0/5

Как россияне готовятся к Новому году? За настроением – в офлайн магазины

Как россияне готовятся к Новому году? За настроением – в офлайн магазины
время публикации: 10:00  11 декабря 2020 года
Финтех-компания *RBK.money и компания Data Insight провели исследование и выяснили, сколько россияне потратят на новогодние подарки, когда планируют их купить и каким образом оплачивать. Авторы исследования опросили жителей всех регионов России, мужчин и женщин в возрасте от 18 до 64 лет. Темой опроса стали декабрьские расходы на новогодние подарки.
Судя по результатам исследования, спрос во всех категориях магазинов будет нарастать в течение всего декабря. Самые предусмотрительные покупатели обычно выбирают бо́льшую часть подарков на Новый год за месяц или даже раньше – таких среди опрошенных оказалось 17%. Еще четверть (25%) будут искать презенты за две недели, а больше половины россиян считают, что спешить не стоит: они рассчитывают подготовиться к празднику за неделю (27%) или вовсе за несколько дней (29%). 

Каждый десятый сообщил, что обычно совсем не участвует в выборе новогодних подарков и предпочитает доверить эту почетную миссию кому-то другому. 

Как россияне готовятся к Новому году? За настроением – в офлайн магазины
 
Интересно, что самые важные подарки люди реже покупают и в последнюю минуту, и сильно заранее. Больше всего людей делает это больше, чем за неделю до праздника, но меньше, чем за две. На этот срок влияют противоположные факторы: 31% респондентов согласны с утверждением — «чем важнее подарок, тем раньше его нужно купить», а 18% — с утверждением «важные подарки я выбираю долго, поэтому они одни из последних в моих покупках».


Онлайн vs офлайн

Пандемия серьезно не изменила планы людей, которые хотят сами пройтись по магазинам и получить заряд новогоднего настроения. На популярность офлайновых магазинов и оплаты наличными влияет также и то, что 36% опрошенных считает правильным съездить за самыми важными подарками самостоятельно, отмечают авторы исследования. Платить за подарки планируют как наличными (53%), так и картой (41%).

Часть подарков россияне все же закажут в интернете: бо́льшая часть платит в онлайн-магазинах картами (41%), также используют Apple Pay, Google Pay и другие системы мобильных платежей (11%). Еще среди вариантов оплаты в сети пользователи назвали электронные кошельки и интернет-банк (8%), а также платежные терминалы (2%).

Как россияне готовятся к Новому году? За настроением – в офлайн магазины
 

Сколько стоит Новый год

Половина опрошенных Data Insight и RBK.money сообщили, что будут покупать от трех до пяти подарков (50%). При этом каждый пятый (20%) поздравляет только самых близких и рассчитывает купить один-два презента. Примерно треть россиян (31%) планируют вручать больше пяти подарков. Поздравлять друзей, знакомых и коллег собираются 10% респондентов – они составили список из 8-10 новогодних сувениров.




Читайте также: Стало известно, сколько россияне готовы потратить на Новый год




Средняя сумма, которую собираются потратить россияне на новогодние сюрпризы, - от 2000 до 8000 рублей. Такой бюджет запланировали 54% опрошенных. 17% готовы к более серьезным расходам – от 8000 до 16 000 рублей. Обойтись символическими сувенирами на сумму меньше 1000 рублей намерены 6% россиян. Кстати, планирование расходов на новогодние подарки оказывается обычно довольно точным – 90% людей во время опроса отметили, что укладываются в бюджет и не тратят больше, чем собирались.

Как россияне готовятся к Новому году? За настроением – в офлайн магазины
 

*RBK.money — международная финтех-компания, предоставляющая передовые цифровые решения предприятиям интернет-экономики. С момента основания в 2002 году компания создала ряд инновационных продуктов: первый электронный кошелек в России (2002), первый в мире финансовый маркетплейс (2010), первая виртуальная платежная карта в России (2013). 

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит