Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
время публикации: 10:00 12 декабря 2025 года
Фото: предоставлено компанией «Открытая мобильная платформа».
Корпоративная мобильность остается одним из ключевых факторов эффективной и безопасной работы крупного бизнеса.
Смартфоны, планшеты и другие мобильные устройства, в том числе специализированные, такие как терминалы сбора данных, а также стационарные платежные терминалы, киоски самообслуживания и прайсчекеры нуждаются в централизованном управлении.Долгое время на российском рынке нишу поставщиков MDM/UEM-решений занимали иностранные вендоры, однако в текущей реальности они не могут надежно и стабильно выполнять поставленные задачи. Отечественные платформы управления, такие как «Аврора Центр», позволяют продолжить бесперебойное функционирование бизнес-процессов не только крупнейших ритейлеров, а также компаний из таких отраслей, как финансы, транспорт, логистика, госуправление.
Администраторы могут использовать «Аврора Центр» для:
● ограничения использования нежелательных функций устройства сотрудниками и защиты корпоративной информации на них от несанкционированного доступа;
● дистанционного блокирования и очистки корпоративных данных при подозрении на утерю или кражу устройства;
● массовой настройки корпоративных WiFi-сетей, APN на всем парке устройств, без необходимости физического доступа к оборудованию;
● распространения корпоративных приложений и обновлений, что позволяет оперативно внедрять новые цифровые сервисы и держать парк устройств в рабочем состоянии;
● оказания удаленной технической поддержки, с возможностью управления экраном устройства, для снижения простоев оборудования.
«Аврора Центр» имеет сертификат соответствия ФСТЭК России №4203. Платформа соответствует требованиям ТУ и 4 уровню доверия, также сертификат подтверждает ее возможность использования:
● в государственных информационных системах (ГИС);
● в информационных системах персональных данных (ИСПДн);
● в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами (АСУ ТП);
● на значимых объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ);
● в информационных системах общего пользования (ИСОП).

Изображение предоставлено компанией «Открытая мобильная платформа».
Архитектура системы предполагает поставку и установку внутри контура заказчика. При этом она масштабируемая и может справляться с администрированием или управлением свыше 1 млн устройств.
Платформе «Аврора Центр» уже доверился ряд крупных компаний, в том числе «Лента», РЖД, «Почта России», «Интер РАО», «Ростелеком». Есть кейсы применения в рамках одного заказчика с парком 360 тыс. устройств и более. Система может быть интегрирована с SIEM-системой.
Читайте также: Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
Технические особенности платформы «Аврора Центр»:
● Большой набор правил конфигурирования.
● Выполнение команд за считанные секунды.
● Гибкая установка ограничений для безопасности корпоративных устройств.
● Удаленное подключение к рабочему столу, в том числе для технической поддержки.
● Распространение и управление файлами.
● Установка и управление корпоративными приложениями.
● Постоянный мониторинг соблюдения стандартов корпоративной безопасности.
● Контроль местоположения устройства в режиме реального времени.
● Переключение устройства в режим «Киоск».
● Корпоративный магазин приложений для «Аврора Центр».
● Сервис push-уведомлений для приложений на базе ОС Аврора или Android.
Платформа «Аврора Центр» гарантирует корректную работу оборудования, которое используется в критически важных для компании бизнес-процессах. Программное обеспечение разработано на основе запросов крупнейших российских компаний. Разработчики учитывали опыт использования аналогичных решений и находились в постоянном диалоге с заказчиками.

Изображение предоставлено компанией «Открытая мобильная платформа».
«Аврора Центр» отличается простой установкой, настройкой и использованием. У платформы интуитивно понятный интерфейс, с которым удобно работать. Введение корпоративных устройств в эксплуатацию не занимает много времени у администратора.
Для «Аврора Центр» характерна высокая производительность серверной и мобильной части. Это решение создано для работы в режиме высоких нагрузок. Разработчик гарантирует надежность и отказоустойчивость платформы. «Аврора Центр» подходит для сервис-провайдеров или компаний с большим парком корпоративных устройств.
Возможности «Аврора Центра»:
Удаленная настройка
С помощью «Аврора Центр» можно настраивать корпоративные Wi-Fi сети, доступ к VPN и мобильному интернету APN. Можно ограничивать доступ к определенным функциям и приложениям.
Управление приложениями
Администраторам доступен корпоративный магазин приложений. Они могут устанавливать, настраивать, обновлять, удалять приложения без участия пользователей оборудования.
Защита корпоративной информации
Администраторы могут удаленно сбрасывать заводские настройки, устанавливать сценарии безопасности и реакции на триггеры, блокировать устройства пользователей. Платформа позволяет отслеживать местоположение каждого устройства. Запрет на загрузку в «Безопасном режиме» сводит к минимуму вероятность утечки корпоративных данных.
Дистанционная техническая поддержка
Функционал «Аврора Центр» позволяет запускать удаленный рабочий стол и управлять оборудованием на расстоянии. Проводить удаленные сеансы можно без разрешения пользователя, когда это удобно администратору.
Настройка своего сервиса push-уведомлений
Инфраструктурный компонент работает в закрытом контуре, что обеспечивает технологическую независимость от сторонних сервис-провайдеров.

Изображение предоставлено компанией «Открытая мобильная платформа».
Польза платформы «Аврора Центр» для бизнеса
Экономический эффект от внедрения «Аврора Центр» можно оценить на примере управления парком из 1000 устройств, сравнив его с классическим подходом администрирования парка без использования системы.
Основными процессами управления парком устройств можно считать:
● Первичную настройку оборудования (поочередная настройка параметров, установка приложений вручную, конфигурация политик безопасности);
● Ежемесячные обновления (ПО, политик безопасности), а также мониторинг соответствия устройств требуемому состоянию;
● Регулярный ввод новых партий устройств и вывод из эксплуатации старых устройств;
● Техническая поддержка (Сбор информации, диагностика проблемы и действия по устранению).
Внедрение «Аврора Центра» обеспечивает снижение операционных затрат на 66–68% и сокращает 3650 человеко-часов в год, что эквивалентно освобождению двух полнозанятых IT-специалистов, не считая затрат на возможную логистику устройств с места эксплуатации до присутствия администратора. Удаленный доступ к устройству позволяет сэкономить на логистике и тем самым закрыть потребности компании как регионального, так и федерального масштаба.
Ключевая ценность внедрения «Аврора Центр» — гарантия бесперебойной работы критически важных бизнес-процессов, зависящих от мобильных устройств сотрудников. Это позволяет минимизировать риски финансовых потерь из-за простоя операций, вызванного сбоями или компрометацией рабочих устройств.
Снижение текущих IT-затрат на управление парком и высвобождение ресурсов для стратегических задач — важное, но второстепенное преимущество системы. Основной фокус решения — защита бизнеса от перерывов в деятельности, что напрямую влияет на его устойчивость и рентабельность.
Разработкой платформы управления «Аврора Центр» занимается компания «Открытая мобильная платформа», дочерняя структура «Ростелекома». Существует дорожная карта развития продукта до 2028 года. При этом ритейлеры и другие компании могут влиять на будущее платформы без инвестиций в собственную разработку.
«Открытая мобильная платформа» прислушивается к мнению заказчиков и вносит изменения в дорожную карту. В результате заказчик получает доработанный продукт вместе с новым релизом «Аврора Центр». В течение года стабильно выпускается 3–4 релиза.
0
Последние новости
Самое популярное
-
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
-
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в...
-
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опы...
-
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
-
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 20...







