0/5

Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности

Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
время публикации: 10:00  28 октября 2025 года
Фото: @Freepik (лицензия INV-C-2024-8250540)
Физический ритейл становится все более уязвим перед давлением цифровых каналов. Тем не менее магазины продолжают открываться, а сетевой ритейл продолжает расти и становится все более цифровым: кассы, системы лояльности, управление закупками, контроль кассовых операций и многое другое. Все это удобно для клиентов, но делает бизнес уязвимее.
В такой сложной ситуации сетевому ритейлу важно искать новые технологии, которые помогают сократить издержки и повысить уровень защиты перед лицом киберугроз. Борис Агатов, независимый эксперт по ИИ и инновациям в ритейле, и Николай Шевалье, руководитель направления сетевых решений кибербезопасности BI.ZONE, рассказывают о новейших технологиях.


Почему старые компьютерные сети больше не справляются


У большинства сетей магазинов IT-инфраструктура выросла вместе с бизнесом. Каждый филиал подключался вручную, под разные задачи закупалось разное оборудование: маршрутизаторы, брандмауэры, VPN-шлюзы. Все это требовало инженеров и времени.

Когда магазинов сотни, управлять такой сетью дорого и сложно. Даже простое открытие новой точки превращается в многонедельный проект.


Как делают сейчас


Технология SD-WAN (software-defined wide area network) во многом решает эти проблемы, и все больше компаний постепенно переходят на такие решения. Проще говоря, SD-WAN делает сеть умнее: если раньше ею приходилось управлять вручную, то теперь это происходит автоматически. Иными словами, это способ соединить все магазины, офисы и склады компании в единую систему без громоздкого оборудования и сложной настройки.

Если раньше для открытия новой точки требовалось несколько дней и участие инженеров, то с SD-WAN все делается за 15 минут — достаточно сотрудника, который умеет работать с компьютером.

Вся сеть видна в одной панели управления: можно посмотреть, как работает интернет в каждом магазине, где падает скорость или пропадает связь, и сразу это исправить.

Это как иметь «панель управления бизнесом», где виден каждый магазин и все, что с ним происходит онлайн. Платформа автоматически распределяет нагрузку, обеспечивая оптимальную работу всей инфраструктуры.

Результат — до 2,5 раз меньше затрат на оборудование и обслуживание, более быстрый запуск новых точек и сокращение простоев.




Читайте также: Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок




Безопасность встроена изначально


Для ритейла особенно важна защита данных: клиентов, платежей, внутренних систем. Современные SD-WAN-решения включают встроенные механизмы кибербезопасности:

● автоматическое шифрование трафика;

● защищенные VPN-каналы;

● централизованный контроль доступа.

Это позволяет соответствовать требованиям российских регуляторов и снижать риски штрафов за утечки персональных данных, которые сегодня могут быть оборотными (процент с оборота).


С чего начать переход


Наиболее комфортный вариант — поэтапный переход, который не мешает текущей работе магазинов и офисов.

1. Поручите IT-директору или руководителю инфраструктуры оценить текущую сеть: где связь нестабильна, где теряются ресурсы и деньги.

2. Совместно с операционным директором определите бизнес-цели: насколько быстро нужно подключать новые точки, какую экономию ожидаете, какие риски важно закрыть.

3. Попросите IT-отдел подобрать и протестировать подходящее решение SD-WAN, чтобы убедиться в совместимости с текущими системами.

4. Организуйте обучение сотрудников — пусть ключевые специалисты освоят базовые принципы работы с новой сетью и научатся управлять ей без внешних инженеров.

5. Поручите внешнему исполнителю или внутренней команде аналитиков отслеживать и оптимизировать сеть после внедрения решения: оценивать эффективность, выявлять узкие места и масштабировать решение по мере роста бизнеса.

Внедрение SD-WAN дает компании свободу роста в столь сложное время: сеть масштабируется вместе с бизнесом, а IT-служба перестает быть узким горлышком и превращается в драйвер эффективности.

Борис Агатов, 
независимый эксперт по ИИ и инновациям в ритейле, 

и Николай Шевалье, 
руководитель направления сетевых решений кибербезопасности BI.ZONE.

Для NEW RETAIL



0
Реклама на New Retail. Медиакит