0/5

Кейс Горздрав и Mobisharks: как с помощью ASO увеличить покупки в приложении на 90%

Кейс Горздрав и Mobisharks: как с помощью ASO увеличить покупки в приложении на 90%
время публикации: 10:00  20 февраля 2025 года
Фото @Shutterstock (на правах использования компанией Mobisharks)
В 2025 году ASO (App Store Optimization) остаётся одним из самых недооцененных каналов трафика для продвижения мобильных приложений. Несмотря на умеренную в сравнении с другими источниками стоимость, этот инструмент может привлекать новые установки и заметно усиливать эффективность платного трафика.
Это особенно актуально для рынка e-pharma, который стремительно растёт и становится всё более конкурентным. Игроки активно инвестируют в продвижение, чтобы успевать за ключевыми изменениями в отрасли. 

Например, исследование Data Insight показало, что в 2023 году аптеки активно работали над переводом офлайн-покупателей в онлайн, видя в этом канале большой потенциал для увеличения объемов продаж. Этот тренд продолжился и в 2024 году.

В таком контексте ASO может стать мощным инструментом, позволяющим брендам выделяться в условиях растущей конкуренции и укреплять свои позиции в онлайн-пространстве.

В статье рассказываем, как международное агентство мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) с помощью ASO помогло клиенту Горздрав повысить видимость в магазинах приложений до 97%, а также кратно увеличить эффект от платного трафика. 



С чем пришел клиент


Горздрав – аптечная сеть, насчитывает более 2000 аптек по всей России. На фармацевтическом рынке работает с 1991 года и входит в топ-100 крупнейших интернет-магазинов по данным Data Insight.

Миссия компании – максимально сократить путь лекарств от производителя к потребителю, обеспечивая миллионы россиян качественными и доступными медикаментами. 

Делать покупку лекарств более удобной для покупателей помогает развитие Горздравом направления e-commerce – и уже сейчас каждый пятый клиент компании оформляет заказ онлайн. 

Кейс Горздрав и Mobisharks: как с помощью ASO увеличить покупки в приложении на 90%

Приложение «Горздрав» было запущено в 2019 году, и его развитие было непростым. На момент начала работ по ASO (февраль 2023 года):

— Продвижение было в основном с помощью мобильного перформанса
— ASO давно не проводили, и информация в магазинах приложений была устаревшей
— В компании понимали важность ASO для бизнеса, а также что при продвижении с его помощью есть много нюансов. Однако экспертизы по ASO внутри команды не было.

С такими вводными начали проводить ASO-аудит. Он состоял из нескольких этапов – это анализ текстовой части, анализ репутации на основе оценок и отзывов, анализ позиций по важным ключам в сторах, а также анализ визуальной части.


Текстовая оптимизация


Для значительного улучшения позиций приложений в обоих сторах нужна комплексная проработка, которая включает в себя улучшение плотности ключевых слов, сбор семантического ядра и другие меры.

У приложения Горздрав были выявлены следующие зоны для улучшения:

1) Не заполнены заголовок, подзаголовок, поле keyword максимальным количеством символов.

2) Не используется всё доступное пространство символов в заголовке и кратком описании, которые имеют наибольшее значение для индексации.

3) Не проработаны все локали, доступные в РФ.

4) В полном описании недостаточная плотность ключевых слов.



Кейс Горздрав и Mobisharks: как с помощью ASO увеличить покупки в приложении на 90%


Визуальная оптимизация 


Визуальная часть страницы приложения в App Store может значительно влиять на конверсию из просмотра в установку, поэтому её также важно проанализировать. 
Визуальная оптимизация состоит из следующих шагов:

● Анализируем визуальное наполнение конкурентов и выявляем наиболее конверсионные примеры.

● Анализируем действующую визуальную составляющую и выявляем новые успешные гипотезы.

● Создаем ассоциативную иконку, видеоролик и прорабатываем скриншоты.

● Проводим A/B тестирование различных вариаций иконок и скриншотов.

Так как команда Горздрава уже работала с ASO ранее, мы предложили несколько улучшений: 

1) Сократить текст и увеличить его размер на некоторых скриншотах, чтобы он был более читабельным. Например, оставить только «Бесплатный самовывоз» или «Бесплатный самовывоз из аптек у дома».

