Как перейти с кассы на смартфон? Кейс крупного производителя косметики
Как построены продажи в Юникосметик?
Профессиональная косметика Estel – лидер рынка индустрии красоты в России. Производство Estel находится в России, что позволяет сделать продукт высокого качества. Для работы с нашими основными покупателями ― салонами красоты и мастерами мы используем как собственную, так и партнерскую дистрибьюторскую сеть от Владивостока до Калининграда.
На этапе «последней мили» мы используем курьеров собственной дистрибьюторской сети и курьеров наших партнеров. Ранее наши водители-курьеры использовали смарт-терминалы «Эвотор 5» вместе с банковскими терминалами для безналичной оплаты. Но у этого решения были свои недостатки ― в частности курьеру нужно было возить с собой 2 устройства.
Тогда мы решили попробовать новый сервис Эвотора ― «Мобильный кассир», который позволяет использовать смартфон для приема и фискализации платежей.
Что такое «мобильный кассир»?
Это мобильное приложение, которое превращает смартфон в онлайн-кассу.
Пользователю достаточно добавить товары в корзину и провести оплату. Чек придет покупателю по электронной почте или в СМС. Платежи можно принимать любым удобным способом: наличными, банковскими картами или через QR-код от SberPay. Для фискализации чеков нужен хотя бы один смарт-терминал «Эвотор» или «Цифровая касса».
Функционал кассы, сканера и платежного терминала доступен прямо в смартфоне.
«Мобильный кассир» подходит для оснащения курьеров интернет-магазинов, сервисов доставки, выездных сотрудников. Он будет удобен для магазинов с несколькими прилавками, сезонному бизнесу, ресторанам и кафе.
Почему мы перешли на сервис «Мобильный кассир»
Мы начали тестировать сервис «Мобильный кассир» в июне 2021 года. Для начала мы выбрали одного водителя, оснастили его смартфоном с установленным приложением, и провели несколько продаж. Затем подключили еще несколько водителей-курьеров. И к декабрю 2021 года мы уже подключили около 350 смартфонов курьеров собственной дистрибьюторской сети и курьеров наших партнеров.
При этом мы как покупали смартфоны для курьеров, так и устанавливали приложение «Мобильный кассир» на смартфон курьера. Какую схему использовать, решал руководитель подразделения.
Вариант с закупкой смартфонов ― оптимальнее, несмотря на дополнительные расходы. Во-первых, не у всех водителей есть подходящие смартфоны, а во-вторых, это удобнее при ротации кадров. Передать смартфон от одного сотрудника другому проще, чем деинсталлировать приложение и устанавливать другому.
По соотношению цена/качество и функционал мы выбрали смартфон Xiaomi Redmi 9C, у него большой экран, есть NFC-модуля для приема безналичной оплаты. По нашему опыту он хорошо подошел. Сложностей с обучением сотрудников у нас не было.
Как устроены продажи с помощью «Мобильного кассира»
Водители-курьеры привозят заказ, если нужно, корректируют его состав и проводят продажу. Покупатели получают чек по СМС. Для безналичной оплаты очень удобной оказалась технология Tap On Phone. В начале прием оплаты телефоном пугал некоторых клиентов: как это свою карточку приложить к телефону курьера? «А вдруг вы у меня сейчас все деньги украдете?!». Но все довольно быстро привыкли, обычно это на уровне шутки.
Фискализируем продажи через сервис «Цифровая касса». Мы понимали, что можно фискализировать платежи через обычные кассы, но решили использовать более удобные решения. А с облачными кассами мы уже сталкивались, это очень удобно. Часть освободившихся касс мы уже продали.
Для нас важно, что «Мобильный кассир» работает с маркировкой, так часть наших товаров (парфюмерия) подлежит маркировке. Мы выполняем все требования законодательства, и нам важно защитить наших сотрудников от любых возможных ошибок – с «Мобильным кассиром» продать маркированный товар неправильно просто не получится.
Также за год использования «Мобильного кассира» мы увидели ряд важных и нужных дополнений и апдейтов сервиса, в том числе и по нашим обращениям. К примеру, возможность провести оплату при отсутствии интернета. Это достаточно важная вещь в дистанционных продажах, потому что в некоторых местах не ловит интернет.
В «Мобильном кассире», если в момент оплаты пропадает интернет, то чек можно добавить в очередь. После появления интернета чек автоматически отправляется на фискализацию. Если оплату производят картой и интернет пропадает после прикладывания, чек добавляется в очередь автоматически для избежания случайной отмены.
Какие доработки сервиса были сделаны под «Юникосметик»? Можно ли настраивать сервис под себя?
Специально для нас специалисты Эвотора добавили несколько нужных нам функций. Это дополнительные поля, в которых можно передавать нужную информацию по заказу, а также реализовали передачу уникального идентификатора продажи при возврате (нужно для 1С).
Часть доработок была связана со снижением рисков «человеческого фактора». Так появилась дополнительная проверка, был ли данный заказ уже продан. Так как операторы могут по ошибке повторно выгружать заказы водителю, который уже совершил данную продажу. Также есть настройка блокирующая возможность для водителей редактировать и менять заказ.
Читайте также: Популярность безналичной оплаты в Москве растет
Еще у водителей нет шанса ошибиться в фискализации чека. При развозной торговле адрес и места расчета должны быть обязательными в чеке, так что сервис не позволит водителю пробить чек, если адрес и места расчета не были заполнены.
Кроме того, с учетом потребностей наших водителей, команда «Мобильного кассира» переделала интерфейс раздела статистика в приложении. Так, чтобы водители могли видеть более детальные данные по продажам и возвратам ― с разбивкой по способам оплаты, также был добавлен отдельный блок с выручкой.
«Юникосметик» был одним из первых крупных клиентов «Мобильного кассира» и за год этот сервис доказал свое удобство для нас.
Читайте также:
Кейс Talantix и «Альтерры»: как увеличить штат на 12% за месяц в сетевой рознице и развивать культуру подбора
*Реклама ООО «ЭВОТОР»
16+
Последние новости
Самое популярное
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...
- Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
- Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
- Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
- Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды