0/5

Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств

Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
время публикации: 10:00  12 декабря 2025 года
Фото: предоставлено компанией «Открытая мобильная платформа».
Корпоративная мобильность остается одним из ключевых факторов эффективной и безопасной работы крупного бизнеса.
Смартфоны, планшеты и другие мобильные устройства, в том числе специализированные, такие как терминалы сбора данных, а также стационарные платежные терминалы, киоски самообслуживания и прайсчекеры нуждаются в централизованном управлении.

Долгое время на российском рынке нишу поставщиков MDM/UEM-решений занимали иностранные вендоры, однако в текущей реальности они не могут надежно и стабильно выполнять поставленные задачи. Отечественные платформы управления, такие как «Аврора Центр», позволяют продолжить бесперебойное функционирование бизнес-процессов не только крупнейших ритейлеров, а также компаний из таких отраслей, как финансы, транспорт, логистика, госуправление.


Администраторы могут использовать «Аврора Центр» для:


● ограничения использования нежелательных функций устройства сотрудниками и защиты корпоративной информации на них от несанкционированного доступа;

● дистанционного блокирования и очистки корпоративных данных при подозрении на утерю или кражу устройства; 

● массовой настройки корпоративных WiFi-сетей, APN на всем парке устройств, без необходимости физического доступа к оборудованию;

● распространения корпоративных приложений и обновлений, что позволяет оперативно внедрять новые цифровые сервисы и держать парк устройств в рабочем состоянии;

● оказания удаленной технической поддержки, с возможностью управления экраном устройства, для снижения простоев оборудования.

«Аврора Центр» имеет сертификат соответствия ФСТЭК России №4203. Платформа соответствует требованиям ТУ и 4 уровню доверия, также сертификат подтверждает ее возможность использования:

● в государственных информационных системах (ГИС);

● в информационных системах персональных данных (ИСПДн);

● в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами (АСУ ТП);

● на значимых объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ);

● в информационных системах общего пользования (ИСОП).

предоставлено компанией «Открытая мобильная платформа».
Изображение предоставлено компанией «Открытая мобильная платформа».

Архитектура системы предполагает поставку и установку внутри контура заказчика. При этом она масштабируемая и может справляться с администрированием или управлением свыше 1 млн устройств.

Платформе «Аврора Центр» уже доверился ряд крупных компаний, в том числе «Лента», РЖД, «Почта России», «Интер РАО», «Ростелеком». Есть кейсы применения в рамках одного заказчика с парком 360 тыс. устройств и более. Система может быть интегрирована с SIEM-системой.




Читайте также: Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем




Технические особенности платформы «Аврора Центр»:


● Большой набор правил конфигурирования.

● Выполнение команд за считанные секунды.

● Гибкая установка ограничений для безопасности корпоративных устройств.

● Удаленное подключение к рабочему столу, в том числе для технической поддержки.

● Распространение и управление файлами.

● Установка и управление корпоративными приложениями.

● Постоянный мониторинг соблюдения стандартов корпоративной безопасности.

● Контроль местоположения устройства в режиме реального времени.

● Переключение устройства в режим «Киоск».

● Корпоративный магазин приложений для «Аврора Центр».

● Сервис push-уведомлений для приложений на базе ОС Аврора или Android.

Платформа «Аврора Центр» гарантирует корректную работу оборудования, которое используется в критически важных для компании бизнес-процессах. Программное обеспечение разработано на основе запросов крупнейших российских компаний. Разработчики учитывали опыт использования аналогичных решений и находились в постоянном диалоге с заказчиками.

предоставлено компанией «Открытая мобильная платформа».
Изображение предоставлено компанией «Открытая мобильная платформа».

«Аврора Центр» отличается простой установкой, настройкой и использованием. У платформы интуитивно понятный интерфейс, с которым удобно работать. Введение корпоративных устройств в эксплуатацию не занимает много времени у администратора.


