Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыльность

Цели и задачи проекта
На начальном этапе команда ТС «Ритейл» сформулировала несколько ключевых целей для оптимизации бизнес-процессов:
● Повысить доступность товаров
Компания ставила задачу минимизировать количество отсутствующих товаров на полках, обеспечивая правильный ассортимент, что напрямую влияет на клиентскую удовлетворенность и, как следствие, на уровень продаж.
● Увеличить РТО при сохранении прежних затрат
Одним из важных факторов при принятии решения стало впечатление от реальных результатов, продемонстрированных коллегами из UMAI GROUP.
«Нас поразил тот факт, что они озвучили конкретные финансовые результаты, а не абстрактные цифры. В разговоре коллеги подробно рассказали о своих достижениях, что стало для нас отправной точкой. Месяц спустя мы посетили супермаркеты Достор (один из магазинов UMAI GROUP), где увидели БЫСТРОДЕЛ в действии — от корректировки остатков и проверки ценников до анализа и дашбордов.
Мы поняли, что это не только выгодное решение для бизнеса, но и самое главное удобный и простой в использовании инструмент для сотрудников. После этого было принято решение о его внедрении»,
— Людмила Шевцова, исполнительный директор ТС «Ритейл».
● Внедрить инструмент контроля исполнительской дисциплины
Компания стремилась перевести взаимодействие между головным офисом и магазинами из разрозненных каналов связи, таких как почта и мессенджеры, в единую систему. Такая система должна была стать доступной «в кармане» каждого сотрудника и значительно повысить дисциплину. Электронная почта и мессенджеры, как известно, поглощают много времени, а задачи в них могут теряться, что делает невозможным контроль их исполнения.
Как работает БЫСТРОДЕЛ?
БЫСТРОДЕЛ — цифровая платформа для управления операциями в ритейле. БЫСТРОДЕЛ автоматизирует ключевые процессы в торговых сетях: управление персоналом, промоакциями, контроль качества и OSA. Решение включает BI-приложение для аналитики и мобильное приложение для сотрудников, директоров и супервайзеров
Клиенты команды — «Командор», UMAI GROUP, «Монетка», Magnum и другие.
С помощью платформы БЫСТРОДЕЛ компания настроила 5 ключевых автоматизированных процессов, которые решают самые актуальные проблемы фуд-ритейла:
● Остановка продаж топ-товаров
● Выкладка после OOS
● Виртуальные остатки
● Критичные товары с остановкой продаж
● Нематричные товары с остановкой распродаж остатков
Система ежедневно выдает 25-30 автоподсказок для сотрудников торгового зала, что позволяет оперативно решать задачи, связанные с наиболее важными товарами. Для контроля выполнения задач используется фото- и штрих-код отчетность. Это помогает не только повысить исполнительскую дисциплину, но и снизить ошибки в процессе выполнения задач.

Результаты пилота
Тестирование БЫСТРОДЕЛ началось в мае 2024 года в 5 магазинах сети. В результате A/B тестирования:
● Исполнительская дисциплина повысилась до 80%
● Сохранено 0,8% РТО
Уже на этапе пилота компания заметила улучшения, и сотрудники, быстро освоившие инструмент, запросили увеличить количество подсказок для повышения продуктивности.
«Ранее управление виртуальными остатками и оперативный вынос товаров в зал требовали значительных временных затрат. Важно было не только своевременно выявлять дефицит, но и оперативно реагировать на него. Внедрение БЫСТРОДЕЛ позволило автоматизировать этот процесс: теперь система самостоятельно идентифицирует товары с высоким спросом, которые отсутствуют на полках, и оперативно направляет сотрудникам соответствующие уведомления. Это повысило эффективность управления товарными запасами и ускорило продажи»
— Ирина Михайлова, руководитель отдела продаж по формату «Калита», ТС «Ритейл».
Удобство и мотивация персонала
По словам Людмилы Шевцовой, исполнительного директора ТС «Ритейл», внедрение БЫСТРОДЕЛ сделало работу сотрудников более эффективной:
«Мы смотрим не только на сохраненный товарооборот, но и на рост среднего чека и лояльности клиентов. Для этого нужны корректные остатки, отсутствие виртуальных товаров и точные ценники — БЫСТРОДЕЛ помогает нам с этим. В ходе использования инцидента «Нематричные товары с остановкой распродаж остатков» нам удалось минимизировать остатки по неликвидам для общего благополучия предприятия и его конкурентоспособности».
Кроме того, инструмент оказался удобным для руководителей магазинов, которые больше не тратят время на просмотр множества отчетов и фотографий в чатах. Все данные собраны в одном месте — в приложении, а дашборды и аналитика позволяют оперативно реагировать на изменения. Директора магазинов на ежедневных собраниях используют данные KPI из БЫСТРОДЕЛ.
«Ранее для контроля остатков и анализа данных директорам магазинов приходилось вручную проверять отчёты в 1С, тратить время на сбор информации и разбираться в несоответствиях. Внедрение «Быстродела» изменило этот процесс: теперь вся необходимая информация доступна в приложении в режиме реального времени. Директора стали быстрее реагировать на ситуации, оперативно корректировать остатки и контролировать выполнение задач с фотоотчётами. Первоначальное сопротивление сменилось доверием — сотрудники сами отмечают, что работать с БЫСТРОДЕЛ удобно и эффективно»
— Ирина Михайлова, руководитель отдела продаж по формату «Калита», ТС «Ритейл».
Планы на будущее
Недавно компания тестировала функциональность чек-листов и постановки задач в БЫСТРОДЕЛ и сравнивала его с уже используемым известным сервисом чек-листов. В ходе тестирования было отмечено, что постановка и выполнение задач в БЫСТРОДЕЛ значительно удобнее и интуитивно понятнее.
В настоящее время компания использует два инструмента параллельно: в БЫСТРОДЕЛ обрабатываются товарные задачи, а текущие чек-листы и задачи ведутся в другом решении. Однако, учитывая удобство, скорость и возможность работы оффлайн БЫСТРОДЕЛ, компания рассматривает полный переход на эту платформу в ближайшее время.
Сейчас ТС «Ритейл» планируют дальнейшее развитие БЫСТРОДЕЛ, включая автоинвентаризацию, контроль промо и кастомизацию дашбордов для более глубокого анализа.
Читайте также: Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
Результаты для бизнеса
Внедрение БЫСТРОДЕЛ уже дало ощутимые результаты:
● +0,8% РТО в процессе пилотного запуска
● Увеличение скорости и точности инвентаризаций
● Повышение исполнительской дисциплины и упрощение работы сотрудников
БЫСТРОДЕЛ помогает не только улучшить операционную эффективность, но и повышает средний чек, лояльность клиентов и общую прибыльность бизнеса. Узнайте, как БЫСТРОДЕЛ может помочь с вашими торговыми задачами в зале — бронируйте демо.
Реклама ООО "ИНКЛИК", ИНН 7203283318
erid: F7NfYUJCUneRJUHM4uz4
Последние новости
Самое популярное
-
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и т...
-
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меня...
-
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бор...
-
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью эконо...
-
Как предпринимателю найти специалиста по Яндекс Директу и не потерять бюджет