Новый этап маркировки одежды в 2024 году: как действовать российским компаниям и импортёрам

время публикации: 10:00 22 февраля 2024 года
С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров из категории «одежда», подлежащей маркировке, и начинается переходный период для всех игроков, которых касается нововведение. Представляем полный перечень одежды, подлежащей маркировке, а также «дорожную карту» действий для российских игроков и импортёров.
Материал подготовлен экспертами компании АРТ Деливери. В конце 2023 года постановлением Правительства №1899 был расширен перечень одежды, подлежащей обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года. Этим же документом установлен переходный период, в течение которого производители, оптовые и розничные продавцы должны обеспечить маркировку в отношении новых товаров и их ввод в оборот с учетом включения в национальный каталог системы «Честный знак» (ЧЗ) новой карточки «Комплект» для группы товаров «Одежда».
По состоянию на начало 2024 года часть товаров легкой промышленности, включая одежду отечественного и зарубежного производства (импорт), уже должна реализовываться только с кодами «Честного знака» (Таблица 1). Производители, импортеры и продавцы этих товаров в большинстве освоили бизнес процессы, связанные с маркировкой в системе ЧЗ, или передали их на аутсорсинг.
Коды ТН ВЭД ЕАЭС
|
Коды по ОКПД 2
|
Продукция, маркирующаяся до 2024 года
|
4203 10 000
|
14.11.10
|
Одежда из натуральной или композиционной кожи, в том числе рабочая |
6106
|
14.14.13
|
Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек |
6201
|
14.13.21
|
Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (в том числе лыжные), ветровки, штормовки и другие аналогичные изделия мужские или для мальчиков |
6202
|
14.13.31
|
Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (в том числе лыжные), ветровки, штормовки и другие аналогичные изделия женские или для девочек |
6302
|
13.92.12
13.92.13 13.92.14 |
Постельное, столовое, туалетное и кухонное белье |
Новый список одежды для маркировки
Изменения вступают в силу с 01.04.2024 года и касаются видов текстильных изделий, перечисленных в Таблице 2. Правительством установлены сроки, в которые должны уложиться предприниматели, чтобы не попасть под действие штрафных санкций.
● По 31.03.2024 — можно заранее получать коды и маркировать товары, если есть возможность заполнить всю необходимую информацию в ГИС МТ (система «Честный знак»).
● С 01.04.2024 — запрещается производство и продажа товаров, указанных в табл. 2 без маркировки, за исключением остатков и товаров, закупленных до этой даты.
● До 01.06.2024 — нужно промаркировать всю продукцию, приобретенную до 31.05.2024. Запрещается ее выпуск в оборот на территории ЕАЭС без кодов идентификации.
● С 01.07.2024 — не допускается продажа немаркированных остатков. Хранить товары, закупленные до 1 апреля и выпущенные до 31 мая, разрешается до 31 августа.
● По 30.09.2024 — все собственники должны завершить маркировку остатков, не реализованных до введения обязательной маркировки (1 апреля).
● Включительно по 31.10.2024 — необходимо ввести в оборот все остатки товаров, находящиеся в собственности на 1 апреля.
Коды ТН ВЭД ЕАЭС
|
Продукция, маркирующаяся с 01.04.2024 года
|
Коды по ОКПД 2
|
6101, 6102
|
Пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия, трикотажные или вязаные |
14.12.11, 14.12.12, 14.12.21, 14.12.22, 14.12.30.110, 14.12.30.120, 14.12.30.130, 14.12.30.140, 14.13.11, 14.13.12, 14.13.13, 14.13.14, 14.13.22, 14.13.23, 14.13.24, 14.13.32, 14.13.33, 14.13.34, 14.13.35, 14.14.11, 14.14.21, 14.14.23, 14.19.12.110, 14.19.12.120, 14.19.22.110, 14.19.22.120, 14.19.22.190, 14.19.23.120, 14.19.23.130, 14.19.32 (в части только верхней одежды) 14.39.10 |
6103, 6104
6203, 6204
|
Трикотажные и шитые из ткани костюмы, комплекты, пиджаки, блейзеры, брюки, комбинезоны , бриджи и шорты | |
6205, 6205, 6206
|
Рубашки трикотажные и из тканей мужские, женские блузы и блузоны | |
6210, 6214, 6215
|
Трикотажные свитеры, пуловеры, кардиганы, шарфы, шали, кашне, мантильи, галстуки, шейные платки | |
6211 20 000 0, 6211 32, 6211 33, 6211 39 000 0, 6211 42, 6211 43, 6211 49 000
|
Костюмы спортивные и лыжные, отдельные предметы спецодежды | |
6112 11 000 0, 6112 12 000 0, 6112 19 000 0, 6112 20 0000
|
Спортивная одежда из трикотажа ручного или машинного вязания | |
4304 00 000 0,
|
Одежда из искусственного меха |
Читайте также: Как меняется в России спрос и предложение на одежду и обувь
Что делать импортерам
Если предприниматель собирается импортировать одежду, подлежащую обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года, и раньше не имел дело с оборотом аналогичных изделий, ему придется вводить новые рабочие процедуры. Тем, кто уже знаком с процедурой маркировки, необходимо учесть новые требования.
Импортерам и другим участникам рынка доступны два варианта действий: самостоятельно снабжать товары средствами идентификации или прибегнуть к услугам сторонней организации. В первом случае предпринимателю необходимо:
● Проверить по кодам ТН ВЭД и ОКПД2 заказаны ли товары, подлежащие маркировке.
● Подключиться к оператору ЭДО, зарегистрироваться в системе ГИС МП «Честный знак».
● Сформировать заказ на эмиссию кодов маркировки в личном кабинете участника в ГИС МП.
● Получить коды, распечатать и нанести на товар или упаковку.
● Ввести в систему сведения о нанесении маркировки и вводе товаров в оборот.
● Приобрести специальное оборудование для считывания кодов.
● Настроить онлайн-кассы для работы со сканером кодов DataMatrix, чтобы передавать оператору ОФД сведения о продаже маркированных товаров (для розничных продавцов).
● Обновить учетную систему с учетом работы с маркированной продукцией.
Следует помнить, что коды национальной системы мониторинга товаров могут получить только российские компании, а товары должны быть промаркированы до помещения под таможенные процедуры. В большинстве случаев импортеру удобнее работать с логистической компанией, которая оказывает услуги маркировки, чтобы получать готовый к продаже товар.
NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
-
Китайский ИИ победил американский ИИ? И какое место в этой гонке у России?
-
Как ритейлерам избежать штрафов за утечки данных, если «бумажная безопасность» у...
-
Трансформация рекрутинга: альтернативный способ поиска и привлечения специалисто...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в январе
-
Корпоративные каналы без цензуры: как построить открытую коммуникацию в Telegram