0/5

Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce

Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
время публикации: 10:00  09 октября 2025 года
Фото: @Freepik (лицензия INV-C-2024-8250540)
Сегодня мы расскажем о том, как observability платформа GMONIT помогла одной из крупных торговых сетей России навести порядок в наблюдаемости систем, вернуть контроль над e-commerce и ускорить развитие цифровых сервисов.

О клиенте

Торговая сеть (NDA) управляет 250+ магазинами двух форматов (классические гипермаркеты и супермаркеты) и веб-сайтом, а также развивает 12 собственных торговых марок во всех ценовых сегментах. С компанией сотрудничает около 3000 поставщиков.

Клиент является лауреатом различных номинаций Премии Private Label Awards (by IPLS), участником рейтинга розничной торговли «ТОП-200», организованного НТА и ТПП РФ, а также обладает международными сертификатами качества в области производства и реализации продовольственных и непродовольственных товаров.



Описание задачи


За 2024 год общее число онлайн-заказов в сети выросло на 31% по сравнению с предыдущим годом. В 2025 году ритейлер сфокусировался на еще более динамичном развитии направления e-commerce, совершенствовании своих цифровых сервисов и запуске новых проектов, в том числе для расширения покрытия b2c и b2b-доставки в различных регионах РФ. 

Однако компания сталкивалась с рядом трудностей:

● При падении конверсии было сложно определить причину спада. Инхаус-команда периодически замечала, что сервисы начинали деградировать, но выявить и подтвердить корневую причину с помощью доступных инструментов не удавалось.

● Производительность сайта находилась в желтой/красной зоне, что негативно влияло на конверсию. За 2024 год было зафиксировано более 10 критических инцидентов, причем 76% из них были связаны с проблемами как на стороне хостинга, так и на стороне ключевых партнеров.

● Отсутствовали инструменты для мониторинга производительности в режиме онлайн. Бизнес часто узнавал о проблемах только после жалоб клиентов и не мог оперативно отслеживать скорость загрузки страниц.




После ухода New Relic с российского рынка — решения, которое компания успешно использовала с 2020 по 2022 год, — пришлось перейти на множество альтернативных инструментов. Но они лишь частично закрывали потребности: собирали метрики, не обеспечивая достаточной глубины анализа и детализации данных. В шуме алертов было крайне сложно выделить критически важные инциденты и их влияние на ключевые бизнес-процессы: взаимодействие с покупателями, работу магазинов и логистические операции. 

Компания хотела организовать сквозное наблюдение, приоритизировать инциденты в случае их возникновения, а также понимать масштаб багов (например, сколько пользователей затронула ошибка), продолжительность и другие параметры. В качестве единого источника достоверной информации бизнес выбрал observability платформу GMONIT

Среди ключевых точек роста e-com сервисов ритейлер выделил:

● развитие сайта и мобильного приложения;

● улучшение программы лояльности и пользовательского опыта; 

● повышение конверсии цифровых ресурсов; 

● налаживание работы внешних сервисов.


Реализация


Чтобы повысить надежность и производительность своих и партнерских сервисов, компании потребовалось наладить APM-мониторинг, который поможет обеспечить бесперебойную работу приложений, сократить финансовые потери из-за простоев систем, оптимизировать клиентский путь и исключить возможные риски.

Перед стартом проекта клиент обозначил два основных критерия успешности:

1. «Проактивный мониторинг» для быстрой локализации точек деградации системы:

● Дашборд по верхнеуровневым метрикам ИТ и бизнеса.

● Метрика APDEX по ключевым сервисам и алертинг по нему.

2. Инструмент для быстрого поиска корневых причин инцидентов: 

● Мониторинг фронта в реальном времени по скорости отрисовки и загрузки страниц. В том числе, в мобильных браузерах. 

● Сквозной мониторинг, связывающий инфраструктуру, уровень приложения, БД и внешние системы.

● Мониторинг внешних интеграций (сборка, доставка, смс, поиск, гео и т. д.).

После формирования требований и бизнес-целей приступили к пилотному внедрению: 

За 4 рабочих дня развернули:

● APM мониторинг.

● 20 сервисов PHP (Prod).

● Infra.

● Elasticsearch.

● MySQL.

Далее в течение недели

● настроили алерты по APDEX для 20 сервисов;

● выполнили инструментацию фронтенда;

● обучили технические группы;

● создали кастомные дашборды для каждой групп пользователей GMONIT.

Observability платформа успешно прошла пилотные испытания в инфраструктуре ритейлера, поэтому было принято решение о полноценном внедрении ИТ-продукта.




Читайте также: Мониторинг 1С: новый функционал в GMonit поможет контролировать производительность платформы




Результат


Интеграция GMONIT позволила ритейлеру комплексно оценить влияние ИТ на e-com благодаря кастомизированным дашбордам с понятными бизнес-метриками и определить векторы для оптимизации работы сервисов. Теперь компания может еще эффективнее анализировать клиентский путь и оперативно вносить коррективы для улучшения пользовательского опыта.

Благодаря интеграции GMONIT организация сократила на 45% уровень критичных инцидентов, снизила на 30% объем трудозатрат на поиск корневой причины сбоев, улучшила Real Time мониторинг влияния ошибок на бизнес-показатели. Также с помощью observability платформы ритейлер обеспечил полноценный data-driven подход.

Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce


Реклама. ООО ХАЙПЕРСОФТЛАБ, ИНН 9705151703
erid: F7NfYUJCUneTSy5vUBQL



0
Реклама на New Retail. Медиакит