От одежды до косметики: как написать продающую рекламную статью для Дзена
время публикации: 10:00 07 октября 2020 года
На примере успешных статей на тему «Одежда, обувь и аксессуары» разберем, какие приемы рекламодателей в создании контента вызывают самый высокий интерес и приводят к покупке.
Статьи о моде популярны в Дзене: так, в июне 2020 темой «Одежда, обувь и аксессуары» интересовалось 29,7 миллиона пользователей. Читателям нравится узнавать о последних трендах, смотреть фотографии с модными луками и прикидывать, какие крутые вещи купить на следующей распродаже. Мы сделали подборку популярных fashion-статей, набравших больше всего просмотров. Разберем приемы, которые использовали их авторы для привлечения аудитории.
Что интересует читателей
Из сезона в сезон читателям интересны одни и те же темы: какие базовые вещи купить, что сейчас в моде, а что уже не стоит носить, как подобрать гардероб для офиса, и что надеть на свидание или собеседование, чтобы выглядеть уместно. А еще — как приобрести все это со скидкой. Это вечный «магнит»!
Посмотрим, какие приемы привлечения читателей использовали рекламодатели в разных категориях.
Одежда для взрослых
Marks&Spencer
И в пир, и в мир: 4 базовых джинсов, которые должны быть в гардеробе
Что взять на заметку:
● Используйте цифры в заголовках. Это известный прием, которым часто пользуются журналисты и блогеры. Читатели сразу обращают внимание на числа: мозг воспринимает их легче, чем текст. А еще заголовки с числами создают ощущение, что статья будет четкой и без воды. В таком материале читателям проще найти интересную информацию.
● Делайте коллажи. Многим людям сложно понять, как на них будет выглядеть та или иная вещь, впишется ли она в стиль и гардероб. Фотоколлажи в статье наглядно показывают, с чем можно носить разные виды джинсов. Читатели понимают, какими вещами лучше дополнить свой гардероб, и какие джинсы подойдут к тому, что уже есть в шкафу.
Вот, например, коллаж с вещами, которые можно сочетать с джинсами клёш:
Gap Russia
Не джинсы, а настоящий бро: садятся по фигуре, не рвутся и не линяют
Что взять на заметку:
● Готовьте детальное описание товара. Составьте список преимуществ своего продукта и подробно их распишите. В статье Gap объясняет, зачем во всех джинсах бренда нужны именно двойные стежки и медная фурнитура. Сразу становится ясно, что производитель нацелен на качество продукции и внимательно относится к каждой детали.
● Показывайте больше фотографий. Позвольте читателю рассмотреть вещь со всех сторон. Лучше использовать качественные фото, которые точно передают цвет. Важно публиковать не только вещь целиком, но и крупные планы, чтобы читатели могли оценить каждую деталь.
Ozon
Какую одежду купить на эту осень, чтобы быть стильной в любую погоду
Что взять на заметку:
● Пишите о сезонных трендах. Смена сезонов — идеальное время для рекламной кампании одежды. Многие как раз разбирают гардероб и выбирают, что докупить на более холодные или теплые месяцы. В статье Ozon дает четкие рекомендации по стильным вещам для переменчивой осенней погоды и сразу подкрепляет советы иллюстрациями. Благодаря выбранной теме интернет-магазин показал максимум ассортимента в одной статье: и верхнюю одежду, и платья, и обувь, и аксессуары.
● Давайте ссылки на сайт прямо в тексте. Дочитав рекламную статью, пользователи попадают на сайт рекламодателя с помощью механизма Scroll2Site. Можно и в самом тексте поставить ссылки на названия товаров, чтобы пользователи сразу переходили на страницы продуктов в интернет-магазине и покупали понравившуюся вещь. Тогда им не придется искать интересующие модели по всему каталогу.
Ozon, к примеру, сделал в статье отдельные ссылки на вещи разных цветов:
Аутлет OFFPRICE
Делюсь лайфхаками, которые помогают мне покупать вещи дешевле, чем в брендовых магазинах
Что взять на заметку:
● Используйте личный опыт. Личные истории от первого лица вызывают у читателей доверие. Хорошо, если они написаны простым языком и не пытаются продать продукт с первой строчки. От лица покупателя можно рассказать о товаре даже больше, чем с позиции бренда. Так можно отработать возражения, которые возникают у пользователей.
Например, автор статьи признаётся: в первые минуты в магазине кажется, что стоящую вещь найти непросто. Но потом предлагает относиться к шопингу в аутлете как к «охоте за сокровищами»: для покупок тут нужно сосредоточиться, зато можно найти крутой товар по низкой цене — вроде джинсов Diesel за 900 рублей, которые обычно стоят 6 тысяч.
Чтобы текст не выглядел надуманным, находите реальных людей, которые готовы протестировать ваш продукт, а в идеале — уже пользуются им. Довольные клиенты — лучшие амбассадоры бренда.
● Сразу указывайте цены. Особенно во время распродаж и скидок. Если цена низкая или есть вещи по акции, то это ваше конкурентное преимущество. В статье, к примеру, используются фото ценников. Так читатель видит, что это реальные предложения магазина.
Вот так ценники показаны в статье — подобные фото придают личной истории достоверности:
KIABI Россия
Обзор трендов женской одежды весна-лето 2020
Что взять на заметку:
● Делайте понятные заголовки. Заголовок должен не только привлекать внимание, но и отражать содержание статьи. Из него должно быть ясно, какую информацию читатель почерпнет в тексте. Заголовок в статье от KIABI предельно четкий: указан формат (обзор), категория товара, сезон и год. В заголовке нет метафор и скрытого смысла, но сама тема интересна читателям. Увидев его в ленте, 42 тысячи пользователей перешли в статью.
● Составляйте чек-лист или резюме. Если вы делаете большой обзор модных образов с множеством фотографий, в конце составьте краткое резюме, чтобы читатель не потерялся. В статье KIABI все описанные тренды в конце собраны в маркированный список: в нем еще раз перечислены и кратко описаны сезонные маст-хэвы, которые можно найти в интернет-магазине. Так читателям проще запомнить основные мысли статьи.
Одежда для детей
United Colors of Benetton
Кто сказал, что школьная форма — это скучно? 8 образов, в которых ребенок будет самым стильным в классе
Что взять на заметку:
● Используйте знаковые даты. Перед 1 сентября самое время написать о школьной форме, а декабрь — месяц советов, в чем встречать Новый год. Так работает ситуативный маркетинг: вы следите за информационным полем и важными датами, вовремя публикуете статьи на подходящие темы и набираете просмотры.
Перед началом учебного года многие родители захотели увидеть примеры нескучной школьной формы — страницу посетили 10 тысяч уникальных пользователей.
● Предлагайте неочевидные решения. United Colors of Benetton не специализируется на одежде для школы. В их ассортименте преобладают яркие цветные вещи для детей. Для статьи бренд берет нестандартную для себя тему школьной формы и показывает, что необязательно носить на уроках только черные брюки и белые рубашки. Подборка школьных луков в статье отражает основную концепцию бренда и предлагает читателю посмотреть на форму под новым углом.
Gulliver
Как получить школьную форму для своего ребенка бесплатно?
Что взять на заметку:
● Обещайте выгоду в заголовке. Если у вас есть классное предложение, сразу выносите его в заголовок. Сложно удержаться и не кликнуть по статье, если она рассказывает, как получить что-то бесплатно или по низкой цене. Но чтобы увеличить объем дочитываний статьи, не раскрывайте все подробности в первом абзаце.
Например, в этой статье гайд, как сделать коллективный заказ и получить бесплатную форму, анонсирован еще в заголовке, но приведен в самом конце. Так читатели с большей вероятностью прочтут статью целиком.
● Анонсируйте акции. Пишите отдельные статьи под акции и распродажи. Так вы сможете не только прорекламировать саму акцию, но и еще раз расписать преимущества своего товара. В статье Gulliver, перед блоком с инструкциями, как получить форму бесплатно, есть и продуктовая часть. В ней подробно рассказано, почему форма не порвется и долго прослужит.
Аксессуары и косметика
SOKOLOV
Хочу-могу: украшения, которые выглядят как золотые
Что взять на заметку:
● Предлагайте варианты на разный бюджет. Подборки «хочу/могу» пользуются популярностью у читателей, потому что предлагают бюджетную замену дорогим вещам. SOKOLOV в своей статье выводит этот прием на новый уровень — подбирает доступную альтернативу золотым украшениям. И в разделах «Хочу», и в разделах «Могу» — фото сережек, колец и часов SOKOLOV из разных металлов и ценовых категорий. Так каждый читатель может подобрать украшение по своему бюджету.
Pitta Mask Russia
Кто сделал маски модным аксессуаром
Что взять на заметку:
● Обращайтесь к истории моды. Если вы продаете оригинальный продукт, расскажите, как он появился, как завоевал популярность и почему все самые модные инфлюэнсеры уже надели ваши вещи.
В статье Pitta Mask Russia рассказывает, что еще до того, как ношение масок стало обязательным, они были стильным аксессуаром у американских рэперов, а модный бренд Gucci активно использовал их в показах.
Читайте также: Потребитель 2020: 11 типов и стратегии привлечения
Lamoda
Пять бьюти-хаков, чтобы выглядеть ухоженной
Что взять на заметку:
● Давайте конкретные инструкции. Объясняйте, почему надо делать так, а не иначе. В статье Lamoda дает однозначные и простые советы по уходу за собой: как укладывать брови, наносить хайлайтер, скрабировать и увлажнять губы. Материал набрал 50 тысяч дочитываний.
● Используйте фото знаменитостей. В качестве иллюстраций к материалам о моде и макияже можно использовать фото не обычных людей, а знаменитостей. Такие кадры можно найти в банках фотографий. Знакомые лица сразу привлекают внимание в ленте и многие захотят повторить макияж или наряд любимых актрис.
Обзор подготовлен отделом контента платформы Яндекс.Дзен
для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...