную доставку. Доставка по Москве стоит около 300 рублей — небольшая сумма, но в глазах клиента бесплатная доставка выглядит очень приятным бонусом.
Все эти расходы покрываются выгодами от оплаты онлайн, перечисленными выше. Не забывайте, что платежная система, с которой вы работаете, также заинтересована в том, чтобы вы получали больше денег и готовы вместе с вами работать над продажами: писать о вас в рассылках и социальных сетях, рассказывать пользователям о ваших акциях.

Практически все платежные системы, в том числе международные (Visa, MasterCard) регулярно проводят акции для держателей карт. С помощью агрегатора приема платежей (или напрямую) можно стать участником этих программ и не только стимулировать онлайн-оплату, но и привлечь новую аудиторию.

Ну и напоследок. Все мы движемся в сторону растущей технологичности любых процессов. Если когда-то люди не доверяли онлайн-оплате, то сегодня недоверие вызовет интернет-магазин, который не предлагает возможности оплатить покупку картой. В бизнесе, особенно если это бизнес в Интернете, важно не стоять на месте, а всегда бежать немного впереди.

Константин Цуканов,
Руководитель сервиса «Единая касса» Wallet One

0
Реклама на New Retail. Медиакит