0/5

Офлайн-ритейл продолжает соблюдать дистанцию: как сделать элементы безопасности частью интерьера

Офлайн-ритейл продолжает соблюдать дистанцию: как сделать элементы безопасности частью интерьера
время публикации: 10:00  17 июня 2020 года
С 1 июня российский офлайн-ритейл возвращается к жизни: открываются все непродовольственные магазины и ТЦ. Но для многих ритейлеров неожиданными оказались рекомендации Роспотребнадзора. Для того чтобы открыться, нужна тщательная подготовка, ведь за несоответствие новым требованиям продавцу грозят немалые штрафы.
Офлайн-ритейл продолжает соблюдать дистанцию: как сделать элементы безопасности частью интерьера
О том, что нужно ритейлеру, чтобы выполнить все требования и работать в непростом пост-карантинном режиме, рассказывает коммерческий директор рекламно-производственного агентства Zeytz, Денис Трушин

Еще в начале апреля в Кодекс об административных правонарушениях были внесены поправки, которые устанавливают ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических мер. Штраф для организаций может составить до 500 000 рублей. Если нарушение привело к вреду для здоровья или смерти, штраф для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц штраф может составить до 500 000 рублей, для предприятий — до 1 млн рублей. 

Соблюдать новые меры безопасности обязаны и открывающиеся после карантина непродовольственные магазины.

Что должны делать ритейлеры, чтобы открыть свои магазины? 

● Обязать всех сотрудников носить маску и перчатки
● Соблюдать дистанцию 1,5 метра, правила работают как для сотрудников магазина, так и для посетителей
● Ограничить количество посетителей исходя из площади объекта, если желающих попасть в магазин/салон/ателье слишком много — придется организовать очередь на улице с учетом соблюдения социальной дистанции 1,5 метра
● Установить антисептики для персонала и посетителей
● Обеззараживать воздух в помещениях
● Проводить генеральную уборку с использованием дезинфицирующих средств перед открытием и ежедневную влажную уборку
● Обеспечить пятидневный запас моющих, дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты
● Производить бесконтактный контроль температуры сотрудников 
● Организовать специальные помещения для обедов сотрудников
● Временно отстранить от работы лиц из групп риска
● Обрабатывать все контактные поверхности на кассе после обслуживания клиента 
● Также не рекомендуется, чтобы один и тот же сотрудник отпускал товар и принимал оплату.

Для бьюти-сферы также обязательным станет проветривание помещений каждые 2 часа, обработка всех контактных поверхностей и инструментов после обслуживания клиента и соблюдение интервала минимум 20 минут между посетителями.

Все рекомендации по организации работы непродовольственных магазинов, а также салонов красоты и парикмахерских размещены на сайте Роспотребнадзора.




Читайте также: Что ждет торговые центры после пандемии, и как возвращать покупателей?




Наше ближайшее будущее, а вернее сказать настоящее — это разметка в магазинах, маски, антисептики и оповещающие плакаты. Ритейлерам придется обеспечить каждую торговую точку таким «антивирусным» набором. Роспотребнадзор обещает тщательно следить за соблюдением всех правил посткарантинной торговли.

Давайте проверим, насколько ваши магазины соблюдают все рекомендованные меры и готовы ли они к внезапному визиту Роспотребнадзора? 

Предлагаем вам чек-лист для подготовки торговой точки к открытию в посткарантинном режиме, с примерной стоимостью и сроками поставки необходимых материалов.

● Напольные стикеры для соблюдения дистанции

Можно нанести разметку, наклеив на пол старый добрый скотч. Но в этом случае приготовьтесь переклеивать его минимум раз в неделю. Чем больше посетителей зайдет в ваш магазин, тем быстрее такая разметка сотрется. А ободранный скотч выглядит также непрезентабельно, как и разбросанный товар на полках. 

В совокупности такая «бюджетная» разметка выйдет дороже, чем специальные напольные стикеры. К тому же, стикеры можно забрендировать или разместить на них персонализированные обращения к покупателям вместо стандартных «дистанция 1,5 метра». 

Смотрите, как нестандартно подошли к решению вопроса в Додо Пицце!

Офлайн-ритейл продолжает соблюдать дистанцию: как сделать элементы безопасности частью интерьера

Напольные стикеры обычно покрываются специальной износостойкой ламинацией, при соблюдении всех условий монтажа такая наклейка служит до 6 месяцев. 