2) Сделать больший акцент на функциях с помощью визуального увеличения конкретных элементов.

Кейс Горздрав и Mobisharks: как с помощью ASO увеличить покупки в приложении на 90%


Анализ репутации на основе оценок и отзывов


Высокий рейтинг и положительные отзывы играют ключевую роль в продвижении приложения. Согласно данным Alchemer, более 79% пользователей перед установкой приложения тщательно изучают его оценки и отзывы, а 55% могут изменить мнение о бренде в негативную сторону, если приложение имеет низкий рейтинг. 

Почему высокий рейтинг так важен?

Алгоритмы магазинов приложений. Высокий рейтинг повышает значимость приложения для алгоритмов, что помогает ему попадать в Top Chart и занимать лидирующие позиции по ключевым запросам.

Доверие пользователей. Люди чаще скачивают приложения с высоким рейтингом и хорошими отзывами.

Повышение уровня конверсии. Приложения с хорошими отзывами и рейтингами показывают значительно более высокую конверсию в установку приложения.

Рейтинг приложения «Горздрав» в сторах был высоким и рос органически. Команда клиента самостоятельно внедрила механики внутри приложения, мотивирующие пользователей оставлять оценки в сторах. После этого количество оценок увеличилось в 5 (!) раз.

По сравнению с отраслевыми бенчмарками, приложение «Горздрав» демонстрирует гораздо более высокие результаты в обоих сторах. Видно, что конверсия в App Store у «Горздрава» (14,37%) более чем в 2 раза превышает средние показатели отрасли (5,95%), а в Google Play превышение ещё значительнее: 66,42% против 41,24%.

Кейс Горздрав и Mobisharks: как с помощью ASO увеличить покупки в приложении на 90%

Дополнительно команда «Горздрава» начала отвечать на отзывы, указывая email для связи. Благодаря встроенным механикам, побуждающим пользователей оставлять отзывы, дополнительные доработки со стороны агентства не потребовались.


Анализ мета-данных и ключевых слов


Наиболее высокие результаты от ASO можно получить, когда вместе работают органический трафик с запросов и повышение выдачи по ключевым запросам. Поэтому после визуальной и текстовой оптимизации, которая помогла вырасти органическому трафику, мы приступили к работе над повышением позиций по ключам. 

Этот подход позволяет проработать каждый ключевой запрос, учитывая особенности пользователей — частоту и сезонность по трафику, появление новых ключей и исчезающую популярность устоявшихся.

На момент проведения аудита у приложения были зоны для улучшения. Так, оно занимало невысокие позиции по ключевым словам в App Store и Google Play.

Кейс Горздрав и Mobisharks: как с помощью ASO увеличить покупки в приложении на 90%

В первую очередь было необходимо проанализировать текстовые мета-данные – это заголовок и подзаголовок приложения в App Store и заголовок, а также краткое и полное описание в Google Play. Именно они оказывают существенное влияние на показатели индексации и позиционирование в магазинах приложений.


Работа с ключевыми запросами


Эффективное управление трафиком может значительно повысить позиции приложения в сторах и привлечь внимание целевой аудитории. Для этого мы собираем семантическое ядро, выстраиваем стратегию продвижения, направляя трафик через тщательно отобранные ключевые слова разной тематики. 

Опираясь на данные о частотности конкурентных и тематических запросов и текущих позициях приложения, мы адаптируем работу над оптимизацией ключевых запросов для улучшения результатов поисковой выдачи.

Работа с ключевыми запросами привела к значительному повышению позиций «Горздрава» в App Store и Google Play. Особенно заметны успехи в тематических запросах, таких как «доставка лекарств» и «купить витамины».

Кейс Горздрав и Mobisharks: как с помощью ASO увеличить покупки в приложении на 90%

После оптимизации запросов органический трафик начинает стремительно расти, и на графике чётко видно, как его динамика набирает обороты.

Кейс Горздрав и Mobisharks: как с помощью ASO увеличить покупки в приложении на 90%

График ниже демонстрирует динамику органических установок за период с января 2023 года по апрель 2024 года, с указанием ключевых этапов работы над продвижением запросов.

