Как бренду рассказать потребителю про экологичность своей упаковки?
время публикации: 10:00 24 октября 2024 года
@Freepic
Устойчивая упаковка становится всё более популярным маркетинговым инструментом для продвижения товаров. Данные последних исследований показывают, что 31% потребителей прежде всего сфокусированы на «устойчивом» выборе, практиках раздельного сбора, сортировки и утилизации отходов. Вопросы устойчивой упаковки входят в круг их приоритетных интересов (Оккам, 23/24 год). Перед производителем встает задача грамотно подсветить экологичность своей упаковки без рисков впасть в гринвошинг.
При этом существует реальный разрыв в понимании экологичности упаковки в глазах производителя и потребителя.
В открытых источниках часто можно встретить утверждение, что экологичная упаковка — это та, которая:
○ Позволяет хранить продукт дольше и тем самым содействует сокращению пищевых отходов;
○ позволяет сократить выбросы углекислого газа.;
○ произведена из потенциально перерабатываемых материалов
○ изготовлена из возобновляемых материалов;
○ содержит вторсырье
Эти критерии, безусловно, важны, но они не являются исчерпывающими. Ведь покупатель не знает, как производится упаковка, не может в повседневности сравнивать углеродный след разновидностей пластика. Однако покупатель видит свалки и осознаёт, что существует проблема со сбором и утилизацией отходов. Также он замечает, что упаковка занимает много места в мусорном ведре.
Для потребителя наиважнейшим параметром становится возможность передать упаковку на переработку там, где он живет. В разных регионах возможности сбора и переработки одной и той же упаковки могут сильно различаться по многим причинам, и заверения производителя, что упаковка подлежит переработке, зачастую воспринимается как гринвошинг там, где на самом деле никому она не нужна.
Эксперты Ассоциации «РазДельный Сбор» рекомендуют потребителям при выборе товаров в экологичной упаковке ориентироваться на региональные реалии, развитость инфраструктуры раздельного накопления, как придомового, так и различных экопунктов. Покупатель может сам определить, является ли для него конкретная упаковка экологичной, изучив специальную маркировку с кодом переработки.
В соответствии с ТР ТС «О безопасности упаковки» такая маркировка обязательна для нанесения, и если она не проставлена, или проставлена неверно, то это нарушение, за которое могут и штраф выписать.
Российские ГОСТы разрешают использовать вторсырье при производстве пищевой пластиковой упаковки. Для такой упаковки допускается применять специальную маркировку, в том числе с указанием % содержания вторсырья. Сочетание специальной маркировки и разъясняющих надписей на этикетке позволят привлечь внимание потребителя и закрепить в его восприятии связь новые значков с переработанными материалами.
@Freepic
При покупках онлайн товар невозможно взять в руки и рассмотреть. Торговые площадки постоянно совершенствуются в техниках визуальной передачи информации о товаре, однако в карточке товара отсутствует отдельное поле, куда селлер вносил бы код переработки упаковки в том формате, как это предписано Техническим регламентом, и к которому уже привык ответственный потребитель.
Статья 10 Закона о защите прав потребителей содержит требование сообщать покупателю полную и достоверную информацию о товаре для осуществления правильного выбора. Потребительская упаковка является неотъемлемой частью товара, ведь без нее невозможно передать товар покупателю. Следовательно, информация о ней также входит в контур регулирования, хотя это и не прописано конкретно. В настоящее время на рассмотрении в ГД находится законопроект о совершенствовании закона «О защите прав потребителей», и мы надеемся, что содержание ст. 10 будет конкретизировано и в отношении упаковки.
Ассоциация «РазДельный Сбор» в рамках направления «В чем купить» провела более 20 экспертных интервью с представителями крупных производителей FMCG сектора, переработчиками отходов, интернет-ритейлерами, производителями упаковки и сотрудниками госслужбы, каждый раз получая подтверждение о том, что возможность проставлять код переработки при дистанционной торговле была бы полезной и в духе действующего законодательства.
Читайте также: Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
➢ повышать свою конкурентоспособность через информацию об экологичности упаковки,
➢ работать с информацией об упаковке конкурентов без приобретения ненужного продукта.
➢ сохранить единый формат представления информации, снижая риски гринвошинговых заявлений.
➢ Использовать дополнительную возможность информирования поставщиков о необходимости маркировать упаковку кодами переработки
➢ Осуществлять экопросвещение холодной покупательской аудитории
При проведении интервью с представителями разной аудитории эксперты «РазДельного Сбора» помимо слов о пользе также услышали ряд сомнений и опасений, связанных с предлагаемой инновацией: про импортеров, которые могут не знать, из чего сделана упаковка, про технические сложности реализации, про дополнительную финансовую нагрузку и др.
Как реализовать нововведение без ущерба для всех участников процесса – вопрос открытый и требует объединения и обсуждения. Но то, что к этому нужно начинать двигаться, уже не вызывает споров.
Рост популярности экологичной упаковки как маркетингового инструмента. Как производителю рассказать об экологичности упаковки, грамотно, убедительно, но без элементов гринвошинга?
