Итоги выставки «ПРОДЭКСПО-2023»: как будет развиваться рынок энергетических напитков в России
время публикации: 10:00 27 февраля 2023 года
С 6 по 10 февраля в Москве прошла крупнейшая выставка «ПРОДЭКСПО-2023». Игроки рынка энергетических напитков продолжают создавать и представлять новую продукцию, акцент при создании новых продуктов идет в сторону качества, однако существуют объективные производственные сложности, которые не дают возможности всем желающим игрокам выйти на рынок.
О том, что происходит на рынке сейчас расскажет генеральный директор компании «ФудВэй» (производитель энергетического напитка «Powercell») Николай Комаревцев.В сегменте энергетических напитков продолжают появляться новые торговые марки. Предложений на рынке стало гораздо больше. Акцент идет на импортозамещение, так как большинство западных игроков либо ушло с рынка, либо в стадии завершения своих контрактов в России. Поэтому рост числа игроков смещается в сторону российских производителей.
Один из примеров нового продукта — энергетический напиток Target, выпущенный компанией «Бочкари». В этом году компания презентовала новые вкусы. О планах выпускать энергетический напиток заявила и пивоваренная компания AB InBev Efes. В марте 2023 года компания выпустит на российский рынок новый бренд энергетического напитка — Volt Energy. Напиток будет первым энергетиком в портфеле производителя Bud, Stella Artois, Velkopopovický Kozel и других известных марок пива.
Volt Energy будет выпускаться в алюминиевой банке объемом 0,45 л на заводе AB InBev Efes, в городе Иваново. В линейку войдут четыре вкуса: оригинальный, голубика-гранат, апельсин-маракуйя и манго-лайм. В будущем ожидается выпуск энергетика Volt Energy с пониженным содержанием сахара.
Эксперты отмечают, что в перспективе подобный продукт будет востребован среди потребителей и напитки с низким содержанием сахара в последствии образуют самый быстрорастущий сегмент энергетических напитков. Есть большая вероятность, что в этот сегмент будет стремиться немалая доля производителей напитков. Акцент будет сделан при производстве в сторону качества продукта.
На полках российских магазинов в 2022 году насчитывалось в среднем около 25 наименований энергетиков. Среди них были как российские, так и зарубежные производители. В 2022 году ушла Coca-Cola, в стадии завершения своих обязательств RedBull. Перспективная ниша освобождается, однако вряд ли будут происходить слияния и поглощения. Не думаю, что будет какая-то череда слияний, с учётом ухода западных брендов. Дело в том, что наш предприниматель научился делать свои продукты, во- первых. Во-вторых, для того, чтобы поглотить какой-то бренд, он должен быть интересен, и предварительно иметь широкую известность. На рынке таких брендов мало, а те, которые хорошо знают, не позволят и на захотят поглощения.
Тренд на увеличение числа игроков на данный момент сохраняются, и как было сказано выше, растет сегмент именно российской продукции.
Однако, есть ряд вопросов, которые могут не позволить более динамичному развитию в этой отрасли. К таким вопросам относятся сырье, упаковка и то, что желающих производить свой продукт будет больше, чем заводы смогут производить упаковку. Так, уже в 2021 году производители газированных напитков столкнулись с дефицитом алюминиевых банок. Это было связано с пандемией и ростом спроса на напитки в алюминиевых банках. В тот момент поставщики были вынуждены обеспечивать поставки по контрактам для крупнейших наиболее маржинальных брендов. В частности, Сoca-Cola, PepsiCo.
Однако проблемы возникли у всех. Дело в том, что завод упаковки, имеет возможность производить определённый объём, который распределяется на год, на всех участников, и в случае, если кто-то не заберёт свой объём, есть возможность его переориентировать на другого.
Читайте также: «Жидкая батарейка»: чем живет рынок газированных энергетических напитков – актуальная ситуация и перспективы развития
Что касается проблем с сырьем, то в 2022 году производители газированных напитков столкнулись с дефицитом углекислого газа. Подобная проблема могла затронуть до 10-15 процентов рынка энергетических напитков. Однако, часть производителей научилась делать газ методом брожения и не зависеть от его поставщиков.
По данным «Анализа рынка энергетических напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2022г, их продажи в стране в 2021 г выросли на 32% и достигли 829 млн л. Энергетики – самая быстрорастущая категория отечественного рынка безалкогольных напитков, поскольку сохраняется спрос на быстрые тонизирующие напитки, которые можно пить на ходу.
Из года в год производители «энергетиков» сталкиваются с различными сложностями, это и перераспределение рынка, и дефицит сырья, и упаковки, и введение акцизов. Однако, развитие рынка и желание игроков создавать новые продукты, продолжается. Очевидно, в перспективе, мы увидим более четкие тенденции развития: первая, это увеличение доли отечественных производителей, а второе - акцент на качество напитка и его низкое содержание сахара.
Николай Комаревцев,
генеральный директор компании «ФудВэй» (производитель энергетического напитка «Powercell»).
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...