0/5

Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки

Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
время публикации: 10:00  09 сентября 2025 года
Фото: @Фото Freepik
В работу над дизайном упаковки нового продукта могут быть вовлечены десятки специалистов. За потоком комментариев и правок порой невозможно уследить, и всегда есть риск, что в печать уйдет не финальный вариант или креатив с очевидной ошибкой. Как избежать таких ошибок?
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковкиРассказывает Филипп Денисов, CEO и основатель Brandquad.

Представьте ситуацию: ваш новый продукт уже поступил в магазины, а через неделю выясняется, что на упаковке в составе не хватает ингредиента или ошибка в логотипе. В итоге — отзыв всей партии, отказ потребителя от покупки, штрафы от регуляторов и удар по репутации бренда.

Увы, такие случаи случаются чаще, чем кажется. В 2024 году ошибки на упаковке привели к отзыву продуктов на $1,92 миллиарда только в США. Ошибки такого рода провоцируют более 60% всех отзывов Администрации по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов (FDA). Причем информация об отсутствии или аллергенов становится основной проблемой для производителей товаров.


Понимая масштаб  этой проблемы, команда Brandquad разработала первую в России Artwork Management System Mediaquad (AMS) — интеллектуальную платформу для управления проектами согласования дизайна упаковки и других маркетинговых материалов. 

Мы создали решение специально для российского рынка с учетом местных требований и особенностей ведения бизнеса.



Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки


Почему традиционные методы согласования не работают


Обычно процесс выглядит упрощенно так:

● Бренд-менеджер готовит Техническое задание на разработку упаковки и передает его дизайнеру в агентство. Технолог, юрист и специалист по сертификации в копии.

● Дизайнер отправляет первую версию макета по email.

● Бренд-менеджер просит согласовать макет юриста и технолога.

● Каждый оставляет комментарии, иногда в отдельных письмах, а вся ветка переписки теряется или становится безразмерной.

● Типография добавляет свои комментарии.

● Версии файлов множатся, теряются важные замечания.
 
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки

В итоге в производство может уйти не самая актуальная версия.

Звучит знакомо? Именно для решения таких проблем и существуют Artwork Management Systems (AMS) — системы управления дизайном упаковки и маркетинговых материалов.


Что такое AMS простыми словами


AMS — это цифровая платформа для управления проектами, которая объединяет всех участников процесса создания макетов и упаковки в одном месте. Представьте таск-трекер, но специально заточенный под работу с дизайном упаковки и со всеми необходимыми инструментами для проверки требований.


Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки

AMS трансформирует традиционные согласования по email или в мессенджерах в структурированный процесс. Появляется система управления жизненным циклом визуального контента и контроля его качества.


Подробнее разбираем, как AMS помогает отладить процессы работы с макетами разным командам в нашем Telegram-канале.



Что именно проверяют в макетах упаковки


Перед отправкой макета развертки в печать, необходимо убедиться в соответствии множеству требований:

Технические параметры


● Размер шрифта — для обеспечения читаемости в соответствии с отраслевыми стандартами и требованиями к потребительской маркировке.

● Размеры штрихкода — соответствуют стандартам GS1: 29,83 мм х 20,74 мм (80% увеличения), что также подтверждает ГОСТ ISO/IEC 15420-2010;

● Цветовые каналы и качество изображений; метки и их корректность для вырубки или лака.

Нормативные требования


● Корректный состав и порядок ингредиентов.
● Информация об аллергенах в составе.
● Знаки соответствия (ЕАС, «бокал-вилка»).
● Контактная информация производителя.
● Данные о материале упаковки (ТР ТС 005/2011 маркировка должна содержать информацию, необходимую для идентификации материала, из которого изготавливается упаковка).

Правовые моменты


● Есть права на изображения.
● Продукт соответствует заявленным характеристикам.

