0/5

Как сеть «Виктория» обновила мобильное приложение и удвоила недельное число активных пользователей

Как сеть «Виктория» обновила мобильное приложение и удвоила недельное число активных пользователей
время публикации: 13:00  27 февраля 2024 года
Мобильное приложение — это живой продукт. Если заботиться о нем, постоянно обновлять и улучшать, оно помогает достигать многих целей. Например, может повысить вовлеченность и удвоить недельное число активных пользователей.
Как это получилось у «Виктории», рассказывает разработчик мобильного приложения сети супермаркетов — компания Friflex.


Задача: преображение


«Виктория» — сеть супермаркетов с собственным производством, доставкой продуктов и готовых блюд, управляет магазинами в Москве, Московской и Калининградской областях.

Летом 2023 года «Виктории» исполнилось 30 лет. Сеть супермаркетов серьезно подошла к своему дню рождения: запустила новое мобильное приложение. 

Над мобильным приложением для «Виктории» команда Friflex работала семь месяцев. В самом начале задача была — интегрировать приложение с программой лояльности, освежить дизайн и настроить обмен с системой учета SAP, чтобы было проще обновлять информацию о товарах и акциях. 

Как это часто бывает, проект прирастал функциями. В итоге получилось гораздо больше, чем задумывалось с самого начала.


Решение: постоянное развитие и стабильность


Friflex разработала для «Виктории» современное мобильное приложение для ритейла: с акцентом на постоянное развитие и стабильность. К нему легко можно добавлять новые функции, оно не тормозит и не падает во время пиковых нагрузок.

Для фронтенда разработчики использовали Flutter. Этот фреймворк позволяет писать приложение одновременно для iOS и Android и использовать при этом один код. А значит, быстрее выпустить продукт на рынок.

Инфраструктура «Виктории» отказоустойчивая. Она выдерживает часы пик: вечер пятницы, дни популярных акций, распродажи.

Friflex разрабатывает и развивает высоконагруженные приложения для крупного ритейла. В том числе, мобильное приложение «Дикси», которым пользуются более 8 миллионов человек, «Бристоль» с шестью миллионами пользователей. 


Еще один важный штрих — понятный и удобный дизайн. Команда Friflex построила для мобильного приложения «Виктории» дизайн-систему с библиотекой компонентов, цветов и типографики. Теперь дизайнерам и разработчикам легче развивать приложение: они могут использовать готовые элементы и шаблоны, чтобы быстро добавлять новые функции.


Функции: лучшие практики ритейла


Команда Friflex реализовала в мобильном приложении сети «Виктория» функции, которые для ритейлеров стали уже каноническими.

Карта магазинов. Первое, что предлагает мобильное приложение после установки — указать свою геопозицию или ввести адрес. Найти ближайший магазин можно на карте. 

Как сеть «Виктория» обновила мобильное приложение и удвоила недельное число активных пользователей

Все функции приложения доступны после авторизации. Через административную панель можно управлять способом подтверждения пользователя и переключать его с СМС на автоматический звонок.

Подтверждение заказов. Бизнесу дешевле звонить пользователям, чем отправлять им СМС. Но некоторые пользователи могут пропускать звонки. Поэтому полный переход на них может быть не такой удачной идеей, как кажется. Гибкая система управления приоритетом пользователя позволяет соблюдать баланс между стоимостью и надежностью доставки.

Профиль пользователя — один для сайта и приложения. В нем можно редактировать свои данные, включать и отключать уведомления.

Как сеть «Виктория» обновила мобильное приложение и удвоила недельное число активных пользователей

Карта лояльности. На главной странице приложения — виртуальная карта лояльности с QR-кодом. 

Как сеть «Виктория» обновила мобильное приложение и удвоила недельное число активных пользователей

Оплата по СБП. Разработчики Friflex добавили функцию оплаты по СБП, которую администратор мобильного приложения может самостоятельно включать и выключать.] Чтобы оплатить заказ по СБП, пользователю достаточно показать на кассе QR-код карты лояльности. Затем кассир выбирает оплату по СБП, и в мобильное приложение приходит запрос. Пользователь нажимает «Оплатить через СБП» и переходит в приложение банка, которое установлено в телефоне. И оплачивает покупку.

Как сеть «Виктория» обновила мобильное приложение и удвоила недельное число активных пользователей

Персональные рекомендации товаров. Также на главной странице есть персональные рекомендации со скидками и блок с акцией «Цена Огонь». Персональные предложения генерируются каждую неделю на основе списка покупок пользователя и могут доходить до 50%. А акцию «Цена Огонь» каждый день передает учетная система «Виктории».

Если проскроллить экран приложения вниз, вы найдете акционные каталоги: «Экономьте с Викторией» и «Скидки по карте». В них есть фильтры, и товары можно отсортировать по категориям. 

Умный сканер штрихкодов. Это еще одна популярная функция. Можно не искать ценник в магазине, а просто отсканировать штрихкод товара. Сканер по местоположению пользователя определяет, в каком он магазине, и показывает стоимость.

Как сеть «Виктория» обновила мобильное приложение и удвоила недельное число активных пользователей

Кстати, на основе лучших практик кастомной разработки для ритейла Friflex создала коробочное мобильное приложение. «Коробка» дешевле кастомной разработки, и запустить ее можно всего за два-три месяца.




Читайте также: Как повысить лояльность клиентов с помощью мобильного приложения (кейсы российских ритейлеров)




Результат: рост показателей


Сейчас у мобильного приложения «Виктория» почти 250 тысяч пользователей.

Что важно, новое приложение увеличивает вовлеченность. Среди всех пользователей активны около 40%. Если смотреть детальнее, то среднее число активных пользователей в неделю более чем в два раза выше, чем в старой версии приложения.

Как сеть «Виктория» обновила мобильное приложение и удвоила недельное число активных пользователей«Мы довольны результатами. У команды Friflex высокая экспертиза в разработке. Она помогла нам учесть все нюансы при переходе на новую программу лояльности и не только. Мобильное приложение «Виктории» отвечает всем требованиям современного решения для ритейла», — отмечает Вера Столярова, руководитель департамента маркетинга, ООО «Виктория Балтия».

Лояльность к бренду растет. Пользователи мобильного приложения посещают супермаркеты чаще, чем другие участники программы лояльности. Средний чек на одного пользователя в месяц в итоге выходит выше. 


Что дальше: непрерывное развитие


Вместе с командой Friflex «Виктория» продолжает развивать свое мобильное приложение. В планах — добавление новых фич. 

Если вы хотите разработать мобильное приложение, кастомное, как у сети «Виктория», или коробочное, у вас есть вопрос по работе вашего существующего приложения, напишите разработчикам.


Реклама: ООО "ФРИФЛЕКС", ИНН 7726434385
erid: 4CQwVszH9pWwJHRVEdR

0
Реклама на New Retail. Медиакит