Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
время публикации: 10:00 28 октября 2025 года
Фото: @Freepik (лицензия INV-C-2024-8250540)
Физический ритейл становится все более уязвим перед давлением цифровых каналов. Тем не менее магазины продолжают открываться, а сетевой ритейл продолжает расти и становится все более цифровым: кассы, системы лояльности, управление закупками, контроль кассовых операций и многое другое. Все это удобно для клиентов, но делает бизнес уязвимее.
В такой сложной ситуации сетевому ритейлу важно искать новые технологии, которые помогают сократить издержки и повысить уровень защиты перед лицом киберугроз. Борис Агатов, независимый эксперт по ИИ и инновациям в ритейле, и Николай Шевалье, руководитель направления сетевых решений кибербезопасности BI.ZONE, рассказывают о новейших технологиях.Почему старые компьютерные сети больше не справляются
У большинства сетей магазинов IT-инфраструктура выросла вместе с бизнесом. Каждый филиал подключался вручную, под разные задачи закупалось разное оборудование: маршрутизаторы, брандмауэры, VPN-шлюзы. Все это требовало инженеров и времени.
Когда магазинов сотни, управлять такой сетью дорого и сложно. Даже простое открытие новой точки превращается в многонедельный проект.
Как делают сейчас
Технология SD-WAN (software-defined wide area network) во многом решает эти проблемы, и все больше компаний постепенно переходят на такие решения. Проще говоря, SD-WAN делает сеть умнее: если раньше ею приходилось управлять вручную, то теперь это происходит автоматически. Иными словами, это способ соединить все магазины, офисы и склады компании в единую систему без громоздкого оборудования и сложной настройки.
Если раньше для открытия новой точки требовалось несколько дней и участие инженеров, то с SD-WAN все делается за 15 минут — достаточно сотрудника, который умеет работать с компьютером.
Вся сеть видна в одной панели управления: можно посмотреть, как работает интернет в каждом магазине, где падает скорость или пропадает связь, и сразу это исправить.
Это как иметь «панель управления бизнесом», где виден каждый магазин и все, что с ним происходит онлайн. Платформа автоматически распределяет нагрузку, обеспечивая оптимальную работу всей инфраструктуры.
Результат — до 2,5 раз меньше затрат на оборудование и обслуживание, более быстрый запуск новых точек и сокращение простоев.
Читайте также: Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
Безопасность встроена изначально
Для ритейла особенно важна защита данных: клиентов, платежей, внутренних систем. Современные SD-WAN-решения включают встроенные механизмы кибербезопасности:
● автоматическое шифрование трафика;
● защищенные VPN-каналы;
● централизованный контроль доступа.
Это позволяет соответствовать требованиям российских регуляторов и снижать риски штрафов за утечки персональных данных, которые сегодня могут быть оборотными (процент с оборота).
С чего начать переход
Наиболее комфортный вариант — поэтапный переход, который не мешает текущей работе магазинов и офисов.
1. Поручите IT-директору или руководителю инфраструктуры оценить текущую сеть: где связь нестабильна, где теряются ресурсы и деньги.
2. Совместно с операционным директором определите бизнес-цели: насколько быстро нужно подключать новые точки, какую экономию ожидаете, какие риски важно закрыть.
3. Попросите IT-отдел подобрать и протестировать подходящее решение SD-WAN, чтобы убедиться в совместимости с текущими системами.
4. Организуйте обучение сотрудников — пусть ключевые специалисты освоят базовые принципы работы с новой сетью и научатся управлять ей без внешних инженеров.
5. Поручите внешнему исполнителю или внутренней команде аналитиков отслеживать и оптимизировать сеть после внедрения решения: оценивать эффективность, выявлять узкие места и масштабировать решение по мере роста бизнеса.
Внедрение SD-WAN дает компании свободу роста в столь сложное время: сеть масштабируется вместе с бизнесом, а IT-служба перестает быть узким горлышком и превращается в драйвер эффективности.
Борис Агатов,
независимый эксперт по ИИ и инновациям в ритейле,
и Николай Шевалье,
руководитель направления сетевых решений кибербезопасности BI.ZONE.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил до...
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
-
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6