В среднем, для обеспечения дистанции в очереди к одной кассе используется 4 стикера. На магазин, площадью 50 кв. м. может потребоваться до 10 напольных наклеек. 

Стикеры с индивидуальным дизайном обойдутся в 150-250 руб. за штуку. Чем больше тираж – тем ниже стоимость. Напечатать и заламинировать партию в 1000 стикеров можно за два-три дня, еще столько же займет доставка по точкам и монтаж.

● Маски для сотрудников

Верим мы в их эффективность, или нет, еще какое-то время мы вынуждены будем их использовать. К счастью, закон не регламентирует, какие именно изделия мы должны использовать: медицинские, сшитые на заказ текстильные или, даже, самодельные из подручных средств. 

Учитывая, что и тканевые, и медицинские маски эффективны не более 2 часов (по рекомендациям Роспотребнадзора), то в среднем за смену сотрудник будет менять их минимум 6 раз. 

При средних тиражах (от 1000 штук) закупочная цена медицинских масок варьируется от 15 до 20 рублей. Анатомические тканевые маски без нанесения обойдутся ритейлеру примерно в 75 р. за штуку.

Учитывая, что тканевые маски выдерживают от 15 до 30 обработок (стирка на высокой температуре и парообоработка), одного комплекта масок хватит минимум на 15 смен. Значит, затраты на 15 смен для одного сотрудника обойдутся ритейлеру 450 рублей (6 тканевых масок). А медицинские маски одному сотруднику на этот же период обойдутся втрое дороже — 1350 рублей (15 смен по 6 масок, по 15 руб каждая). Для больших магазинов и торговых сетей выгода очевидна. 

Для крупных сетевых компаний, которым важно соблюдение фирменного стиля, производители масок могут предложить ткань нужного оттенка или нанесение логотипа на маску. Кстати, брендированные изделия можно продавать посетителям магазина, повышая их лояльность, увеличивая средний чек и выручку.  Так, например, поступил «Бургер Кинг» — в ресторанах сети можно купить тканевые маски с провокационным дизайном от легендарной креативной студии «Клайбер».

Офлайн-ритейл продолжает соблюдать дистанцию: как сделать элементы безопасности частью интерьера

● Антисептики

Антисептики — обязательное условие функционирования любых объектов торговли. Дезинфицировать руки необходимо и продавцам, и покупателям. Поэтому закупать обеззараживающие средства придется регулярно. 

Многие сетевые ритейлеры также продают антисептик в небольших флаконах — эти позиции пользуются спросом в продуктовых магазинах, гипермаркетах, ресторанах, торгующих на вынос. Такой товар тоже можно брендировать. 

Антисептики выгодно закупать партиями у тех же поставщиков, которые предлагают маски и другую регулярную продукцию, например, рекламные материалы. В кризис многие агентства расширили ассортимент услуг, добавив поставки СИЗ и антисептиков. Помимо экономии на доставке, это еще и скорость — вместе с другими рекламными или POS-материалами дезинфицирующие средства будут доставлены в каждую точку.  

Например, «Додо Пицца» заказывает полиграфию, POSm, маски и антиспетики у одного и того же поставщика.

Офлайн-ритейл продолжает соблюдать дистанцию: как сделать элементы безопасности частью интерьера

 Информирование покупателей о мерах безопасности

Не забудьте напомнить посетителю о том, что в помещении магазина нужно находиться в маске и соблюдать социальную дистанцию. В этом случае будут уместны плакаты или таблички на входе, в торговом зале, в прикассовой зоне. 

На входных дверях стоит разместить пояснение о том, что в магазине проводится регулярная обработка, а персонал соблюдает меры безопасности, а в помещении торговой точки оставить напоминания о дистанции и ношении масок. 

Пока никто не знает, как долго нам придется соблюдать меры повышенной безопасности, будет ли вторая волна пандемии, и в каком режиме будут работать торговые точки. В такой ситуации неопределенности временные меры вроде скотча на полу, напечатанного на принтере объявления и дешевых масок — не лучший выбор. 

Вполне возможно, что санитайзеры, напольные наклейки и объявления о социальной дистанции останутся с нами надолго. Так почему бы не делать их частью интерьера — стильными, удобными и понятными для посетителей. 

Денис Трушин, 
коммерческий директор рекламно-производственного агентства Zeytz
для New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит