0/5

Как платформы транспортного мониторинга поддерживают бизнес в условиях пандемии

Как платформы транспортного мониторинга поддерживают бизнес в условиях пандемии
время публикации: 10:00  26 марта 2020 года
Какие решения крупнейших игроков рынка транспортного мониторинга запускаются прямо сейчас для поддержки небольших и начинающих транспортных компаний?
Пандемия, вызванная вирусом SARS-COV-2, серьезно сказалась на транспортной отрасли российской экономики. Правительство сформировало план первоочередных мероприятий и действий, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции. Документ утвержден председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным, и уже 5 апреля должны быть введены меры по поддержке транспортных компаний, в числе которых и компенсация значительных убытков, которые несёт отрасль. 

Наиболее уязвимым в создавшихся условиях оказался малый бизнес, доля которого на рынке составляет около 60%. По прогнозам Торгово-промышленной палаты, в течение одного квартала покинуть рынок могут более 3 миллионов предпринимателей. 

Большинство мелких грузоперевозчиков доставляют продукты массового спроса, поэтому разорение предпринимателей создает риски для логистики значимых товаров в рамках торговых сетей и foodtech-проектов. Конечно, есть надежда на государственную поддержку. Однако кризис – это период, когда эффект «карточного домика» создает риски для всех игроков рынка, и в таких условиях, в первую очередь, сам бизнес может запустить хотя бы временные решения, которые позволят смягчить удар и помочь выжить небольшим компаниям. 

Какие решения крупнейших игроков рынка транспортного мониторинга запускаются прямо сейчас для поддержки небольших перевозчиков?

IT-компания OMNICOMM накануне рассказала о запуске проекта Izicon и о бесплатном оснащении автопарка малых транспортных компаний телематическим оборудованием. 

По данным международного аналитического агентства Frost&Sullivan, в стабильной экономической ситуации, порожний пробег машин, выполняющих доставку грузов, составляет 35%, наполненность кузова – 65%, а простои отнимают 32% рабочего времени.  В условиях высокого спроса на доставку товаров резко возрастает потребность в мониторинге транспорта для планирования маршрутов и сокращения сроков доставки, при этом экономический спад и рост цен на топливо снижает возможности инвестиций в оснащение автопарков для малого бизнеса.

«В ситуации «идеального шторма» вопросы прибыли отступают на второй план. Малый транспортный бизнес держит на плаву привычный образ жизни жителей мегаполисов. Важно именно сейчас, не дожидаясь 5 апреля, дать возможность выжить тысячам небольших компаний. Поэтому мы запускаем проект Izicon и предлагаем малому бизнесу бесплатное оснащение телематикой для мониторинга транспорта», – подчеркивает Борис Паньков, генеральный директор OMNICOMM

Среднерыночная стоимость оснащения одного транспортного средства в России составляет около 15 000 рублей. В рамках проекта Izicon для каждой машины будет бесплатно предоставлен GPS/ГЛОНАСС-терминал. Это оборудование в онлайн-режиме передает данные о местоположении, скорости и манере движения, отклонении от маршрута, стоянках и пр.  Установку GPS-трекера может выполнить любой сотрудник компании в течение нескольких минут, для этого необходимо подключить терминал к диагностическому разъему автомобиля. 

 Как платформы транспортного мониторинга поддерживают бизнес в условиях пандемии

По данным телематической платформы OMNICOMM Online, после подключения автопарка к базовым функциям мониторинга транспорта, производительность компаний возрастает на 20%. Таким образом, компании малого бизнеса (автопарк до 5 машин) могут обеспечить тот же объем грузоперевозок, сократив количество техники и расход топлива.

«В настоящее время мы разрабатываем предложения по поддержке транспортной отрасли в условиях эпидемии. Очевидно, что системные меры потребуют некоторого времени, но для всех грузоперевозчиков важно, что IT-компании не остаются в стороне. Транспорт – это кровеносная система экономики, поэтому любые инициативы, которые помогут сохранить бизнес малым предпринимателям, крайне необходимы в текущей ситуации», – отмечает Владимир Матягин, президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс».

