Как из мини-проекта аренды за 3 года вырастить самостоятельный прибыльный бизнес
время публикации: 10:00 10 февраля 2021 года
Перед покупкой вещей люди все чаще стали задумываться, нужны ли им эти вещи и как часто они будут ими пользоваться. От культа владения общество переходит к концепции осознанного потребления. Это касается и B2B сегмента. Как небольшой проект ВиРент, который предлагает аренду техники, превратился в прибыльный бизнес? Подробно обо всех этапах развития компании и открыто о ее актуальных бизнес-показателях.
В ближайшем будущем многие компании откажутся от собственных офисов и складов, перестанут покупать и обслуживать технику. Специалисты будут работать в коворкингах или кофейнях. А рабочие все чаще будут брать инструмент и технику в аренду. Sharing-economy становится трендом, а значит, бизнес должен за ним успевать. Вектор такого развития выбрала для себя компания ВиРент, которая предлагает аренду инструмента и техники в Москве и Московской области.
Изначально это было небольшое подразделение в составе интернет-магазина ВсеИнструменты.ру. Сегодня это самостоятельный прибыльный бизнес с рентабельностью 50%. Павел Иванов, генеральный директор компании ВиРент, рассказал об основных шагах на пути к этой цели.
Пилотный проект в компании
Когда мы запускали аренду в 2017 году, у нас была небольшая команда – всего 5 человек. Но все мы горели общей идеей. Так как сотрудники работали в компании ВсеИнструменты.ру и знали о технике не понаслышке, с самого начала мы могли предлагать клиентам экспертные консультации. Мы знали, какие модели востребованы профессионалами и обычными пользователями. В ассортимент выводили только самые надежные, с большим рабочим ресурсом.
В первый год в нашем парке было около 100 единиц инструментов и техники, в основном электроинструмент, небольшие генераторы, бетономешалки.
Выстраивание УТП исходя из целевой аудитории
По нашим оценкам, в России объем рынка аренды составляет 1 млрд евро. У нас большая конкуренция, особенно в Москве. Многие строительные и промышленные компании годами работают с одними и теми же фирмами. Чтобы привлечь клиентов, нам было важно понять, кто они и чего ждут от аренды.
Большая доля – это профессионалы, т.е. дорожные, строительные, ремонтные и производственные компании, у которых не всегда есть собственное оборудование для выполнения каких-то специфических задач. Например, уплотнители грунта или установки по подогреву бетона используются только на одном этапе работ. А стоят они дорого. Для таких компаний аренда становится выгодным решением. По той же причине она интересна и физическим лицам, только технику они берут попроще.
Какие преимущества мы сформулировали
● Компания ВсеИнструменты.ру известна на рынке с 2006 года, и тысячи людей ежедневно покупают здесь инструмент. Есть доверие к бренду, поэтому эффективность работы аренды не будет вызывать сомнений.
● Оборудование находится на гарантии и регулярно обслуживается сервисными инженерами. Пожалуй, это одно из самых главных преимуществ: клиент не хочет получить нерабочий генератор или бетономешалку.
● Кроме аренды, у нас можно приобрести расходные материалы и сопутствующие товары. Это удобно, так как клиенту не надо искать их в другом месте. Например, он берет напрокат болгарку и сразу с ней покупает запас дисков.
● Услугу мы оформляем со всеми документами, поэтому подрядчики и частные бригады могут отчитаться по ней или при необходимости включить в смету.
● По желанию клиент может заказать доставку оборудования на объект. Эта услуга пользуется спросом не только среди тех, у кого нет автомобиля, но и тех, кто хочет сэкономить время. Не нужно ехать в пункт аренды – договор вместе с заказом привезет наш курьер.
Чтобы выстроить грамотную стратегию, мы изучали не только российский рынок. Перенимали опыт аренды в Европе и США. Ведь аренда – это больше про сервис, нежели про продажу.
Привлечение клиентов
Первым делом мы создали отдельный сайт аренды и наполнили его контентом. Дали рекламу на сайте ВсеИнструменты.ру, где пользователи могут заинтересоваться арендой инструмента. Первое время клиенты приходили именно по этим каналам. В 2020 году мы создали отдел привлечения для прямого поиска клиентов. Его цель – предлагать наши услуги строительным и промышленным компаниям, нарабатывать собственную постоянную базу.
