0/5

IPG.Estate: обзор рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга за 2017 год

IPG.Estate: обзор рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга за 2017 год
время публикации: 10:00  21 февраля 2018 года
На рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга в 2017 году не возникло ярких трендов. Однако в сегменте Fashion на рынок вышло несколько сильных международных игроков, а в street retail активизировались премиальные бренды и операторы банковского сектора.

Предложение

По итогам 2017 года на рынок торговой недвижимости не выводились качественные объекты торговой недвижимости.

Основной тренд в развитии рынка – реновация и реконцепция существующих торговых комплексов и переформатирование их под современные функции. Как показывает практика, собственник не готовы терять доход от собственных объектов, поэтому процесс реновации идет поэтапно без закрытия объектов.

При изменении концепции основным вектором остается развитие образовательно-развлекательных зон в рамках ТК. Процесс реконцепции проходит в таких знаковых для города торговых комплексах как «ПИК», «Академ-парк», «Атлантик-Сити», «Континент».


Спрос и заполняемость торговых центров

В 2017 на рынок вышел ряд международных игроков. Так, британская сеть Barbour открыла первый магазин в ТК «Невский центр», американский бренд Converse зашел в ТРК «Галерея» и другие. Однако рынок Петербурга покинула британская сеть Reiss, также сокращение сети в России анонсировал Adidas.

В прошлом году активны были операторы fashion-сегмента, уже представленные в городе: бренды группы Melon Fashion Group, японский бренд UNIQLO.

Продолжают развитие и детские ритейлеры. При этом в 2018 году ожидается запуск двух новых для рынка проектов – тематический парк «Маша и Медведь» в ТК «Пассаж» и проект Walt Disney в ТРК «Галерея».


Тенденции и прогнозы

По нашим оценкам, рынок торговой недвижимости в 2017 году начал медленную реабилитацию, что подтверждается рядом знаковых произошедших событий и анонсирование планов игроками.

В 2017 году на рынке торговой недвижимости прошла одна из самых крупных сделок за последние несколько лет. Компания «РосЕвроДевелопмент» купила один из самых качественных объектов Петербурга – ТРК «Лето».

До конца 2017 года одним из самых привлекательных активов для инвесторов оставался ТЦ «Невский Центр», выставленный на продажу финской Stockmann Group еще осенью 2016 года. На настоящий момент единственным кандидатом на покупку торгового комплекса стал фонд Morgan Stanley.

IPG.Estate: обзор рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга за 2017 год

Также стоит отметить и тот факт, что петербургские профильные игроки начали экспансию столичного рынка: в конце прошлого года компания FortGroup купила пять торговых центров в Москве у австрийской компании Immofinanz.

Международная инвестиционная компания Hines начала реализацию второй очереди Outlet Village Пулково, общая площадь которого составит 6,5 тыс кв.м. Ввод запланирован на 2018 год.
В 2017 году международная компания Fashion House Group анонсировала запуск строительства первой очереди аутлета возле Пулково, открытие которого намечено на 2018 год. 

Помимо новых проектов в Петербурге продолжит развитие тренд переформатирование и реновацию уже существующих торговых центров, концепция которых морально устарела. Реновация существующих площадей повысит привлекательность объектов со стороны арендаторов.


Street retail

По итогам 2017 года сегмент street retail продемонстрировал рост. В первую очередь это произошло за счет сохраняющейся тенденции активного развития в секторе общественного питания. Многие сетевые операторы обновили планы развития и проводят активную экспансию и с начала 2017 года.

Продуктовый ритейл в первом полугодии 2017 также проявил высокую активность за счет появления у крупных федеральных сетей новых форматов, так 2017 году в формате street retail состоялось два крупных открытия:

  • супермаркет «Перекресток» открылся в Перинных рядах на Думской улице, общая площадь 2 000 кв.м.
  • супермаркет «Лэнд» открылся в ТК «Пассаж» на Невском проспекте, общая площадь 2 600 кв.м.

Возобновили активность в поиске и открытии помещений в сегменте street retail такие профили как банки и магазины сегмента luxury. Так, например, по итогам 2017 года были открыты магазины таких марок как Dior, Bulgari, Gold Union и Escada.








По итогам прошедшего года структура рынка street retail по профилю арендаторов остается стабильной, с некоторым увеличением доли продуктового ритейла. Уровень вакансии в сегменте street retail зафиксировался на уровне 3%, и не претерпевает существенных колебаний.  Срок экспозиции ликвидных помещений не превышает 2 месяцев.


Справка о компании:
IPG.Estate – международная консалтинговая компания в сфере недвижимости, которая имеет надежные партнерские отношения с широкой сетью консультантов в 25 странах мира. Компания предоставляет широкий спектр услуг: консалтинг, оценка недвижимости, брокеридж, проектирование и управление проектами, покупка/продажа инвестиционных портфелей и объектов в различных сегментах недвижимости: офисной, торговой, гостиничной, складской, индустриальной.

0
Реклама на New Retail. Медиакит