Рассказывает Анна Гаркуша, руководитель направления «В чем купить» Ассоциации «РазДельный Сбор».Устойчивая упаковка становится всё более популярным маркетинговым инструментом для продвижения товаров. Данные последних исследований показывают, что 31% потребителей прежде всего сфокусированы на «устойчивом» выборе, практиках раздельного сбора, сортировки и утилизации отходов. Вопросы устойчивой упаковки входят в круг их приоритетных интересов (Оккам, 23/24 год). Перед производителем встает задача грамотно подсветить экологичность своей упаковки без рисков впасть в гринвошинг.
При этом существует реальный разрыв в понимании экологичности упаковки в глазах производителя и потребителя.
В открытых источниках часто можно встретить утверждение, что экологичная упаковка — это та, которая:
○ Позволяет хранить продукт дольше и тем самым содействует сокращению пищевых отходов;
○ позволяет сократить выбросы углекислого газа.;
○ произведена из потенциально перерабатываемых материалов
○ изготовлена из возобновляемых материалов;
○ содержит вторсырье
Эти критерии, безусловно, важны, но они не являются исчерпывающими. Ведь покупатель не знает, как производится упаковка, не может в повседневности сравнивать углеродный след разновидностей пластика. Однако покупатель видит свалки и осознаёт, что существует проблема со сбором и утилизацией отходов. Также он замечает, что упаковка занимает много места в мусорном ведре.
Для потребителя наиважнейшим параметром становится возможность передать упаковку на переработку там, где он живет. В разных регионах возможности сбора и переработки одной и той же упаковки могут сильно различаться по многим причинам, и заверения производителя, что упаковка подлежит переработке, зачастую воспринимается как гринвошинг там, где на самом деле никому она не нужна.
Эксперты Ассоциации «РазДельный Сбор» рекомендуют потребителям при выборе товаров в экологичной упаковке ориентироваться на региональные реалии, развитость инфраструктуры раздельного накопления, как придомового, так и различных экопунктов. Покупатель может сам определить, является ли для него конкретная упаковка экологичной, изучив специальную маркировку с кодом переработки.
В соответствии с ТР ТС «О безопасности упаковки» такая маркировка обязательна для нанесения, и если она не проставлена, или проставлена неверно, то это нарушение, за которое могут и штраф выписать.
Российские ГОСТы разрешают использовать вторсырье при производстве пищевой пластиковой упаковки. Для такой упаковки допускается применять специальную маркировку, в том числе с указанием % содержания вторсырья. Сочетание специальной маркировки и разъясняющих надписей на этикетке позволят привлечь внимание потребителя и закрепить в его восприятии связь новые значков с переработанными материалами.
@Freepic
Как узнать код переработки упаковки при дистанционной торговле?
При покупках онлайн товар невозможно взять в руки и рассмотреть. Торговые площадки постоянно совершенствуются в техниках визуальной передачи информации о товаре, однако в карточке товара отсутствует отдельное поле, куда селлер вносил бы код переработки упаковки в том формате, как это предписано Техническим регламентом, и к которому уже привык ответственный потребитель.
Статья 10 Закона о защите прав потребителей содержит требование сообщать покупателю полную и достоверную информацию о товаре для осуществления правильного выбора. Потребительская упаковка является неотъемлемой частью товара, ведь без нее невозможно передать товар покупателю. Следовательно, информация о ней также входит в контур регулирования, хотя это и не прописано конкретно. В настоящее время на рассмотрении в ГД находится законопроект о совершенствовании закона «О защите прав потребителей», и мы надеемся, что содержание ст. 10 будет конкретизировано и в отношении упаковки.
Ассоциация «РазДельный Сбор» в рамках направления «В чем купить» провела более 20 экспертных интервью с представителями крупных производителей FMCG сектора, переработчиками отходов, интернет-ритейлерами, производителями упаковки и сотрудниками госслужбы, каждый раз получая подтверждение о том, что возможность проставлять код переработки при дистанционной торговле была бы полезной и в духе действующего законодательства.
Читайте также: Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
Введение отдельного поля в карточке товара с указанием кода переработки упаковки позволило бы компаниям:
➢ повышать свою конкурентоспособность через информацию об экологичности упаковки,
➢ работать с информацией об упаковке конкурентов без приобретения ненужного продукта.
➢ сохранить единый формат представления информации, снижая риски гринвошинговых заявлений.
➢ Использовать дополнительную возможность информирования поставщиков о необходимости маркировать упаковку кодами переработки
➢ Осуществлять экопросвещение холодной покупательской аудитории
При проведении интервью с представителями разной аудитории эксперты «РазДельного Сбора» помимо слов о пользе также услышали ряд сомнений и опасений, связанных с предлагаемой инновацией: про импортеров, которые могут не знать, из чего сделана упаковка, про технические сложности реализации, про дополнительную финансовую нагрузку и др.
Как реализовать нововведение без ущерба для всех участников процесса – вопрос открытый и требует объединения и обсуждения. Но то, что к этому нужно начинать двигаться, уже не вызывает споров.
Анна Гаркуша,
руководитель направления «В чем купить» Ассоциации «РазДельный Сбор».
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...
- Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
- Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
- Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
- Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды