Как продвигать мясо птицы в онлайн каналах? Кейсы крупного производителя
время публикации: 10:00 24 ноября 2020 года
Интернет-маркетинг дает хорошие результаты для многих отраслей, и онлайн-продвижение уже используют в самых традиционных отраслях производства. Какие креативные идеи можно использовать для продвижения брендов мяса птицы в онлайн-каналах?
Рассказывает Ирина Климова, руководитель Департамента маркетинга Группы агропредприятий «Ресурс»Одно из ключевых направлений группы агропредприятий «Ресурс» – птицеводство, поэтому в данной колонке речь пойдет в основном об одной категории продукта – мясе цыплят-бройлеров.
Сегодня мы выпускаем несколько торговых марок: «Благояр», «Наша Птичка», AN-NOOR и URUSSA. Продукция каждого бренда имеет свои отличительные особенности, территорию распространения и, соответственно, каналы продвижения, в том числе онлайн.
Например, «Благояр» представлен в торговых федеральных и локальных сетях преимущественно на Юге России. В онлайне мы продвигаем «Благояр» с помощью рекламных роликов на YouTube, сотрудничества с фуд-блогерами, через официальный сайт и страницы в социальных сетях.
Несколько большее внимание уделяется digital-продвижению другой торговой марки – «Наша Птичка». Это связано с тем, что продукция бренда реализуется в центральной части России, где потребители являются более активными пользователями интернета. Помимо уже традиционных сайта и аккаунтов в соцсетях, мы размещаем нативную рекламу на кулинарных порталах. Также в этом году был выпущен фирменный стикерпак с симпатичными птичками на основе бренд-персонажа.
Читайте также: Как правильно рекламировать распродажу в интернете: стратегии, креативы и УТП
Работа с блогерами
Коллаборации с блогерами являются одним из инструментов, который применяется ГАП «Ресурс». Так как мы производим продукты из мяса птицы, логично, что в первую очередь, мы говорим о размещении на площадках известных кулинаров. В этом году для продвижения халяльного бренда AN-NOOR было принято решение о сотрудничестве с популярным автором книг рецептов, телеведущим и видеоблогером Сталиком Ханкишиевым.
Спрос на продукцию, производимую по канонам шариата, продолжает расти во всем мире, и наша страна – не исключение. Будучи до последнего времени единственным российским поставщиком халяльного мяса птицы в Королевство Саудовская Аравия, что является важным показателем качества для мусульман, Группа агропредприятий «Ресурс» выступает в качестве своеобразного ориентира и задает направление для развития данной линейки продуктов.
При выборе «бренд-агента» для нас было важно то, что Сталик Ханкишиев имеет репутацию блогера, который не рекламирует продукты, не убедившись предварительно в их качестве, а в случае с мясом еще и в его соответствии требованиям халяль.
В рамках продвижения он использовал для приготовления блюд узбекской и азербайджанской кухни предоставленное нами халяльное куриное мясо торговой марки AN-NOOR. Кампания стала весьма эффективной. По предварительным итогам количество просмотров превысило 1,3 миллиона, что позволило повысить узнаваемость бренда и лояльность к нему среди представителей целевой аудитории.
Что касается роста продаж, то он составил порядка 25%. Понятно, что его причиной стало не только продвижение, но, тем не менее, оно также оказало определенное влияние.
В текущем году для участия в рекламной кампании «Нашей Птички» была приглашена Юлия Высоцкая. Каждый месяц заслуженная артистка Российской Федерации, актриса театра и кино, телеведущая и гастрономический эксперт использует для приготовления блюд из мяса птицы продукцию Группы агропредприятий «Ресурс». Рецепты публикуются на официальном канале Юлии Высоцкой в YouTube.
Опыт мы оцениваем очень высоко, каждый выпуск набирает от 700 тысяч до 1,5 миллионов просмотров, при этом мы понимаем, что это качественная аудитория, которая лояльна по отношению к ведущей и той продукции, которую она использует.
Кейс в Китае
В текущем году мы провели рекламную кампанию, которую можно назвать уникальной для нашей отрасли. Дело в том, что помимо прочего, Группа агропредприятий «Ресурс» является лидером среди российских экспортеров продукции птицеводства. По этой причине мы заинтересованы в продвижении наших брендов не только на внутреннем рынке, но и за рубежом, в частности в Китае, куда мы поставляем мясо птицы, начиная с 2019 года.
С целью вывода на этот рынок, повышения узнаваемости и привлечения новых клиентов торговой марки URUSSA мы создали официальный канал бренда в сверхпопулярной в КНР социальной сети WeChat. Эта система на текущий момент насчитывает свыше 1,1 миллиарда пользователей. За годы своего существования WeChat проник буквально во все сферы жизни: передача текстовых и голосовых сообщений, возможность делиться фотографиями и видео, обмениваться контактами, переводить тексты, делать покупки и осуществлять расчёты и многое другое.
Собственный WeChat-аккаунт URUSSA начал свою работу в октябре. В связи с тем, что ГАП «Ресурс» является для Китая иностранной компанией, аккаунт имеет ряд ограничений: отсутствие возможности использовать платёжную систему, а также размещение не более четырёх рекламных постов в месяц.
Однако эти ограничения не оказывают влияние на решение поставленных задач, среди которых обеспечение максимального контакта потенциальных потребителей с торговой маркой для наращивания знания бренда. В дальнейшем мы рассматриваем возможность использования этого же канала для продвижения бутилированного подсолнечного масла, которое выпускается под тем же брендом.
Почему важно экспериментировать
У маркетологов всегда есть соблазн пойти проверенным путем и использовать те механики, которые уже доказывали свою эффективность. Однако мир быстро меняется, и нужно уметь адаптироваться. Так, например, в условиях пандемии многим рекламодателям пришлось оперативно принимать решения и переводить кампании в онлайн, так как, находясь в самоизоляции, потребители не смогли бы увидеть наружную рекламу или оценить оформление транспорта и т.д.
Понятно, что в современных реалиях своих позиций не сдаст digital-продвижение. Особенно с учетом стремительного роста онлайн-торговли, резкому скачку которого мы обязаны, в том числе пандемии коронавирусной инфекции. По некоторым исследованиям этот вид шоппинга освоили уже 40% россиян, и ГАП «Ресурс» видит большой потенциал в данном направлении, и продукция Компании уже представлена в федеральной сети «Перекрёсток Впрок». Так что онлайн-торговля и онлайн-продвижение в числе наших приоритетов.
Ирина Климова,
руководитель Департамента маркетинга Группы агропредприятий «Ресурс»
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...