0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Слияние оффлайн и онлайн торговли. Комментарий эксперта

Слияние оффлайн и онлайн торговли. Комментарий эксперта
Несмотря на все заклинания владельцев интернет-магазинов, обычная розница не умирает. То что сделал Warby Parker- это абсолютно естественный процесс слияния каналов розничной торговли в offline и online. Обратите внимание, как они бережно решили перенести привычки интернет-покупателя в реальный магазин.
Такой подход говорит, что изменение привычек и поведения покупателей в реальных магазинах медленно, но происходит. Цифровая эпоха накладывает на поведение покупателей свой отпечаток. 

Интересное наблюдение недавно сделали исследователи, оказалось, что человек, который осуществляет покупки в торговом комплексе, проводит всё меньше и меньше времени в каждом конкретном магазине. Согласитесь, что наше поведение стало похоже на поведение в интернете, когда мы посещаем сайт и как только нам становится там не интересно мы мгновенно, в один клик покидаем его.

Так и в реальной жизни, лояльность тает на глазах, фрагментарное восприятие становится базисом поведения покупателей, поэтому организация торгового пространства с учётом новых реалий становится просто вопросом выживания обычного магазина.

Пока в online очень активно идут игроки традиционного формата розничной торговли, нежели чем игроки online торговли в offline торговлю. Большинство крупных традиционных ритейлеров сейчас имеют свои интернет-магазины или сотрудничают с крупнейшими интернет-площадками, такими как Wildberries, Lamoda, KupiVIP и т.п.

Консолидация рынка одежды достигла уже предела (на данный момент 3% интернет-магазинов обеспечивают 95% оборота торговли в интернете).

Стоит отметить, что большинство крупных интернет-магазинов находятся на грани рентабельности, а зачастую просто убыточны.

Такое состояние связано с тем, что интернет-магазины интенсивно растут, а чтобы обеспечить этот рост требуются серьёзные инвестиции и, конечно, это невозможно покрыть из операционной прибыли. Для того что бы повысить рентабельность многие интернет-магазины поднимают цены на товар, поэтому уже многие интернет площадки не являются «территорией низких цен».

Сейчас сотрудничество offline магазинов с интернет-магазинами является взаимовыгодным, так как позволяет создать дополнительный канал продаж. Но мы ожидаем, что в скором будущем крупнейшие online игроки начнут сильное давление на сотрудничающих с ними offline игроков с целью получения для себя более выгодных условий.

Они начнут более активно работать напрямую с Европейскими поставщиками одежды, что неминуемо приведёт к более сложному положению offline игроков, что на фоне общего снижения продаж для небольших и средних компаний может стать разрушительным.

Зам.генерального директора ООО «Project Line» Екатерина Агатова
время публикации: 02:15  24 июля 2014 года
0
Теги: каналы торговли, ООО Магазин Будущего

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
VM Guru март 2018