0/5

Коробка для цветов: мобильное приложение для цветочного маркетплейса за 3,5 месяца

Коробка для цветов: мобильное приложение для цветочного маркетплейса за 3,5 месяца
время публикации: 10:00  28 декабря 2023 года
Цветов.ру — маркетплейс для магазинов цветов и подарков с оборотом более 100 млн рублей в год. У платформы есть собственная сеть магазинов, более 90 партнеров и амбициозная цель: стать номером один в нише. Удобное мобильное приложение — еще один шаг к этой цели.
В середине декабря Цветов.ру совместно с командой разработчиков приложений для ритейла «Фрифлекс» выпустили приложение в сторы.

Маркетплейс для магазинов цветов и подарков Цветов.ру работает всего год, но уже сделал оборот в 102 миллиона рублей. Под брендом Цветов.ру работает 34 магазина, еще 92 числятся в партнерах. Компания не останавливается на достигнутом и к 2025 собирается увеличить число партнеров до 4000, а средний оборот — до 160 миллионов рублей в месяц.

Отличительная черта Цветов.ру — высокие стандарты качества. Платформа внимательно проверяет и отбирает магазины, которые хотят с ней работать. Потому что главное лицо в ней — не продавец, а получатель. 

«Мы делаем продукт, который ассоциируется с доставкой удовольствия. Где главное лицо — не заказчик, а получатель. Мы найдем получателя, где бы он ни находился, и wow-доставим заказ», — говорит CEO и основатель Цветов.ру Булат Вахитов.



Коробка для цветов: мобильное приложение для цветочного маркетплейса за 3,5 месяца

Задача со звездочкой


У маркетплейса стройная и привлекательная бизнес-модель. Цветов.ру берет комиссию с платежей: 25% с каждого заказа, переданного магазину, и 2%, если заказ был создан самим магазином. В последнем случае — это просто плата за использование CRM. 

Учитывая, что доля покупок со смартфонов уже превысила 67%, неудивительно, что компания вскоре задумалась о мобильном приложении. И возложила на него самые светлые надежды. Мобильный трафик растет, десктопный падает. Тем более в цветочной индустрии, да и не только, хватает вдохновляющих примеров, когда мобильное приложение помогало бизнесу выйти на новый уровень. 


Решение из коробки


Команда Friflex с энтузиазмом взялась за работу. Вместе с Цветов.ру разработчики решили, что лучшим вариантом будет коробочное мобильное приложение. Очень символично, ведь маркетплейс известен своей бережной доставкой цветов в коробках. 

В разработке «коробочным» называют приложение, которое разрабатывают не с нуля, а по готовым шаблонам. У такого подхода есть масса преимуществ для бизнеса. Оно обходится в два-три раза дешевле кастомизированного, а на разработку уходит примерно в три раза меньше времени. Так приложение Цветов.ру появилось в магазинах всего спустя 3,5 месяца. 

Коробочное приложение — идеальный вариант, если вам нужны не уникальные функции, а проверенные. Подробнее про коробочное решение для ритейла можно почитать на сайте Friflex.


В «коробке» от Friflex — лучшие практики мобильного ритейла, ведь компания работает с лидерами этого рынка. Тут и удобный каталог, и поиск товаров, и программа лояльности, и возможность запускать популярные сторис, и другие функции. Бизнес может быстро и без лишних трат проверить гипотезы, а по мере роста улучшать и дополнять приложение новыми функциями.

Коробка для цветов: мобильное приложение для цветочного маркетплейса за 3,5 месяца


Сразу для двух операционных систем 


Приложение Цветов.ру разработано на Flutter. Этот фреймворк позволяет писать создавать общую кодовую базу сразу для нескольких платформ. Для бизнеса у такого подхода множество плюсов. Во-первых, это на 30-50% дешевле. Ведь это один проект, а не несколько отдельных. Во-вторых, разрабатывать Flutter-приложение быстрее.

Friflex работает с фреймворком Flutter с первой beta-версии и создает на нем приложения для крупнейших компаний из ритейла, страхования и спорта. Команда Flutter-разработчиков Friflex — одна из самых больших на рынке.


Пользователь не ощущает разницы с нативными приложениями: Flutter гарантирует высокую стабильность и производительность. Плюс они получают одинаковый интерфейс и бизнес-логику, что на iOS, что на Android, что на AppGallery. И даже на российской ОС Аврора.




Читайте также: Как повысить лояльность клиентов с помощью мобильного приложения (кейсы российских ритейлеров)




Функции приложения


«Для меня мобильное приложение — фундамент, который станет основой капитализации компании. Фундамент получился таким, как я хотел: чистый дизайн, структурированный каталог и простой личный кабинет, где все сразу понятно интуитивно. Пожалуй, самое удобное приложение среди доставок цветов», — говорит CEO и основатель Цветов.ру Булат Вахитов.


У приложения Цветов.ру действительно классический и хорошо продуманный функционал. Каталог с категориями и поиском помогает найти букет или подарок в самых разных жизненных ситуациях: от композиции «Императрица» до авторского букета «Без повода». Кстати, для удобства в приложении есть фильтр «повод». Также в фильтрах можно указать размеры букета и стойкость цветов.

Коробка для цветов: мобильное приложение для цветочного маркетплейса за 3,5 месяца
 
Карточки товаров — с хорошими и четкими фотографиями, стоимостью и временем доставки. Покупатели могут оставлять и читать отзывы, задавать вопросы. Ответы на самые частые вопросы есть в разделе «Помощь» в профиле пользователя.

Команда Friflex создала в приложении удобный и лаконичный профиль пользователя. Там можно управлять персональными данными, смотреть статус и историю заказов. 

Когда заказ оформлен и уже находится «В сборке» или «В пути», на его странице появляется кнопка «Написать магазину». Если ее нажать, откроется Telegram-ссылка. Так покупатель может напрямую пообщаться со флористом и уточнить детали заказа.
 
Пользователь выбирает между доставкой — себе или другому — и самовывозом. Стоимость доставки рассчитывается автоматически, нужно только ввести адрес или найти его на карте. Адреса магазинов можно сохранять. 

Приложение позволяет выбрать способ оплаты: картой онлайн, картой в магазине или наличными в магазине. Если пользователь выбирает оплатить онлайн, приложение может сохранить данные его карты, чтобы потом ему не нужно было вводить их из раза в раз. Но это с его согласия, разумеется. 

Если вы хотите разработать эффективное и современное приложение для вашего бизнеса, напишите разработчикам.

Коробка для цветов: мобильное приложение для цветочного маркетплейса за 3,5 месяца


Что дальше


В планах Цветов.ру — создать целую экосистему удовольствий. Следующий большой этап — вместе с Friflex разработать приложение с расширенным функционалом для продавцов. А потом связать его с приложением для клиентов и с сайтом.

Коробка для цветов: мобильное приложение для цветочного маркетплейса за 3,5 месяца

Реклама ООО «ФРИФЛЕКС», ИНН 7726434385

erid: 4CQwVszH9pWvJdmn1Ps

0
Реклама на New Retail. Медиакит