0/5
Эквайринг для 500+ ресторанов: решение Тинькофф Оплаты для KFC

Эквайринг для 500+ ресторанов: решение Тинькофф Оплаты для KFC

Эквайринг для 500+ ресторанов: решение Тинькофф Оплаты для KFC
время публикации: 10:00  13 октября 2020 года
Сеть ресторанов KFC объединяет более 950 ресторанов в России. Большинство ресторанов управляются франчайзинговыми партнерами. KFC был нужен надежный эквайринг для организации удобной системы расчетов между франчайзи. Как решение Тинькофф Оплата помогла оптимизировать этот процесс?
KFC разработала удобное решение для гостей: сайт, мобильное приложение и киоски всех ресторанов объединили в единую экосистему. Гость один раз авторизуется в личном кабинете, привязывает карту, а дальше оплачивает заказы в пару кликов в любой точке России.

Система запоминает любимые блюда гостя и предлагает купить их при последующих посещениях.

Чтобы организовать удобную схему расчетов между всеми франчайзи и упростить оплату заказов через личный кабинет, KFC нужен был надежный и безопасный эквайринг. Выбор остановили на Тинькофф Оплате




Читайте также: Тинькофф разработал первую в мире технологию для полного отказа от бумажных чеков




Первая задача: взаиморасчеты между KFC и франчайзи

У KFC сейчас более 950 ресторанов в России. Для гостя KFC выглядит как единый бренд, но юридически большинство ресторанов управляются франчайзинговыми партнерами.

Взаиморасчеты были устроены так: все деньги гостей попадали на основной расчетный счет KFC, а потом распределялись компанией между расчетными счетами франчайзи.

Схема расчетов была неудобной:

● Выручка франчайзи перечислялась не на следующий день, а несколько раз в месяц. Им было сложно планировать закупки и выплату зарплаты, они постоянно зависели от того, когда придут деньги.

● Процесс сверки сложно было автоматизировать: приходилось нанимать дополнительных бухгалтеров, которые вручную контролировали взаиморасчеты. Возрастала вероятность ошибок, сроки согласования и затраты на зарплаты увеличивались.

KFC искал решение, которое позволит оптимизировать этот процесс.

Эквайринг для 500+ ресторанов: решение Тинькофф Оплаты для KFC

Решение: маркетплейс для расчетов с партнерами

В Тинькофф предложили удобную схему взаиморасчетов между KFC и франчайзи – маркетплейс: Тинькофф Оплата расщепляет платеж сразу между несколькими счетами. Например, вся выручка, полученная в понедельник, будет распределена по каждому ресторану в зависимости от того, сколько он заработал. При этом роялти каждого франчайзи уйдет на основной счет KFC.

Для расчетов с франчайзи больше не нужно использовать основной счет KFC. Все партнеры получают платежи от гостей на следующий день, а у KFC нет проблем со сверкой взаиморасчетов: автоматизация избавила компанию от бухгалтерской рутины.

Эквайринг для 500+ ресторанов: решение Тинькофф Оплаты для KFC
 

Вторая задача: простая оплата заказа для гостя с любого устройства

Гость мог оплатить заказ в ресторане KFC на кассе или в киоске, в мобильном приложении и на сайте. Но система не умела запоминать гостя: для оплаты заказа ему каждый раз нужно было вводить данные своей карты и подтверждать платеж.

Чтобы система могла запоминать данные банковских карт гостей, компании нужен был банк-партнер. По требованиям PCI DSS самостоятельно KFC не может хранить эти данные, а тем более привязывать карту к гостю. Их должен хранить банк. С этим тоже помог Тинькофф.

Решение: привязка карты в личном кабинете

Чтобы экосистема KFC запоминала банковские данные гостей, Тинькофф Оплата настроила в личном кабинете привязку карт: у гостя больше нет необходимости каждый раз вводить номер карты и код безопасности, теперь деньги списываются автоматически.

С помощью личного кабинета оплата заказов стала удобнее: гость один раз регистрируется в системе, привязывает карту, а дальше может оплачивать заказы в любом ресторане KFC России парой кликов. Привязать карту можно с телефона или прямо в киоске ресторана.




Эквайринг для «ресторана будущего»

KFC открыл в Москве «ресторан будущего»: вместо традиционных касс с кассирами установлены киоски, а для выдачи заказов работает бесконтактная система биометрической идентификации.

Эквайринг для 500+ ресторанов: решение Тинькофф Оплаты для KFC
 
Гости делают заказы в ресторане через киоски. KFC внедрил в них систему биометрической идентификации: киоск фотографирует лицо гостя, фотография превращается в индивидуальный цифровой код, который привязывается к заказу гостя и позволяет получить его с помощью системы распознавания лица. При следующих визитах киоск узнает гостя и предложит ему заказать любимые блюда.

В киоске гость может привязать карту к личному кабинету по номеру телефона и оплачивать будущие заказы парой кликов.

Часть кухни «ресторана будущего» открытая: гость видит, как его заказ формируется, движется по конвейерной ленте и помещается в ячейку с помощью специальной роборуки. Ячейка открывается автоматически с использованием системы распознавания лиц. Эта же система установлена на аппаратах автоматического розлива горячих напитков. Таким образом, первые руки, которые коснутся свежеприготовленной курицы, — это руки гостя.

Эквайринг для 500+ ресторанов: решение Тинькофф Оплаты для KFC




Результаты

Тинькофф Оплата поддерживает эквайринг в более 500 ресторанах KFC, и каждый месяц подключает новые точки. Благодаря новому сервису теперь удобно регистрировать в экосистеме новые рестораны и подключать к ним эквайринг — KFC открывает около 100 новых ресторанов ежегодно.

Со стороны Тинькофф Оплаты всю работу курировал персональный менеджер. В процессе появлялись разные задачи и менялись требования — менеджер быстро передавал информацию, а команда Оплаты тут же реагировала на корректировки. 

Консалтинговая компания Accenture оценила совместный проект KFC и Тинькофф Оплаты как «технологичное, безопасное решение, отвечающее всем требованиям, и рекомендовала использовать экосистему для партнеров в СНГ, Центральной и Восточной Европе».

Основная доля оборота KFC проходит по банковским картам, но после подключения Apple Pay и Google Pay данные по распределению способов оплаты меняются. Значительная доля покупок происходит с привязанных карт — это главный результат, к которому стремился KFC.

Эквайринг для 500+ ресторанов: решение Тинькофф Оплаты для KFC

Эквайринг для 500+ ресторанов: решение Тинькофф Оплаты для KFC
 
Если вы тоже хотите оптимизировать бизнес-процессы, подключить удобный, технологичный и безопасный эквайринг для своей компании и улучшить пользовательский опыт клиентов, вы можете сделать это вместе с Тинькофф Оплатой, оставив заявку.

Эквайринг для 500+ ресторанов: решение Тинькофф Оплаты для KFC
 

0
Теги: франчайзинг, эквайринг , Тинькофф Банк, KFC, кейсы, Маркетплейсы, Тинькофф Оплата

 
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит