0/5

Как из мини-проекта аренды за 3 года вырастить самостоятельный прибыльный бизнес

Как из мини-проекта аренды за 3 года вырастить самостоятельный прибыльный бизнес
время публикации: 10:00  10 февраля 2021 года
Перед покупкой вещей люди все чаще стали задумываться, нужны ли им эти вещи и как часто они будут ими пользоваться. От культа владения общество переходит к концепции осознанного потребления. Это касается и B2B сегмента. Как небольшой проект ВиРент, который предлагает аренду техники, превратился в прибыльный бизнес? Подробно обо всех этапах развития компании и открыто о ее актуальных бизнес-показателях.
В ближайшем будущем многие компании откажутся от собственных офисов и складов, перестанут покупать и обслуживать технику. Специалисты будут работать в коворкингах или кофейнях. А рабочие все чаще будут брать инструмент и технику в аренду. 

Как из мини-проекта аренды за 3 года вырастить самостоятельный прибыльный бизнесSharing-economy становится трендом, а значит, бизнес должен за ним успевать. Вектор такого развития выбрала для себя компания ВиРент, которая предлагает аренду инструмента и техники в Москве и Московской области. 

Изначально это было небольшое подразделение в составе интернет-магазина ВсеИнструменты.ру. Сегодня это самостоятельный прибыльный бизнес с рентабельностью 50%. Павел Иванов, генеральный директор компании ВиРент, рассказал об основных шагах на пути к этой цели. 


Пилотный проект в компании


Когда мы запускали аренду в 2017 году, у нас была небольшая команда – всего 5 человек. Но все мы горели общей идеей. Так как сотрудники работали в компании ВсеИнструменты.ру и знали о технике не понаслышке, с самого начала мы могли предлагать клиентам экспертные консультации. Мы знали, какие модели востребованы профессионалами и обычными пользователями. В ассортимент выводили только самые надежные, с большим рабочим ресурсом. 

В первый год в нашем парке было около 100 единиц инструментов и техники, в основном электроинструмент, небольшие генераторы, бетономешалки. 


Выстраивание УТП исходя из целевой аудитории


По нашим оценкам, в России объем рынка аренды составляет 1 млрд евро. У нас большая конкуренция, особенно в Москве. Многие строительные и промышленные компании годами работают с одними и теми же фирмами. Чтобы привлечь клиентов, нам было важно понять, кто они и чего ждут от аренды. 

Большая доля – это профессионалы, т.е. дорожные, строительные, ремонтные и производственные компании, у которых не всегда есть собственное оборудование для выполнения каких-то специфических задач. Например, уплотнители грунта или установки по подогреву бетона используются только на одном этапе работ. А стоят они дорого. Для таких компаний аренда становится выгодным решением. По той же причине она интересна и физическим лицам, только технику они берут попроще. 


Какие преимущества мы сформулировали 

 
● Компания ВсеИнструменты.ру известна на рынке с 2006 года, и тысячи людей ежедневно покупают здесь инструмент. Есть доверие к бренду, поэтому эффективность работы аренды не будет вызывать сомнений. 

● Оборудование находится на гарантии и регулярно обслуживается сервисными инженерами. Пожалуй, это одно из самых главных преимуществ: клиент не хочет получить нерабочий генератор или бетономешалку. 

● Кроме аренды, у нас можно приобрести расходные материалы и сопутствующие товары. Это удобно, так как клиенту не надо искать их в другом месте. Например, он берет напрокат болгарку и сразу с ней покупает запас дисков. 

● Услугу мы оформляем со всеми документами, поэтому подрядчики и частные бригады могут отчитаться по ней или при необходимости включить в смету. 

● По желанию клиент может заказать доставку оборудования на объект. Эта услуга пользуется спросом не только среди тех, у кого нет автомобиля, но и тех, кто хочет сэкономить время. Не нужно ехать в пункт аренды – договор вместе с заказом привезет наш курьер. 

Чтобы выстроить грамотную стратегию, мы изучали не только российский рынок. Перенимали опыт аренды в Европе и США. Ведь аренда – это больше про сервис, нежели про продажу. 


Привлечение клиентов


Первым делом мы создали отдельный сайт аренды и наполнили его контентом. Дали рекламу на сайте ВсеИнструменты.ру, где пользователи могут заинтересоваться арендой инструмента. Первое время клиенты приходили именно по этим каналам. В 2020 году мы создали отдел привлечения для прямого поиска клиентов. Его цель – предлагать наши услуги строительным и промышленным компаниям, нарабатывать собственную постоянную базу. 


Развитие ассортимента


При формировании товарных категорий мы делаем упор не на количество, а на разнообразие моделей. В каждой рубрике представлено определенное число моделей, которые подобраны таким образом, чтобы и практичный хозяин, и владелец предприятия нашел подходящий вариант для своих задач. Также мы ориентируемся на сезонность. Например, весной и летом большим спросом пользуются машины для уплотнения грунта, генераторы, подъемники. Зимой часто берут в аренду климатическую технику. 

В 2020 году количество позиций в каталоге выросло до 2000 SKU. Появилось крупное строительное оборудование и спецтехника, в т.ч. брендов, которые нельзя найти в интернет-магазине ВсеИнструменты.ру. 

Как из мини-проекта аренды за 3 года вырастить самостоятельный прибыльный бизнес
 

Пункт аренды и доставка


Так как проект изначально входил в состав ВсеИнструменты.ру, мы базируемся в главном распределительном центре компании. Это удобно: рядом складские площади и сервисный центр. Клиент может приехать к нам и оформить заказ на месте, забрав оборудование самовывозом или заказав доставку. 

У нас налажена работа курьерской службы – ежедневно машины выезжают на маршрут в три интервала времени. Мы можем гарантировать клиенту доставку день в день по Москве и Московской области. Это очень важно: ведь работа не может ждать, особенно если собственное оборудование сломалось, а наше мы предоставляем на время его ремонта. 


Создание самостоятельного бизнеса 


В первый год работы наше направление не было прибыльным. Мы нарабатывали клиентскую базу, развивали ассортимент, улучшали сайт. Нам не всегда хватало ресурсов и рабочей силы. Случалось, что руководитель маркетинга сам на метро доставлял клиенту заказанный инструмент, например, один раз это был массивный перфоратор. Работали на полном энтузиазме! Но мы уверенно шли к своей цели – самоокупаемости. И то, что проект входил в состав ВсеИнструменты.ру, было большой поддержкой.

● Год к году мы стали вырастать в 2,5 раза, а затем в 3 раза.  

● Суммарные инвестиции в проект составили около 130 млн рублей. 

● Годовой оборот проекта составил порядка 200 млн рублей. 

В начале 2020 года поняли, что пора становиться самостоятельным бизнесом и формировать собственный узнаваемый бренд. Примерно полгода работали над этим. Планировали завершить процесс весной 2020 года, но ситуация с пандемией внесла свои коррективы. В итоге запустились немного позже.




Читайте также: ВсеИнструменты.ру запустили новый бизнес




Что мы сделали: 

● Придумали новое название. С отсылкой к ВсеИнструменты.ру мы теперь называемся ВиРент. 

● Перенесли сайт на отдельный домен, сохранив интерфейс и привычную пользователям навигацию. Главное, что ему присвоен собственный адрес virent.ru.

● Зарегистрировали новое юридическое лицо ООО «Вирент» со своими реквизитами и уставными документами. Теперь любой договор аренды клиент заключает с нами напрямую. 

● Разработали дизайн и айдентику для нашего бизнеса. Начиная с сайта и заканчивая формой сотрудников – у нас единый узнаваемый стиль. Мы начали прокачивать соцсети, откуда тоже приходят клиенты. 

● Усилили нашу команду. Если раньше из-за нехватки людей каждому приходилось совмещать множество обязанностей, то сейчас мы выросли и четко разделили работу направлений. У нас своя бухгалтерия и собственный дизайнер. Увеличилось количество менеджеров. 

Что в итоге?

● В команде ВиРент сейчас 30 человек
● Оборот год к году составляет до 20 млн в месяц
● Рентабельность бизнеса достигает 50%
● В пункте аренды около 2000  единиц инструментов и техники
● В курьерской службе работает 10 машин 
● Продолжаем базироваться на складе ВсеИнструменты.ру

Стартовать при поддержке крупной компании – это большой плюс. Но когда бизнес вырастает, он должен становиться самостоятельным. Это можно сравнить с совершеннолетним ребенком, который отделяется от родителей. Наш проект смог добиться этого за 3 года. 

Мы сохраняем преемственность основной компании: отсылку в названии, корпоративные цвета, высокую планку по качеству сервиса. Впереди у нас амбициозные планы – строим миллиардный бизнес! И мы верим, что сможем донести до многих людей концепцию осознанного потребления: если нет необходимости или возможности купить – можно взять в аренду. Это просто и доступно. 

Павел Иванов, 
генеральный директор компании ВиРент

для New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит