Коробка для цветов: мобильное приложение для цветочного маркетплейса за 3,5 месяца
Маркетплейс для магазинов цветов и подарков Цветов.ру работает всего год, но уже сделал оборот в 102 миллиона рублей. Под брендом Цветов.ру работает 34 магазина, еще 92 числятся в партнерах. Компания не останавливается на достигнутом и к 2025 собирается увеличить число партнеров до 4000, а средний оборот — до 160 миллионов рублей в месяц.
Отличительная черта Цветов.ру — высокие стандарты качества. Платформа внимательно проверяет и отбирает магазины, которые хотят с ней работать. Потому что главное лицо в ней — не продавец, а получатель.
«Мы делаем продукт, который ассоциируется с доставкой удовольствия. Где главное лицо — не заказчик, а получатель. Мы найдем получателя, где бы он ни находился, и wow-доставим заказ», — говорит CEO и основатель Цветов.ру Булат Вахитов.
Задача со звездочкой
У маркетплейса стройная и привлекательная бизнес-модель. Цветов.ру берет комиссию с платежей: 25% с каждого заказа, переданного магазину, и 2%, если заказ был создан самим магазином. В последнем случае — это просто плата за использование CRM.
Учитывая, что доля покупок со смартфонов уже превысила 67%, неудивительно, что компания вскоре задумалась о мобильном приложении. И возложила на него самые светлые надежды. Мобильный трафик растет, десктопный падает. Тем более в цветочной индустрии, да и не только, хватает вдохновляющих примеров, когда мобильное приложение помогало бизнесу выйти на новый уровень.
Решение из коробки
Команда Friflex с энтузиазмом взялась за работу. Вместе с Цветов.ру разработчики решили, что лучшим вариантом будет коробочное мобильное приложение. Очень символично, ведь маркетплейс известен своей бережной доставкой цветов в коробках.
В разработке «коробочным» называют приложение, которое разрабатывают не с нуля, а по готовым шаблонам. У такого подхода есть масса преимуществ для бизнеса. Оно обходится в два-три раза дешевле кастомизированного, а на разработку уходит примерно в три раза меньше времени. Так приложение Цветов.ру появилось в магазинах всего спустя 3,5 месяца.
Коробочное приложение — идеальный вариант, если вам нужны не уникальные функции, а проверенные. Подробнее про коробочное решение для ритейла можно почитать на сайте Friflex.
В «коробке» от Friflex — лучшие практики мобильного ритейла, ведь компания работает с лидерами этого рынка. Тут и удобный каталог, и поиск товаров, и программа лояльности, и возможность запускать популярные сторис, и другие функции. Бизнес может быстро и без лишних трат проверить гипотезы, а по мере роста улучшать и дополнять приложение новыми функциями.
Сразу для двух операционных систем
Приложение Цветов.ру разработано на Flutter. Этот фреймворк позволяет писать создавать общую кодовую базу сразу для нескольких платформ. Для бизнеса у такого подхода множество плюсов. Во-первых, это на 30-50% дешевле. Ведь это один проект, а не несколько отдельных. Во-вторых, разрабатывать Flutter-приложение быстрее.
Friflex работает с фреймворком Flutter с первой beta-версии и создает на нем приложения для крупнейших компаний из ритейла, страхования и спорта. Команда Flutter-разработчиков Friflex — одна из самых больших на рынке.
Пользователь не ощущает разницы с нативными приложениями: Flutter гарантирует высокую стабильность и производительность. Плюс они получают одинаковый интерфейс и бизнес-логику, что на iOS, что на Android, что на AppGallery. И даже на российской ОС Аврора.
Читайте также: Как повысить лояльность клиентов с помощью мобильного приложения (кейсы российских ритейлеров)
Функции приложения
«Для меня мобильное приложение — фундамент, который станет основой капитализации компании. Фундамент получился таким, как я хотел: чистый дизайн, структурированный каталог и простой личный кабинет, где все сразу понятно интуитивно. Пожалуй, самое удобное приложение среди доставок цветов», — говорит CEO и основатель Цветов.ру Булат Вахитов.
У приложения Цветов.ру действительно классический и хорошо продуманный функционал. Каталог с категориями и поиском помогает найти букет или подарок в самых разных жизненных ситуациях: от композиции «Императрица» до авторского букета «Без повода». Кстати, для удобства в приложении есть фильтр «повод». Также в фильтрах можно указать размеры букета и стойкость цветов.
Карточки товаров — с хорошими и четкими фотографиями, стоимостью и временем доставки. Покупатели могут оставлять и читать отзывы, задавать вопросы. Ответы на самые частые вопросы есть в разделе «Помощь» в профиле пользователя.
Команда Friflex создала в приложении удобный и лаконичный профиль пользователя. Там можно управлять персональными данными, смотреть статус и историю заказов.
Когда заказ оформлен и уже находится «В сборке» или «В пути», на его странице появляется кнопка «Написать магазину». Если ее нажать, откроется Telegram-ссылка. Так покупатель может напрямую пообщаться со флористом и уточнить детали заказа.
Пользователь выбирает между доставкой — себе или другому — и самовывозом. Стоимость доставки рассчитывается автоматически, нужно только ввести адрес или найти его на карте. Адреса магазинов можно сохранять.
Приложение позволяет выбрать способ оплаты: картой онлайн, картой в магазине или наличными в магазине. Если пользователь выбирает оплатить онлайн, приложение может сохранить данные его карты, чтобы потом ему не нужно было вводить их из раза в раз. Но это с его согласия, разумеется.
Если вы хотите разработать эффективное и современное приложение для вашего бизнеса, напишите разработчикам.
Что дальше
В планах Цветов.ру — создать целую экосистему удовольствий. Следующий большой этап — вместе с Friflex разработать приложение с расширенным функционалом для продавцов. А потом связать его с приложением для клиентов и с сайтом.
Реклама ООО «ФРИФЛЕКС», ИНН 7726434385
erid: 4CQwVszH9pWvJdmn1Ps
Последние новости
Самое популярное
- Самые высокооплачиваемые вакансии ноября-декабря в области ритейла
- Что продавать на Российских маркетплейсах в 2025 году: лучшие ниши и товары
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...
- 12 фактов о главной выставке в индустрии моды России – CPM
- VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах