0/5

Как повысить доходность каждого филиала сети до 10%?

Как повысить доходность каждого филиала сети до 10%?
Выполнение рутинных операций притупляет внимание персонала, что приводит к глупым ошибкам в работе. Еще одна беда - текучка кадров, из-за которой новичков сразу бросают «на передовую», и они не справляются. Приставить бы к каждому сотруднику еще одного… Но реальнее воспользоваться электронным помощником.
Как повысить доходность каждого филиала сети до 10%?
На фото: Андрей Подгорнов, коммерческий директор Mobile Dimension

Подход электронных «контрольных листов» на мобильных устройствах уже используют ведущие компании розничной торговли. По мнению наших клиентов эта технология входит в топ-5, обеспечивающих операционный успех компании.

Применение планшетов и смартфонов ускоряет и облегчает ежедневный внутренний аудит, так как результаты проверки своевременной выкладки товаров, печати и расстановки ценников, заправки весов лентой, и т. п. вносятся по ходу ее проведения, а при необходимости, и с фотофиксацией.

Пункты чек-листов отражают детали, от выполнения которых во многом зависит выручка магазина. Проверка реализации корпоративных стандартов является “точками контроля”. Выполнение одних достаточно проверять раз в неделю, других - каждый день. Есть магазины, в которых такой аудит обязателен даже 3 раза в течение суток. В процессе задействованы директора торговых точек и сотрудники различных департаментов главного офиса сети: СБ, служба контроля качества, и т.д..

По опыту наших клиентов, внедрение системы электронных чек-листов, а вернее, заложенной в ней методологии, позволяет в течение нескольких месяцев повысить доходность каждой торговой точки на 7-10%. Данные результаты мы получили по результатам внедрения системы в ТС Дворик, который за время использования системы увеличил количество магазинов в сети с 17 до 60. 

Как повысить доходность каждого филиала сети до 10%?


Преимущество технологии

Использование чек-листов на бумаге, в форматах Excel и Google Форм малорезультативно. В первом случае информация обрабатывается слишком долго, во втором неудобно ее вносить по мере проведения аудита. Кроме того, такие проверки можно делать задним числом даже не присутствуя в магазине. Ну и пусть, что несвежие фрукты позавчера разобрали с витрины - согласно такому отчету, проверка качества товаров была проведена… Оперативная обратная связь по таким чек-листам тоже невозможна. 

Google Формы в данном контексте практичны, но и они не идеальны. Их функционал не дает возможность отследить, откуда проводилась проверка, и не предоставляет инструменты для аналитики в полном объеме. 

Технология заполнения электронных чек-листов на мобильных устройствах решает все эти проблемы. Геопривязка, автоматическая отправка задачи вышестоящему руководителю, если на какой-то вопрос в чек-листе проверяющий ответил “нет”, сопроводив свой ответ фотографией и описанием непредвиденной ситуации, моментальная обратная связь - все это превращает электронные чек-листы из контролирующего в управленческий инструмент. 








Данной технологией уже пользуются сети магазинов «Эльдорадо», Modis, Fix Price, «О’кей», региональные сети «Макси»,  «Закрома», «ТС Дворик», некоторые банки и филиалы Почты России. Технология реализована в мобильном приложении MD Audit – это комплексная система жесткого контроля и регламентации бизнес-процессов, которую менеджмент каждой компании адаптирует под требования к филиалам торговой сети. Соблюдение данных требований избавляет подразделение от возникновения любых форс-мажоров, происходящих по недосмотру его сотрудников. 

Все вопросы для чек-листов приложения, а их может быть больше тысячи, сгруппированы по разным тематическим блокам в электронной библиотеке. Клиенты выбирают нужные им пункты. Стандартизация вопросов позволяет легко формировать аналитику, так как заданные по-разному, они увеличивают вероятность получения различных по смыслу ответов, а последующий анализ часто делают невозможным. 

Система доступна и успешно работает на iOS и Android, также поддерживается принцип BYOD, что немаловажно для сетей с большим штатом аудиторов и проверяющих, которых не всегда возможно обеспечить корпоративными мобильными устройствами. За несколько лет существования системы MD Audit мы успешно протестировали «в полях» методологию чек-листов и пришли к выводу, что технология – незаменима для ритейл сетей. 

Как повысить доходность каждого филиала сети до 10%?


Возможности приложения с электронной библиотекой 

Они значительно шире. В частности, по результатам таких проверок можно делать ретроспективные выборки по любому интересующему показателю в течение любого периода времени с момента внедрения IT-решения. 

Например:

  • отслеживать слабые позиции и оценивать динамику развития торговой точки в целом и по отдельным критериям;
  • сравнивать ее результаты проверок с другими магазинами или проверками, проведенными ранее, в том числе разными аудиторами;
  • делать срезы по всем филиалам в рамках сегментарных исследований; 
  • при выявлении нарушений в торговой точке выяснить, кто за них отвечает;
  • и т.д.

«Состояние объекта или выполнение/невыполнение операции может приводить к различным операционным рискам, для предотвращения которых и должны быть установлены соответствующие «точки контроля». Правильно и однозначно сфор­мулированные вопросы и мобильные технологии – ключевой фактор эффективного применения контрольных листов», – пишет Александр Шубин в книге «Бизнес-модель розничной компании: как конкурировать с гигантами».

IT-решение MD Audit включено экспертным советом при Минкомсвязи РФ в «Единый реестр отечественного ПО».

Андрей Подгорнов, коммерческий директор Mobile Dimension

время публикации: 10:00  26 апреля 2018 года
0
Теги: розничная сеть, бизнес


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Клеверенс Кировка Китай
Разместить рекламу на New Retail