Лента Новостей
Все новости →Сколько может заработать PR-специалист в России? – исследование к профессиональному празднику

время публикации: 12:25 28 июля 2023 года
Ежегодно 28 июля специалисты по связям с общественностью отмечают свой профессиональный праздник. Аналитики hh.ru выяснили, насколько популярны вакансии пиарщиков в России и какие зарплаты на данный момент им предлагают.
В России наблюдается положительная динамика по росту вакансий для PR-специалистов – за первые семь месяцев текущего года их количество выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. В топ-5 регионов, где чаще всего требуются пиарщики, входят Москва (44% всех вакансий), Санкт-Петербург (13%), Свердловская область, Татарстан и Краснодарский край (по 3%). В июне в целом по стране было размещено более 37 000 вакансий для профессионалов в сфере рекламы, маркетинга и PR.При этом назвать данную отрасль дефицитной довольно сложно – также в июне на hh.ru количество резюме профессионалов по рекламе, маркетингу и связям с общественностью превышало показатель в 370 000.
Индекс конкуренции или hh.индекс, который отражает количество резюме, представленных на вакансию, составляет 9,9. То есть уровень конкуренции в данной профессии достаточно высокий и рынок труда в этой сфере можно назвать работодательским.
Наиболее активные соискатели на места специалистов по связям с общественностью находятся в Москве, Петербурге, Краснодарском крае, Татарстане, Свердловской и Новосибирской областях.
Уровень заработных плат для пиарщиков в России вырос на 15% по сравнению с 2021 годом, сейчас медианная заработная плата в целом по стране составляет 60 800 рублей. Самый высокий уровень зарплат – в Центральном федеральном округе – 80 600 (медиана), самый низкий в СКФО – 40 000 рублей (медиана).
Разница между ожидаемыми и предлагаемыми зарплатами в отрасли минимальна – по России это всего лишь 650 рублей в пользу работодателей, однако в некоторых регионах перекос значительно больше. Так, в Дальневосточном федеральном округе соискатели ожидают зарплату в среднем на 9 000 рублей больше, чем предлагают компании. Минимальный уровень заработных плат, которые можно встретить в вакансиях для специалистов по связям с общественностью составляет 15 000 рублей, максимальный – 500 000 рублей.
Какими же навыками обладают PR-специалисты и насколько они совпадают с ожиданиями работодателей?
Среди своих главных профессиональных качеств соискатели с опытом работы в PR указывают развитые организаторские навыки (27%), проведение мероприятий (25%), написание текстов (25%), грамотную речь и работу в команде (по 24%).
Работодатели в свою очередь хотят увидеть у кандидатов умение налаживать связи с общественностью (35%), опыт создания качественных текстов (34%), креативность (28%), грамотную речь (26%) и экспертизу в проведении мероприятий (24%). То есть по большему количеству пунктов предложение и ожидание совпадают.
Профессия PR-специалиста на данный момент в России всё ещё остается преимущественно женской: 79% соискателей в 2023 году в этой специализации именно женщины. Как правило, кандидаты уже имеют опыт работы по профессии более 6 лет (47% соискателей). Подавляющее число представителей профессии имеют высшее образование – 83%, большинство пиарщиков – это люди в возрасте от 25 до 34 лет – 42% соискателей.
Читайте также:
Как работает PR в зарегулированных индустриях и почему от него зависит выживаемость компании
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:15, 18 апреля 2025
20:45, 17 апреля 2025
15:40, 17 апреля 2025
14:55, 16 апреля 2025
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальнос...
-
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
-
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о мис...
-
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР