Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce

время публикации: 10:00 09 октября 2025 года
Фото: @Freepik (лицензия INV-C-2024-8250540)
Сегодня мы расскажем о том, как observability платформа GMONIT помогла одной из крупных торговых сетей России навести порядок в наблюдаемости систем, вернуть контроль над e-commerce и ускорить развитие цифровых сервисов.
О клиенте
Торговая сеть (NDA) управляет 250+ магазинами двух форматов (классические гипермаркеты и супермаркеты) и веб-сайтом, а также развивает 12 собственных торговых марок во всех ценовых сегментах. С компанией сотрудничает около 3000 поставщиков.
Клиент является лауреатом различных номинаций Премии Private Label Awards (by IPLS), участником рейтинга розничной торговли «ТОП-200», организованного НТА и ТПП РФ, а также обладает международными сертификатами качества в области производства и реализации продовольственных и непродовольственных товаров.
Описание задачи
За 2024 год общее число онлайн-заказов в сети выросло на 31% по сравнению с предыдущим годом. В 2025 году ритейлер сфокусировался на еще более динамичном развитии направления e-commerce, совершенствовании своих цифровых сервисов и запуске новых проектов, в том числе для расширения покрытия b2c и b2b-доставки в различных регионах РФ.
Однако компания сталкивалась с рядом трудностей:
● При падении конверсии было сложно определить причину спада. Инхаус-команда периодически замечала, что сервисы начинали деградировать, но выявить и подтвердить корневую причину с помощью доступных инструментов не удавалось.
● Производительность сайта находилась в желтой/красной зоне, что негативно влияло на конверсию. За 2024 год было зафиксировано более 10 критических инцидентов, причем 76% из них были связаны с проблемами как на стороне хостинга, так и на стороне ключевых партнеров.
● Отсутствовали инструменты для мониторинга производительности в режиме онлайн. Бизнес часто узнавал о проблемах только после жалоб клиентов и не мог оперативно отслеживать скорость загрузки страниц.
● Производительность сайта находилась в желтой/красной зоне, что негативно влияло на конверсию. За 2024 год было зафиксировано более 10 критических инцидентов, причем 76% из них были связаны с проблемами как на стороне хостинга, так и на стороне ключевых партнеров.
● Отсутствовали инструменты для мониторинга производительности в режиме онлайн. Бизнес часто узнавал о проблемах только после жалоб клиентов и не мог оперативно отслеживать скорость загрузки страниц.
После ухода New Relic с российского рынка — решения, которое компания успешно использовала с 2020 по 2022 год, — пришлось перейти на множество альтернативных инструментов. Но они лишь частично закрывали потребности: собирали метрики, не обеспечивая достаточной глубины анализа и детализации данных. В шуме алертов было крайне сложно выделить критически важные инциденты и их влияние на ключевые бизнес-процессы: взаимодействие с покупателями, работу магазинов и логистические операции.
Компания хотела организовать сквозное наблюдение, приоритизировать инциденты в случае их возникновения, а также понимать масштаб багов (например, сколько пользователей затронула ошибка), продолжительность и другие параметры. В качестве единого источника достоверной информации бизнес выбрал observability платформу GMONIT.
Среди ключевых точек роста e-com сервисов ритейлер выделил:
● развитие сайта и мобильного приложения;
● улучшение программы лояльности и пользовательского опыта;
● повышение конверсии цифровых ресурсов;
● налаживание работы внешних сервисов.
● улучшение программы лояльности и пользовательского опыта;
● повышение конверсии цифровых ресурсов;
● налаживание работы внешних сервисов.
Реализация
Чтобы повысить надежность и производительность своих и партнерских сервисов, компании потребовалось наладить APM-мониторинг, который поможет обеспечить бесперебойную работу приложений, сократить финансовые потери из-за простоев систем, оптимизировать клиентский путь и исключить возможные риски.
Перед стартом проекта клиент обозначил два основных критерия успешности:
1. «Проактивный мониторинг» для быстрой локализации точек деградации системы:
● Дашборд по верхнеуровневым метрикам ИТ и бизнеса.
● Метрика APDEX по ключевым сервисам и алертинг по нему.
● Метрика APDEX по ключевым сервисам и алертинг по нему.
2. Инструмент для быстрого поиска корневых причин инцидентов:
● Мониторинг фронта в реальном времени по скорости отрисовки и загрузки страниц. В том числе, в мобильных браузерах.
● Сквозной мониторинг, связывающий инфраструктуру, уровень приложения, БД и внешние системы.
● Мониторинг внешних интеграций (сборка, доставка, смс, поиск, гео и т. д.).
● Сквозной мониторинг, связывающий инфраструктуру, уровень приложения, БД и внешние системы.
● Мониторинг внешних интеграций (сборка, доставка, смс, поиск, гео и т. д.).
После формирования требований и бизнес-целей приступили к пилотному внедрению:
За 4 рабочих дня развернули:
● APM мониторинг.
● 20 сервисов PHP (Prod).
● Infra.
● Elasticsearch.
● MySQL.
● 20 сервисов PHP (Prod).
● Infra.
● Elasticsearch.
● MySQL.
Далее в течение недели:
● настроили алерты по APDEX для 20 сервисов;
● выполнили инструментацию фронтенда;
● обучили технические группы;
● создали кастомные дашборды для каждой групп пользователей GMONIT.
● выполнили инструментацию фронтенда;
● обучили технические группы;
● создали кастомные дашборды для каждой групп пользователей GMONIT.
Observability платформа успешно прошла пилотные испытания в инфраструктуре ритейлера, поэтому было принято решение о полноценном внедрении ИТ-продукта.
Читайте также: Мониторинг 1С: новый функционал в GMonit поможет контролировать производительность платформы
Результат
Интеграция GMONIT позволила ритейлеру комплексно оценить влияние ИТ на e-com благодаря кастомизированным дашбордам с понятными бизнес-метриками и определить векторы для оптимизации работы сервисов. Теперь компания может еще эффективнее анализировать клиентский путь и оперативно вносить коррективы для улучшения пользовательского опыта.
Благодаря интеграции GMONIT организация сократила на 45% уровень критичных инцидентов, снизила на 30% объем трудозатрат на поиск корневой причины сбоев, улучшила Real Time мониторинг влияния ошибок на бизнес-показатели. Также с помощью observability платформы ритейлер обеспечил полноценный data-driven подход.
Реклама. ООО ХАЙПЕРСОФТЛАБ, ИНН 9705151703
erid: F7NfYUJCUneTSy5vUBQL
0
Последние новости
Самое популярное
-
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвал...
-
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-...
-
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
-
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного рите...
-
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сег...