Кейс Горздрав и Mobisharks: как с помощью ASO увеличить покупки в приложении на 90%

Например, исследование Data Insight показало, что в 2023 году аптеки активно работали над переводом офлайн-покупателей в онлайн, видя в этом канале большой потенциал для увеличения объемов продаж. Этот тренд продолжился и в 2024 году.
В таком контексте ASO может стать мощным инструментом, позволяющим брендам выделяться в условиях растущей конкуренции и укреплять свои позиции в онлайн-пространстве.
В статье рассказываем, как международное агентство мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) с помощью ASO помогло клиенту Горздрав повысить видимость в магазинах приложений до 97%, а также кратно увеличить эффект от платного трафика.
С чем пришел клиент
Горздрав – аптечная сеть, насчитывает более 2000 аптек по всей России. На фармацевтическом рынке работает с 1991 года и входит в топ-100 крупнейших интернет-магазинов по данным Data Insight.
Миссия компании – максимально сократить путь лекарств от производителя к потребителю, обеспечивая миллионы россиян качественными и доступными медикаментами.
Делать покупку лекарств более удобной для покупателей помогает развитие Горздравом направления e-commerce – и уже сейчас каждый пятый клиент компании оформляет заказ онлайн.

Приложение «Горздрав» было запущено в 2019 году, и его развитие было непростым. На момент начала работ по ASO (февраль 2023 года):
— Продвижение было в основном с помощью мобильного перформанса
— ASO давно не проводили, и информация в магазинах приложений была устаревшей
— В компании понимали важность ASO для бизнеса, а также что при продвижении с его помощью есть много нюансов. Однако экспертизы по ASO внутри команды не было.
С такими вводными начали проводить ASO-аудит. Он состоял из нескольких этапов – это анализ текстовой части, анализ репутации на основе оценок и отзывов, анализ позиций по важным ключам в сторах, а также анализ визуальной части.
Текстовая оптимизация
Для значительного улучшения позиций приложений в обоих сторах нужна комплексная проработка, которая включает в себя улучшение плотности ключевых слов, сбор семантического ядра и другие меры.
У приложения Горздрав были выявлены следующие зоны для улучшения:
1) Не заполнены заголовок, подзаголовок, поле keyword максимальным количеством символов.
2) Не используется всё доступное пространство символов в заголовке и кратком описании, которые имеют наибольшее значение для индексации.
3) Не проработаны все локали, доступные в РФ.
4) В полном описании недостаточная плотность ключевых слов.

Визуальная оптимизация
Визуальная часть страницы приложения в App Store может значительно влиять на конверсию из просмотра в установку, поэтому её также важно проанализировать.
Визуальная оптимизация состоит из следующих шагов:
● Анализируем визуальное наполнение конкурентов и выявляем наиболее конверсионные примеры.
● Анализируем действующую визуальную составляющую и выявляем новые успешные гипотезы.
● Создаем ассоциативную иконку, видеоролик и прорабатываем скриншоты.
● Проводим A/B тестирование различных вариаций иконок и скриншотов.
Так как команда Горздрава уже работала с ASO ранее, мы предложили несколько улучшений:
1) Сократить текст и увеличить его размер на некоторых скриншотах, чтобы он был более читабельным. Например, оставить только «Бесплатный самовывоз» или «Бесплатный самовывоз из аптек у дома».
2) Сделать больший акцент на функциях с помощью визуального увеличения конкретных элементов.

Анализ репутации на основе оценок и отзывов
Высокий рейтинг и положительные отзывы играют ключевую роль в продвижении приложения. Согласно данным Alchemer, более 79% пользователей перед установкой приложения тщательно изучают его оценки и отзывы, а 55% могут изменить мнение о бренде в негативную сторону, если приложение имеет низкий рейтинг.
Почему высокий рейтинг так важен?
● Алгоритмы магазинов приложений. Высокий рейтинг повышает значимость приложения для алгоритмов, что помогает ему попадать в Top Chart и занимать лидирующие позиции по ключевым запросам.
● Доверие пользователей. Люди чаще скачивают приложения с высоким рейтингом и хорошими отзывами.
● Повышение уровня конверсии. Приложения с хорошими отзывами и рейтингами показывают значительно более высокую конверсию в установку приложения.
Рейтинг приложения «Горздрав» в сторах был высоким и рос органически. Команда клиента самостоятельно внедрила механики внутри приложения, мотивирующие пользователей оставлять оценки в сторах. После этого количество оценок увеличилось в 5 (!) раз.
По сравнению с отраслевыми бенчмарками, приложение «Горздрав» демонстрирует гораздо более высокие результаты в обоих сторах. Видно, что конверсия в App Store у «Горздрава» (14,37%) более чем в 2 раза превышает средние показатели отрасли (5,95%), а в Google Play превышение ещё значительнее: 66,42% против 41,24%.

Дополнительно команда «Горздрава» начала отвечать на отзывы, указывая email для связи. Благодаря встроенным механикам, побуждающим пользователей оставлять отзывы, дополнительные доработки со стороны агентства не потребовались.
Анализ мета-данных и ключевых слов
Наиболее высокие результаты от ASO можно получить, когда вместе работают органический трафик с запросов и повышение выдачи по ключевым запросам. Поэтому после визуальной и текстовой оптимизации, которая помогла вырасти органическому трафику, мы приступили к работе над повышением позиций по ключам.
Этот подход позволяет проработать каждый ключевой запрос, учитывая особенности пользователей — частоту и сезонность по трафику, появление новых ключей и исчезающую популярность устоявшихся.
На момент проведения аудита у приложения были зоны для улучшения. Так, оно занимало невысокие позиции по ключевым словам в App Store и Google Play.