Развитие ассортимента
При формировании товарных категорий мы делаем упор не на количество, а на разнообразие моделей. В каждой рубрике представлено определенное число моделей, которые подобраны таким образом, чтобы и практичный хозяин, и владелец предприятия нашел подходящий вариант для своих задач. Также мы ориентируемся на сезонность. Например, весной и летом большим спросом пользуются машины для уплотнения грунта, генераторы, подъемники. Зимой часто берут в аренду климатическую технику.
В 2020 году количество позиций в каталоге выросло до 2000 SKU. Появилось крупное строительное оборудование и спецтехника, в т.ч. брендов, которые нельзя найти в интернет-магазине ВсеИнструменты.ру.
Пункт аренды и доставка
Так как проект изначально входил в состав ВсеИнструменты.ру, мы базируемся в главном распределительном центре компании. Это удобно: рядом складские площади и сервисный центр. Клиент может приехать к нам и оформить заказ на месте, забрав оборудование самовывозом или заказав доставку.
У нас налажена работа курьерской службы – ежедневно машины выезжают на маршрут в три интервала времени. Мы можем гарантировать клиенту доставку день в день по Москве и Московской области. Это очень важно: ведь работа не может ждать, особенно если собственное оборудование сломалось, а наше мы предоставляем на время его ремонта.
Создание самостоятельного бизнеса
В первый год работы наше направление не было прибыльным. Мы нарабатывали клиентскую базу, развивали ассортимент, улучшали сайт. Нам не всегда хватало ресурсов и рабочей силы. Случалось, что руководитель маркетинга сам на метро доставлял клиенту заказанный инструмент, например, один раз это был массивный перфоратор. Работали на полном энтузиазме! Но мы уверенно шли к своей цели – самоокупаемости. И то, что проект входил в состав ВсеИнструменты.ру, было большой поддержкой.
● Год к году мы стали вырастать в 2,5 раза, а затем в 3 раза.
● Суммарные инвестиции в проект составили около 130 млн рублей.
● Годовой оборот проекта составил порядка 200 млн рублей.
В начале 2020 года поняли, что пора становиться самостоятельным бизнесом и формировать собственный узнаваемый бренд. Примерно полгода работали над этим. Планировали завершить процесс весной 2020 года, но ситуация с пандемией внесла свои коррективы. В итоге запустились немного позже.
Читайте также: ВсеИнструменты.ру запустили новый бизнес
Что мы сделали:
● Придумали новое название. С отсылкой к ВсеИнструменты.ру мы теперь называемся ВиРент.
● Перенесли сайт на отдельный домен, сохранив интерфейс и привычную пользователям навигацию. Главное, что ему присвоен собственный адрес virent.ru.
● Зарегистрировали новое юридическое лицо ООО «Вирент» со своими реквизитами и уставными документами. Теперь любой договор аренды клиент заключает с нами напрямую.
● Разработали дизайн и айдентику для нашего бизнеса. Начиная с сайта и заканчивая формой сотрудников – у нас единый узнаваемый стиль. Мы начали прокачивать соцсети, откуда тоже приходят клиенты.
● Усилили нашу команду. Если раньше из-за нехватки людей каждому приходилось совмещать множество обязанностей, то сейчас мы выросли и четко разделили работу направлений. У нас своя бухгалтерия и собственный дизайнер. Увеличилось количество менеджеров.
Что в итоге?
● В команде ВиРент сейчас 30 человек
● Оборот год к году составляет до 20 млн в месяц
● Рентабельность бизнеса достигает 50%
● В пункте аренды около 2000 единиц инструментов и техники
● В курьерской службе работает 10 машин
● Продолжаем базироваться на складе ВсеИнструменты.ру
Стартовать при поддержке крупной компании – это большой плюс. Но когда бизнес вырастает, он должен становиться самостоятельным. Это можно сравнить с совершеннолетним ребенком, который отделяется от родителей. Наш проект смог добиться этого за 3 года.
Мы сохраняем преемственность основной компании: отсылку в названии, корпоративные цвета, высокую планку по качеству сервиса. Впереди у нас амбициозные планы – строим миллиардный бизнес! И мы верим, что сможем донести до многих людей концепцию осознанного потребления: если нет необходимости или возможности купить – можно взять в аренду. Это просто и доступно.
Павел Иванов,
генеральный директор компании ВиРент
для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...