Как обеспечить безопасность в ритейле в период новых санкций
время публикации: 10:00 14 марта 2022 года
Новые ограничения и приостановка деятельности части импортеров на территории России внесли радикальные изменения на отечественном рынке. Часть последствий собственники магазинов начали ощущать уже сейчас, например, повышение спроса на импортные товары и проблемы с логистикой. Чего ждать в ближайшем будущем ритейлерам и покупателям?
Рассказал Дмитрий Логинов, директор по продажам одного из лидеров по безопасности в ритейле — ГК «Император».* * *
Дмитрий, заметили ли Ваши коллеги из сферы безопасности увеличение количества покупателей в магазинах, которые сметают с полок товары с долгим сроком хранения, а также технику?– Изменение курса валюты повлияло на цены в магазинах, однако грандиозного ажиотажа в традиционных розничных сетях пока не наблюдается. Очереди появляются только в магазинах, которые объявляют о приостановке своей деятельности, а также в элитных бутиках с импортными товарами. Не могу сказать, что на охрану обычных гипермаркетов легла дополнительная нагрузка.
Если сравнивать поведение покупателей в первые дни пандемии, когда закрыли магазины и все бросились скупать продукты, сейчас все гораздо легче. Не стоит забывать, что в период гендерных праздников люди покупают подарки и продукты к столу, а потому большое количество покупателей было вполне ожидаемо.
Ожидается ли рост краж, учитывая дефицит некоторых товаров? Что если добропорядочные граждане тоже решат переступить черту в попытке получить вещь, которую они иным образом уже не смогут купить?
– Конечно, человек, доведенный до отчаяния, может пойти на самые разные поступки, поэтому я не буду отрицать, что такие случаи возможны. Но я хотел бы, в первую очередь, обратить внимание на то, что, скорее всего, дефицит импортных товаров будет временным. Коммерсанты вряд ли захотят полностью отказаться от российского рынка. Формулировки ряда зарубежных компаний можно назвать аккуратными, говорящими о приостановке деятельности либо о приостановке инвестиций. Таким образом, напрашивается вывод о том, что они пока оставляют себе пути для маневра.
Если говорить о профессиональных шоплифтерах, стоит ли бояться ритейлерам роста краж?
– Очевидно, что шоплифтеры активизируются из-за спроса на импортные товары, в том числе и краденые, которые можно потом перепродать. Однако тем, кто и раньше уделял должное внимание безопасности, беспокоиться не о чем. Есть предположение, что воры и мошенники выберут в качестве своей мишени менее защищенные объекты, поэтому я рекомендую ритейлерам, не закрывшим свои магазины, но экономящим на охране, чаще делать инвентаризации товаров, особенно дорогостоящих.
Слышал, что кто-то опасается, что магазинные воры могут заняться грабежом на улице, но я бы насчет этого не переживал. Ведь даже в преступном мире у каждого своя «специализация», злоумышленники знают о том, что срок лишения свободы за грабеж, а тем более за разбой, в разы превышает наказание за кражу. Не думаю, что есть много желающих так рисковать.
А как насчет внутренних потерь, т. е. мошенничества среди сотрудников?
– Работникам магазинов я бы посоветовал несколько раз подумать, прежде чем решиться на кражу. Во-первых, даже если что-то раньше сходило с рук, это не значит, что в кризисной ситуации руководство также будет закрывать на это глаза. Скорее всего, сейчас все будут более пристально следить за сотрудниками.
Если раньше ритейлеры могли тянуть время с пилотированием новых решений в сфере безопасности, ждать, когда ими уже будет пользоваться большинство, то теперь на это нет времени.
Во-вторых, все мы знаем, что ряд компаний приостановили свою деятельность в России, а потому многие работники магазинов или уже потеряли работу, или рискуют потерять в ближайшее время. Вряд ли есть смысл в сложившейся ситуации рисковать попасться еще и на воровстве и совсем лишиться каких-либо перспектив устроиться на работу в ритейл в будущем.
Какие инструменты по обеспечению безопасности сейчас наиболее актуальны? Стоит ли увеличивать количество постов физической охраны?
– В данной ситуации я бы рекомендовал комплексный подход: сочетание физической охраны, видеонаблюдения, а также инновационных решений. Сейчас особенно полезным может быть модуль распознавания лиц и система искусственного интеллекта, которая мгновенно обнаруживает подозрительное поведение, характерное именно для магазинных воров. Система сигнализирует сотрудникам магазина (присылает оповещение на смартфон), чтобы они обратили внимание на конкретного человека. Шоплифтер часто отказывается от своих намерений, если видит, что «раскрыт».
Мы также предлагаем клиентам заменять привычное видеонаблюдение на удаленный видеомониторинг. Вместо видеооператора в каждом магазине за всеми объектами сразу наблюдают операторы из нашего мониторингового центра удаленно по чек-листам. Этот инструмент не только повышает эффективность предотвращения и выявления нарушений, но и помогает оптимизировать затраты на безопасность.
Вообще, если раньше ритейлеры могли тянуть время с пилотированием новых решений в сфере безопасности, ждать, когда ими уже будет пользоваться большинство, то теперь на это нет времени. Я бы посоветовал уже сейчас задуматься о том, чтобы пробовать какие-то новые, современные инструменты, которые в дальнейшем помогут оптимизировать бюджет.
Читайте также: Технологии будущего в настоящем: компьютерное зрение помогает бороться с шоплифтерами и очередями
Что еще может помочь максимально эффективно обеспечить безопасность в данный период?
– Ритейлерам сейчас имеет смысл чаще проводить брейншторминг с СБ и креативно подходить к решениям относительно безопасности.
Приведу пример: одна торговая сеть недавно столкнулась с регулярными ночными кражами. Воры выламывали дверь в магазин и похищали блоки сигарет, которые хранятся на кассах. Кражи были скоротечны и проходили за считанные минуты. ГБР не успевала застать людей на месте преступления.
Круглосуточный пост физической охраны экономически себя не оправдывал. Тогда было принято решение поместить в блоки сигарет GPS-трекеры. С их помощью легко отследили, где остановились похитители. Таким образом, организованная преступная группа была задержана. Так что творческий подход может пойти на пользу магазинам и сейчас нужно рассуждать нестандартно.
В завершение хочу пожелать всем набраться терпения, вспомнить, что это не первая рыночная «турбулентность», которую мы, я уверен, достойно преодолеем.
Обращайтесь к нам, и мы подберем лучшее решение для ваших задач!
impsa.ru
8 (495) 146-67-82
8 (812) 213-67-82
0
Последние новости
Самое популярное
- Сооснователь MD Audit Андрей Подгорнов: «Наша цель — создать в одном продукте це...
- Арифметика ЕГАИС: сколько электронных подписей и МЧД нужно для работы с алкоголе...
- Кейс «Эвалар»: как значительно увеличить конверсию в покупку на маркетплейсе за ...
- Трекер продаж: как помочь операционному директору мотивировать продавцов и подня...
- Что нужно знать о маркировке в Честном знаке