Автоматизация чекового промо с помощью чат-бота
время публикации: 10:00 13 декабря 2024 года
Чековое промо — простая для потребителя механика стимуляции продаж. Изнутри требует тщательной подготовки и грамотной организации технических процессов. В агентство Convergent обратилась крупная российская FMCG-компания, чтобы автоматизировать обработку и проверку чеков, и выдачу призов для чекового промо. Рассказываем о специальных функциях чат-бота и результатах.
Чековое промо: до и после
Несколько лет подряд компания проводит чековое промо, чтобы увеличить продажи определённых категорий товаров в летний период.
До 2023 года все чеки в чат-боте компании проверялись вручную, что занимало колоссальное количество времени. К тому же ручная проверка требовала дополнительного бюджета на исполнителей и создавала риск человеческого фактора. Ещё одна проблема, с которой столкнулся клиент при регистрации чеков — сложности при выявлении мошенничества. Некоторые участники пытались получить призы обманным путём.
Ритейлер хотел перевести все процессы в онлайн-формат: не только автоматизировать обработку чеков, но и выдачу призов.
Эти задачи взяло на себя digital-агентство Convergent, которое создаёт и развивает цифровые решения для бизнеса любой сложности: от лендингов до корпоративных вселенных.
Специалисты предложили разработать чат-бот с нуля с учётом новых функций и добавить в него эмоциональный вовлекающий контент.
Что было сделано к началу чекового промо в 2023 году:
1) Разработали путь пользователя и архитектуру веток бота.
2) Реализовали автоматическую отправку чеков в ФНС, создали модули начисления баллов и сравнения товаров в чеке с товарами в базе акционного ассортимента.
3) Интегрировали «Антифрод» — факторы защиты от призоловов (недобросовестных участников, желающих получить приз обманным путем). Таким образом система блокирует пользователей, которые зарегистрировались под разными именами с одного номера телефона, или подозрительных пользователей, которые загрузили в бот более пяти чеков в течение одного часа.
4) Полностью автоматизировали призовую механику: от начисления баллов до выбора и отправки подарков. Теперь участники получают сертификаты Ozon, и им не нужно приходить в магазин за призами.
5) Создали фирменный стикерпак и подготовили информационный и развлекательный контент для удержания фокуса внимания на акционных товарах.
6) Разработали POSM-материалы и веб-баннеры с QR-кодами для привлечения в бот новых участников.
7) В период акции осуществляли техподдержку: все вопросы по чекам, обращения и уточнения пользователей обрабатывались сотрудниками агентства.
Коротко о результатах 2023 года:
> 6000 пользователей набрали с нуля — это на 33% больше, чем в 2022.
> 6000 чеков обработали автоматически, сэкономив время и бюджет клиента.
> 57000 взаимодействий с ботом.
Промо прошло успешно, и Convergent перезапустило его в 2024 году. Помимо оказания техподдержки агентство улучшило некоторые моменты:
1) Обновили библиотеки для распознавания QR-кодов на чеке с механическими повреждениями.
2) Для дополнительной стимуляции продаж конкретных SKU придумали новые акции и призовые механики.
Акция 1 — получение дополнительных бонусов за покупку и регистрацию чека в конкретные дни, когда проседают продажи и зарегистрировано мало чеков.
Акция 2 — каждую неделю можно получить 1 дополнительный балл за покупку фокусных продуктов. Об условиях акции пользователи узнавали через пуш-уведомления бота.
3) Для большего вовлечения аудитории придумали интерактив в виде теста: ответь на несколько вопросов и подбери идеально подходящий продукт! Пользователь проходит тест и получает рекомендацию под запрос и настроение.
4) Обновили стикерпак.
Читайте также: Маркетплейсы опередили другие сегменты рынка ритейла по внедрению чат-ботов
Путь пользователя, или как работает бот на деле
Чтобы принять участие в акции и получить баллы, пользователю нужно:
— запустить чат-бот через QR-код,
— зарегистрироваться в программе лояльности,
— загрузить чек после покупки на сумму не менее 1000 рублей.
При подписке на чат-бот все участники получают в подарок фирменный стикерпак. При регистрации в программе лояльности — welcome-бонусы, а при регистрации первого чека — приветственные 50 бонусов, которыми можно оплатить до 70% от стоимости товара, что стимулирует повторные покупки.
Так выглядит пользовательский путь участников промо.
Результаты работы
Теперь проверка чеков проходит в автоматизированном режиме, как и выдача призов — за участие выдаются цифровые сертификаты. А эмоциональный вовлекающий контент и система пушей мотивируют участвовать в новых акциях компании.
«Нам нравится, что команда агентства всегда внимательно и проактивно подходит к поставленным задачам. Специалисты продумали все процессы до мелочей и уложились в тайминги, так что мы были уверены, что промо пройдёт по плану.
Также важно, что агентство предлагает разные варианты решения — это помогает получить оптимальный результат. Планируем и дальше продолжать сотрудничать с Convergent» — так прокомментировал ритейлер работу с агентством.
Если вам тоже нужно автоматизировать процессы или запустить цифровой проект, оставьте заявку на сайте Convergent. Специалисты свяжутся с вами и предложат оптимальное решение.
Реклама ООО "СИ ЭМ ДЖИ", ИНН 7707531961
erid: F7NfYUJCUneP517D2iHn
0
Последние новости
Самое популярное
- Самые высокооплачиваемые вакансии ноября-декабря в области ритейла
- Что продавать на Российских маркетплейсах в 2025 году: лучшие ниши и товары
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...
- 12 фактов о главной выставке в индустрии моды России – CPM
- Потребители готовы покупать сложные товары: крупнейшие маркетплейсы подвели итог...