0/5

Не только награды и PR: почему предпринимателям важно участвовать в премиях

Не только награды и PR: почему предпринимателям важно участвовать в премиях
время публикации: 10:00  16 мая 2023 года
Есть события, которых ждут миллионы людей по всей планете. Это кинофестивали, театральные премии, музыкальные награждения и, конечно, спортивные соревнования. К сожалению, премии среди бизнесменов пока такой популярностью не пользуются. Выясним, с чем это связано и что может дать участие в бизнес-премии предпринимателю.
Любая премия – это не только соревнование внутри отрасли, но и возможность выйти за пределы узкого сообщества. Здесь представлена выжимка из самых интересных событий, а профессиональная оценка жюри – это еще один инструмент, который помогает участникам и аудитории (клиентам B2B и B2C) понять расстановку сил, найти новых партнеров и вдохновляющие идеи. Благодаря премиям мы узнаем о новых продуктах, миссии бренда и его ценностях, отслеживаем тренды.

Для участников важны не только награды, PR и полезные знакомства. В первую очередь – это возможность со стороны оценить то, что ты делаешь. 

Юлия Волощук«Участие в премии стимулирует предпринимателя проанализировать свою деятельность. Так, например, эссе дает потрясающую возможность остановиться и подвести черту – чего ты смог достичь, каких успехов добился, какие результаты получил, что преодолел на пути к своему успеху? Делать это нужно постоянно, но люди часто тонут в операционной деятельности и «вынырнуть» становится все сложнее. А когда появляется внешнее событие, предприниматель начинает воспринимать это как важную задачу, у которой есть конкретные сроки», – объясняет партнер женского бизнес-акселератора Collabroom Юлия Волощук

Участие в премии – это возможность научиться вдохновляюще рассказывать о своем деле, что невероятно важно для предпринимателя. Организаторы редко предъявляют сверх требования. Обычно они просят собрать и обобщить собственный опыт, заполнить анкету и подготовить эссе или небольшое видео. К сожалению, уже на этом этапе многие отсеиваются. Часто мешают недоверие и так называемый «синдром самозванца».


Почему к некоторым награждениям относятся негативно


Участие в премии должно приносить свои плоды. И это не всегда одна лишь победа. Чтобы понять, окупятся ли вложения, предпринимателю стоит четко представить образ результата, а потом проверить, соответствуют ли ожидания действительности. Порой для этого достаточно задать прямой вопрос организаторам. Бонусами для участников могут быть различные преференции, новые контакты, участие в закрытых группах, чатах и т.д. То есть то, что происходит за сценой.

Некоторые предприниматели, действительно, имеют негативный опыт участия в премиях, сложившееся мнение о том, что места и участие продаются. Отчасти такому негативу способствуют ошибки организаторов: условия должны быть максимально прозрачны и понятны, а организационный взнос – обоснован. Если информации о том, на что будут потрачены деньги, нет – возникают логичные вопросы. Так в организационные взносы ряда премий включены услуги визажистов, стилистов и т.д. Но есть премии, которые в большей степени ориентированы не на картинку, а на знакомства, нетворкинг и возможность заявить о себе.

Принимая решение об участии в премии, стоит обратить внимание на публикации в СМИ, социальные сети проекта, состав жюри и экспертов, почитать отзывы участников прошлых лет или даже познакомиться с ними лично и задать интересующие вопросы.



Как синдром самозванца мешает развитию бизнеса


Что еще останавливает предпринимателей? В первую очередь – стеснение. 

Не только награды и PR: почему предпринимателям важно участвовать в премиях«Среди женщин в бизнесе это очень распространенное явление, – рассказывает Ольга Деденко, руководитель Премии Collabrom Awards, эксперт по клиентскому сервису, автор бизнес-игры «Дорога героя»Даже если специалист знает, что она очень крута в своем деле, ее могут преследовать страх и синдром самозванца, которые не позволяют говорить о своих достижениях на широкую публику. В один момент опытная руководительница вдруг начинает считать, что она «недостойна», «не заслужила». Еще тяжелее приходится тем, кто начал свое дело в декретном отпуске».

Выдвижение на премию, безусловно, требует определенной смелости. И есть некоторые хитрости, которые помогают обмануть страх. В первую очередь организаторы премий советуют сместить фокус с позиции «меня будут оценивать и поставят «плохую» оценку» на «обо мне и моей идее узнают многие». Когда участие в премии из экзамена превращается в возможность, готовиться становится намного проще и интереснее.

Еще один страх, который часто встречается, – оказаться на уровень ниже, чем другие участники. Как если бы первоклассник ошибся дверью и попал на урок физики. Действительно, на крупных событиях могут встретиться как гиганты бизнеса, так и начинающие предприниматели. И волноваться будут все. Так что это отличная возможность познакомиться и пообщаться на равных.

Не только награды и PR: почему предпринимателям важно участвовать в премиях


Что же в конечном итоге дает участие в премиях?


● Стимул посмотреть со стороны и оценить себя и продукт. Подготовка презентации помогает систематизировать работу и зафиксировать успехи.

● Возможность получить «шильдик» от премии. Это инфоповод и дополнительное внимание к проекту.

● Не самые очевидные бонусы: доступ к профессиональным сообществам, скидки на обучение, новые партнерства и условия от поставщиков, возможность проведения стратегических сессий и т.д.




Надеемся, мнение экспертов и рекомендации добавили вам решимости.

Не только награды и PR: почему предпринимателям важно участвовать в премиях

До 25 мая вы можете подать заявку на участие в Первой премии женского ресурсного предпринимательства Collabroom Awards, в рамках которой будут представлены самые актуальные и инновационные стартапы, бизнес-идеи предпринимательниц. Форум и премия бизнес-акселератора Collabroom призваны помочь женщинам найти свой предпринимательский потенциал, поддержать тех, кто хочет уйти из найма в свое дело и показать успешные примеры малого бизнеса, основанные женщинами.




Читайте также: Швабры, куклы и косметика: три женщины, чьи бизнес-идеи изменили мир




Ссылка на регистрацию

Внимание! По специальному промокоду 0021 можно купить билеты по тарифам «Я хочу посмотреть вживую» и «Хочу посмотреть онлайн» со скидкой 20%.

Не только награды и PR: почему предпринимателям важно участвовать в премиях


0
Реклама на New Retail. Медиакит