Логистика и маркировка


● В штрихкод вшита корректная информация
● Код DataMatrix верный, информация соответствует маркировке Честный знак




Читайте также: И оптом, и в розницу: как PIM Brandquad ускорил работу четырех отделов AMAZING RED




Как работает AMS: от хаоса к порядку


1. Единое рабочее пространство

Все участники работают в одной системе: дизайнеры загружают макеты, маркетологи, технологи и юристы оставляют комментарии, а менеджер проекта контролирует процесс.

2. Умные инструменты проверки

● Измерение размера шрифта, самого макета
● Проверка корректности кода DataMatrix и штрих-кода
● Все надписи на упаковке распознаются при помощи AI, их можно скопировать для проверки и прокомментировать на макете.
● Легко увидеть, что изменилось между версиями макета.

Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки

3. Контроль версий и истории

Каждое изменение фиксируется с указанием автора и времени. Если версия согласована всеми участниками процесса, то комментарии и правки в ней блокируются. Никто не потеряет важные комментарии или не перепутает версии файлов.

4. Настраиваемые процессы согласования

Вы можете настроить систему под свои потребности: кто и в какой последовательности должен проверять макет, какие этапы обязательны, а какие можно пропустить.
Также можно выбрать, с какими системами интегрировать AMS по API для бесшовной работы всех отделов и команд.

Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки


Конкретные выгоды для бизнеса


● Сокращение времени согласования макетов до 10 раз.
● Автоматические уведомления о просроченных задачах.
● Параллельная работа всех участников проекта.
● Исключение ошибок из-за использования некорректных версий.
● Автоматическая проверка технических требований.
● Полная история всех изменений для аудита.
● Все комментарии в одном месте.
● Понятный статус каждого этапа работы.
● Прозрачная ответственность каждого участника.
● Оптимизация ресурсов за счет аналитики 24/7.


Антонина, ведущий менеджер проектов российского подразделения международной FMCG-компании:

«Примерно в 5 раз сократился вывод на рынок товаров в обновленной упаковке, а также связанных рекламных материалов благодаря использованию Mediaquad AMS.

Процесс создания креативных материалов стал на 100% прозрачным и теперь все участники – от менеджера проекта до юристов видят изменения в макете, могут сравнивать – что нового в них появилось, без длинных переписок по email и распечаток бумажных версий макетов для сверки».



Кому точно нужна AMS


FMCG-компаниям для регулярного вывода новых продуктов и работы с большим количеством SKU.

Ритейлерам, которые выводят на полку большое количество СТМ.

Фармацевтическим компаниям, где требования к упаковке особенно строгие.

Производителям упаковки для координации требований разных заказчиков.

HORECA для производства рекламы и другого медиаконтента, выпуска новых вариантов меню, этикеток для готовых блюд и информационных материалов.

Digital- и пресс-агентствам для работы с макетами множества клиентов и проектов одновременно.


Следующие шаги


Если ваша команда тратит более 2 недель на согласование одного простого макета баннера, или если у вас уже были случаи производства с неправильными макетами — время протестировать управление проектами в AMS.

Проведите экспресс-аудит


1. Оцените текущие процессы: сколько времени занимает полный цикл согласования макетов для одного SKU?

2. Подсчитайте участников: сколько человек/отделов задействовано в процессе?

3. Проанализируйте ошибки: были ли за последний год нарушения или отзыв продуктов?

4. Измерьте издержки: какова стоимость одной итерации доработок?

Если ваши ответы показывают время согласования более 7 дней, вовлечение более 5 участников, нарушения или высокие издержки на доработки — AMS Mediaquad решит эти проблемы.


Оставьте заявку на  пилотный проект с ограниченным количеством SKU и оцените за 2-3 месяца скорость и механику согласований. 

Об особенностях согласования макетов и оптимальном хранении креативных материалов также рассказываем в Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе приемов, которые уже используют ваши коллеги.



0
Реклама на New Retail. Медиакит