Кейс Горздрав и Mobisharks: как с помощью ASO увеличить покупки в приложении на 90%

Первые результаты, полученные после начала работ, уже впечатляли:

Кейс Горздрав и Mobisharks: как с помощью ASO увеличить покупки в приложении на 90%


Взаимосвязь между User Acquisition (UA) и ASO


Для эффективного продвижения приложений важно использовать разные подходы и инструменты.

ASO помогает приложению быть заметным в сторах, а User Acquisition — привлекать целевую аудиторию извне, помогая наращивать установки. Когда эти два инструмента работают вместе, они создают синергию: ASO улучшает видимость приложения и делает его привлекательным для пользователей, а performance-продвижение масштабирует приток качественных пользователей. 

ASO помогает охватить нужную аудиторию, улучшить рейтинг и лояльность пользователей, а также оптимизировать расходы на рекламу. 

В свою очередь, performance-инструменты охватывают пользователей, недоступных через поиск. Они помогают приложению привлекать потенциальных пользователей и попасть в топ-категории сторов за счёт большего количества установок.

Вместе ASO и UA формируют мощную стратегию продвижения, где каждый инструмент усиливает эффект другого.




Читайте также: 27 февраля на NR LIVE пройдет эфир на тему «Маркетплейсы: как продавать дороже»




Что «Горздрав» делает самостоятельно 


Команда «Горздрава» также самостоятельно работает над приложением:

1. Развитие приложения
«Горздрав» делает сервис удобнее и надежнее: усиливает команду разработки, оперативно реагирует на обратную связь и внедряет новые функции. Улучшенная стабильность и функциональность повышают комфорт пользователей.

2. Работа с репутацией
Раньше отзывы оставались без ответа, но теперь «Горздрав» активно взаимодействует с пользователями: отвечает на комментарии и предоставляет email для обратной связи. Такой подход укрепил доверие аудитории и повысил рейтинг приложения. 

3. Выход в альтернативные сторы
Чтобы расширить аудиторию, «Горздрав» увеличил присутствие приложения на ключевых площадках. В 2021 году оно появилось в AppGallery, а в 2022 году приложение вышло в RuStore.

4. Омниканальность
Синхронизация веб-версии и мобильного приложения обеспечивает удобный доступ к информации с любого устройства и возможность переключения между ними.


Результаты работы


За период март 2023 – февраль 2024 по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, мы смогли продвинуть приложение в сторах и достичь высоких результатов:

— Видимость приложения в поиске сторов достигла 80% в Google Play и 97% в App Store.
— На 51,6% вырос трафик в мобильном приложении.
— На 50,9% выросла активная аудитория в мобильном приложении.
— На 90,8% выросло число покупок в мобильном приложении.


Кейс Горздрав и Mobisharks: как с помощью ASO увеличить покупки в приложении на 90%

На примере этого кейса хотели показать, что ASO – важный инструмент мобильного продвижения, с которым нужно работать планомерно и системно.

Если вам нужна мобильная стратегия продвижения – обращайтесь в Mobisharks, подготовим и покажем, каких результатов можно добиться.

Наши контакты: 
сайт: mobisharks.com, 
эл. почта: info@mobisharks.com

Кейс Горздрав и Mobisharks: как с помощью ASO увеличить покупки в приложении на 90% Нелли Санникова, руководитель отдела стратегии и медиапланирования Mobisharks:

«Команда Mobisharks уже несколько лет работает над развитием и продвижением мобильного приложения «Горздрав». Мы ценим оказанное доверие и рады быть частью этого проекта. Вовлеченная работа с обеих сторон, множество нюансов и тонкостей, которые обсуждаются и внедряются, приводит к прекрасным результатам, которыми мы вместе с клиентом гордимся! Благодарим за продуктивное партнёрство и надеемся, что дальше нас ждут новые достижения и высокие результаты!»



Кейс Горздрав и Mobisharks: как с помощью ASO увеличить покупки в приложении на 90% Артём Тимофеев, Head of Product интернет-аптек «Горздрав» и «36,6»:

«Вместе с партнером мы добились хороших результатов, но оптимизация – это постоянный процесс! Не будем останавливаться на достигнутом, ведь каждый шаг вперед открывает новые горизонты для роста».




Реклама ООО «Мобайл», ИНН 7725384357
erid: F7NfYUJCUneRGydoK6uE

0
Реклама на New Retail. Медиакит