Пока пилотный проект по бесплатному оснащению автопарков уже стартовал в Москве и Санкт-Петербурге, но компания OMNICOMM готова к сотрудничеству с транспортными компаниями и в других регионах.

В условиях, когда на счет каждый рубль, когда рост онлайн-заказов показывает кратные значения, при этом запрос клиентов на качественный сервис не снижается, и покупатели по-прежнему, без оглядки на «особые условия» хотят получать свои заказы в срок, особую важность приобретает оптимизация алгоритмов доставки. Недостаточно четко спланированный маршрут, буквально, выливается в увеличение затрат на топливо и увеличивает время доставки, а для начинающих компаний сложность заключается и в правильном планировании необходимого объема транспорта. Для оперативного решения этих задач нужна автоматизация процессов.

Понимая это, сервис автоматического планирования маршрутов Яндекс.Маршрутизация запустил бесплатные опции для всех новых пользователей. В течение 2 месяцев компании, которые подключатся в эти дни, смогут использовать алгоритмы автоматизации бесплатно, а также получать консультации специалистов Яндекс. 

По данным логистической платформы Яндекс.Маршрутизация сервисы онлайн-заказов и доставки сейчас переживают резкий рост. Среднее число маршрутов,  построенных с помощью сервиса, в марте выросло на 30% по сравнению с февралём. Наибольший рост пришёлся на последнюю неделю.

«В текущей ситуации бизнес столкнется со сложностями: рост покупок в онлайне будет опережать возможности автопарка и курьеров. Будет необходимо оптимизировать маршруты, чтобы доставлять больше заказов в тех же временных рамках и с теми же ресурсами, — говорит Данил Шелехов, руководитель Яндекс.Маршрутизации, – Мы хотим помочь бизнесу быстрее адаптироваться к новым обстоятельствам и открываем бесплатный доступ на 3 месяца к алгоритмам оптимизации логистики. Одним компаниям это поможет сохранить приемлемые сроки и цены доставки, другим оперативно построить систему доставки с нуля».




Читайте также: Пандемия как тест розницы на прочность




Платформа Яндекс.Маршртизация поможет компаниям быстрее адаптироваться к изменениям рынка. Не нужно внедрять собственные системы или стороннее ПО. Логисты могут взаимодействовать с сервисом через либо через веб-интерфейс, либо интегрировать Маршрутизацию в собственные системы по API. Кроме того, специалисты Яндекс.Маршрутизации будут помогать с подключение и настройкой системы, а также бесплатно обучать логистов работе с платформой.

Алгоритмы Яндекс.Маршрутизации могут помочь рассчитать оптимальный маршрут с множеством промежуточных точек и с учётом пробок и временных интервалов доставки, а также оптимизировать автопарк, необходимый для выполнения онлайн-заказов. 

Платформа умеет одновременно планировать маршруты для большого количества машин и пеших курьеров, а также отслеживать, как выполняются заказы. В расчётах, помимо расстояний и загруженности дорог, могут учитываться более 50 параметров, например габариты грузов, тип транспорта, расписание работы складов. Платформа подходит не только компаниям с собственным автопарком, но и всем, кто хочет сократить транспортные издержки: крупным торговым сетям и интернет-магазинам, производителям товаров, банкам.

В Яндекс.Маршрутизации прогнозируют, что в ближайшее время к онлайн-заказам подключатся и новые сегменты, и именно на старте бизнесу необходима поддержка в виде бесплатного использования автоматизированной системы и квалификационной консультационной поддержки. 

По данным OMNICOMM, сервисы мониторинга транспорта и маршрутизации  усиливают взаимодействие целого звена в компаниях – от водителя до диспетчера и логиста – и высвобождают ресурсы для роста эффективности автопарков как минимум на 20%.

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит