0/5

Online и offline становятся единым целым

Online и offline становятся единым целым
время публикации: 10:00  05 февраля 2018 года
Чуть более года прошло с того момента, когда вступили в силу новые правила использования контрольно-кассовой техники в ритейле. Массовый переход на онлайн-кассы начался 1 февраля 2017 года. Алексей Баров, генеральный директор оператора фискальных данных «Платформа ОФД» рассказывает о промежуточных итогах проекта и дает свой прогноз того, как новые кассовые технологии повлияют на развитие отечественной торговли.
Online и offline становятся единым целым
На фото: Алексей Баров, генеральный директор оператора фискальных данных «Платформа ОФД»

Год назад ритейл официально перешагнул «оффлайн-рубеж», так называемую точку невозврата к старым правилам торговли. 1 февраля 2017 года в России стартовал массовый перевод кассовой техники на онлайн-передачу чеков. Вместе с тем, колоссальный стимул для развития получил весь рынок сервисов для ритейла. Одними из главных двигателей этого процесса стали ОФД – операторы фискальных данных, а также в целом сегмент обработки фискальных данных.

Россия все больше погружается в цифровую экономику, и если ранее говорили, что просто переходим в онлайн, то сегодня очевидна другая тенденция – граница между online и offline размывается, становясь единым целым. Точнее, онлайн-инструменты становятся для продавца неотъемлемой частью работы в оффлайне, необходимым помощником в условиях конкуренции. 

Обновленный закон 54-ФЗ, по сути, стал естественным ответом на вызовы будущего и дал платформу для дальнейшего развития ритейла в новых реалиях.








Как результат, уже за год активного действия закона, бизнес не просто провел замену и обновление кассовых систем, но и начал пользоваться сервисами по управлению ассортиментом, товарными остатками и маркетинговыми активностями, в том числе инструментарием от производителей касс и операторов фискальных данных. 

Промежуточные итоги:

  • Сегодня, по данным ФНС, более 1,5 млн онлайн-касс, которые уже передали в систему ОФД порядка 25 млрд чеков.

  • В реестре ККТ зарегистрировано более сотни моделей кассовых аппаратов.

  • Услуги по передаче фискальных данных предоставляют 16 ОФД.

  • В продаже десять различных моделей фискальных накопителей (ФН) от разных производителей, чтобы обеспечить потребности в ФН растущего числа пользователей касс.

Online и offline становятся единым целым

Помимо рынка «железа» и технической инфраструктуры, куда более динамично развивается рынок мобильных приложений и онлайн-сервисов в сфере работы с данными чеков и кассовой техники. Только в рамках одного из таких магазинов приложений уже почти 200 различных полезных приложений для малого бизнеса. В свою очередь, предприниматели сектора ритейла начинают активно влиять на рынок «софта» и задавать тренды для разработчиков сервисов и ПО. 

Таким образом, создается полноценная экосистема работы с фискальными данными.  В частности, ОФД сегодня могут предоставлять предпринимателю полезную аналитику по товарам, ценам, каналам продаж, регионам и локациям, в том числе обогащенную информацией из других источников, с прогнозами и рекомендациями, под различные сегменты бизнеса. Причем главный тренд деятельности ОФД в обработке информации: «данные клиента – для клиента», а также конфиденциальность и безопасность работы с такими сведениями.

Очевидно, потенциал первого года работы по новым правилам торговли во многом реализуется в течение ближайших лет. Но ясно, что уже в 2018 году мы увидим новые прорывные решения в этой сфере. 

Алексей Баров
Генеральный директор оператора фискальных данных «Платформа ОФД»

0
Реклама на New Retail. Медиакит