В первую очередь было необходимо проанализировать текстовые мета-данные – это заголовок и подзаголовок приложения в App Store и заголовок, а также краткое и полное описание в Google Play. Именно они оказывают существенное влияние на показатели индексации и позиционирование в магазинах приложений.
Работа с ключевыми запросами
Эффективное управление трафиком может значительно повысить позиции приложения в сторах и привлечь внимание целевой аудитории. Для этого мы собираем семантическое ядро, выстраиваем стратегию продвижения, направляя трафик через тщательно отобранные ключевые слова разной тематики.
Опираясь на данные о частотности конкурентных и тематических запросов и текущих позициях приложения, мы адаптируем работу над оптимизацией ключевых запросов для улучшения результатов поисковой выдачи.
Работа с ключевыми запросами привела к значительному повышению позиций «Горздрава» в App Store и Google Play. Особенно заметны успехи в тематических запросах, таких как «доставка лекарств» и «купить витамины».

После оптимизации запросов органический трафик начинает стремительно расти, и на графике чётко видно, как его динамика набирает обороты.

График ниже демонстрирует динамику органических установок за период с января 2023 года по апрель 2024 года, с указанием ключевых этапов работы над продвижением запросов.

Первые результаты, полученные после начала работ, уже впечатляли:

Взаимосвязь между User Acquisition (UA) и ASO
Для эффективного продвижения приложений важно использовать разные подходы и инструменты.
ASO помогает приложению быть заметным в сторах, а User Acquisition — привлекать целевую аудиторию извне, помогая наращивать установки. Когда эти два инструмента работают вместе, они создают синергию: ASO улучшает видимость приложения и делает его привлекательным для пользователей, а performance-продвижение масштабирует приток качественных пользователей.
ASO помогает охватить нужную аудиторию, улучшить рейтинг и лояльность пользователей, а также оптимизировать расходы на рекламу.
В свою очередь, performance-инструменты охватывают пользователей, недоступных через поиск. Они помогают приложению привлекать потенциальных пользователей и попасть в топ-категории сторов за счёт большего количества установок.
Вместе ASO и UA формируют мощную стратегию продвижения, где каждый инструмент усиливает эффект другого.
Читайте также: 27 февраля на NR LIVE пройдет эфир на тему «Маркетплейсы: как продавать дороже»
Что «Горздрав» делает самостоятельно
Команда «Горздрава» также самостоятельно работает над приложением:
1. Развитие приложения
«Горздрав» делает сервис удобнее и надежнее: усиливает команду разработки, оперативно реагирует на обратную связь и внедряет новые функции. Улучшенная стабильность и функциональность повышают комфорт пользователей.
2. Работа с репутацией
Раньше отзывы оставались без ответа, но теперь «Горздрав» активно взаимодействует с пользователями: отвечает на комментарии и предоставляет email для обратной связи. Такой подход укрепил доверие аудитории и повысил рейтинг приложения.
3. Выход в альтернативные сторы
Чтобы расширить аудиторию, «Горздрав» увеличил присутствие приложения на ключевых площадках. В 2021 году оно появилось в AppGallery, а в 2022 году приложение вышло в RuStore.
4. Омниканальность
Синхронизация веб-версии и мобильного приложения обеспечивает удобный доступ к информации с любого устройства и возможность переключения между ними.
Результаты работы
За период март 2023 – февраль 2024 по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, мы смогли продвинуть приложение в сторах и достичь высоких результатов:
— Видимость приложения в поиске сторов достигла 80% в Google Play и 97% в App Store.
— На 51,6% вырос трафик в мобильном приложении.
— На 50,9% выросла активная аудитория в мобильном приложении.
— На 90,8% выросло число покупок в мобильном приложении.

На примере этого кейса хотели показать, что ASO – важный инструмент мобильного продвижения, с которым нужно работать планомерно и системно.
Если вам нужна мобильная стратегия продвижения – обращайтесь в Mobisharks, подготовим и покажем, каких результатов можно добиться.
Наши контакты:
сайт: mobisharks.com,
эл. почта: info@mobisharks.com
Нелли Санникова, руководитель отдела стратегии и медиапланирования Mobisharks:
«Команда Mobisharks уже несколько лет работает над развитием и продвижением мобильного приложения «Горздрав». Мы ценим оказанное доверие и рады быть частью этого проекта. Вовлеченная работа с обеих сторон, множество нюансов и тонкостей, которые обсуждаются и внедряются, приводит к прекрасным результатам, которыми мы вместе с клиентом гордимся! Благодарим за продуктивное партнёрство и надеемся, что дальше нас ждут новые достижения и высокие результаты!»
Артём Тимофеев, Head of Product интернет-аптек «Горздрав» и «36,6»:
«Вместе с партнером мы добились хороших результатов, но оптимизация – это постоянный процесс! Не будем останавливаться на достигнутом, ведь каждый шаг вперед открывает новые горизонты для роста».
Реклама ООО «Мобайл», ИНН 7725384357
erid: F7NfYUJCUneRGydoK6uE
Последние новости
Самое популярное
-
Кейс METRO: как компания цифровизировала работу с бумажными и электронными довер...
-
Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в феврале
-
Быстрее, точнее, умнее: как управлять лояльностью клиентов в 2025 году
-
РОП напрокат vs. РОП в найме: как определить, что подойдет вашей компании?