Для «Аврора Центр» характерна высокая производительность серверной и мобильной части. Это решение создано для работы в режиме высоких нагрузок. Разработчик гарантирует надежность и отказоустойчивость платформы. «Аврора Центр» подходит для сервис-провайдеров или компаний с большим парком корпоративных устройств.



Возможности «Аврора Центра»:


Удаленная настройка 

С помощью «Аврора Центр» можно настраивать корпоративные Wi-Fi сети, доступ к VPN и мобильному интернету APN. Можно ограничивать доступ к определенным функциям и приложениям.

Управление приложениями  

Администраторам доступен корпоративный магазин приложений. Они могут устанавливать, настраивать, обновлять, удалять приложения без участия пользователей оборудования.

Защита корпоративной информации 

Администраторы могут удаленно сбрасывать заводские настройки, устанавливать сценарии безопасности и реакции на триггеры, блокировать устройства пользователей. Платформа позволяет отслеживать местоположение каждого устройства. Запрет на загрузку в «Безопасном режиме» сводит к минимуму вероятность утечки корпоративных данных.

Дистанционная техническая поддержка

Функционал «Аврора Центр» позволяет запускать удаленный рабочий стол и управлять оборудованием на расстоянии. Проводить удаленные сеансы можно без разрешения пользователя, когда это удобно администратору.

Настройка своего сервиса push-уведомлений

Инфраструктурный компонент работает в закрытом контуре, что обеспечивает технологическую независимость от сторонних сервис-провайдеров.

предоставлено компанией «Открытая мобильная платформа».
Изображение предоставлено компанией «Открытая мобильная платформа».


Польза платформы «Аврора Центр» для бизнеса


Экономический эффект от внедрения «Аврора Центр» можно оценить на примере управления парком из 1000 устройств, сравнив его с классическим подходом администрирования парка без использования системы.

Основными процессами управления парком устройств можно считать:

● Первичную настройку оборудования (поочередная настройка параметров, установка приложений вручную, конфигурация политик безопасности);

● Ежемесячные обновления (ПО, политик безопасности), а также мониторинг соответствия устройств требуемому состоянию;

● Регулярный ввод новых партий устройств и вывод из эксплуатации старых устройств;

● Техническая поддержка (Сбор информации, диагностика проблемы и действия по устранению).

Внедрение «Аврора Центра» обеспечивает снижение операционных затрат на 66–68% и сокращает 3650 человеко-часов в год, что эквивалентно освобождению двух полнозанятых IT-специалистов, не считая затрат на возможную логистику устройств с места эксплуатации до присутствия администратора. Удаленный доступ к устройству позволяет сэкономить на логистике и тем самым закрыть потребности компании как регионального, так и федерального масштаба. 


Ключевая ценность внедрения «Аврора Центр» — гарантия бесперебойной работы критически важных бизнес-процессов, зависящих от мобильных устройств сотрудников. Это позволяет минимизировать риски финансовых потерь из-за простоя операций, вызванного сбоями или компрометацией рабочих устройств. 



Снижение текущих IT-затрат на управление парком и высвобождение ресурсов для стратегических задач — важное, но второстепенное преимущество системы. Основной фокус решения — защита бизнеса от перерывов в деятельности, что напрямую влияет на его устойчивость и рентабельность.




Разработкой платформы управления «Аврора Центр» занимается компания «Открытая мобильная платформа», дочерняя структура «Ростелекома». Существует дорожная карта развития продукта до 2028 года. При этом ритейлеры и другие компании могут влиять на будущее платформы без инвестиций в собственную разработку.

«Открытая мобильная платформа» прислушивается к мнению заказчиков и вносит изменения в дорожную карту. В результате заказчик получает доработанный продукт вместе с новым релизом «Аврора Центр». В течение года стабильно выпускается 3–4 релиза.

предоставлено компанией «Открытая мобильная платформа».

0
Реклама на New Retail. Медиакит