0/5

Партнерство в бизнесе: грабли, которых можно избежать

Партнерство в бизнесе: грабли, которых можно избежать
время публикации: 10:00  13 февраля 2017 года
Серьёзный бизнес основывается на серьёзном партнёрстве. Если ваш партнёр оказался «не таким», то и бизнес может пойти ко дну. Опытные успешные бизнесмены охотно рассказывают о своих организационных ошибках, которые когда-то внесли немало неудобств в ход дела.

Известные предприниматели, члены The Oracles, делятся опытом, добытым немалой ценой. Они рассказывают о том, на что нужно обратить внимание, прежде чем объединить усилия с новым деловым партнёром.


1. Доверяйте своему внутреннему голосу и всё записывайте.

«Успеха я добился благодаря удачным партнёрствам: совместное с Марком Виктором Хансеном написание серии книг «Куриный бульон для души», «Правила успеха» с Джанет Свитцер, а также совместное управление моими компаниями с Пэтти Обери и Руссом Камальски. Самое главное в партнёре: во-первых, он должен мне нравиться, во-вторых, у него должно быть то, чего нет у меня. Если партнёр вам нравится, и вы ему доверяете – это самое главное. Но ещё я научился прислушиваться к своему чутью. Если моей интуиции хоть что-то не нравится, я даю обратный ход.

Одна из самых серьёзных ошибок, которые тут можно допустить – не провести чёткое задокументированное распределение обязанностей, вознаграждений, и не проработать порядок выхода из договора. Доверие – это хорошо, но важно также быть уверенным в полном взаимопонимании с партнёром до того, как вы возьмётесь за дело. У людей часто возникают свои интерпретации различных вопросов, если они не задокументированы», – Джек Кэнфилд, соавтор серии книг «Куриный бульон для души», автор бестселлера «Правила успеха» и генеральный директор Canfield Training Group.


2. Заключайте договор только с тем, кого знаете, минимум, год.

«Я не беру в партнёры тех, кого знаю недостаточно долго. (В некоторых работах по психологии говорится, что люди по-настоящему узнают друг друга только спустя год).

Это как с девушками – нужно повстречаться какое-то время, прежде чем жениться. Деловое партнёрство – своего рода супружество. Поэтому для проверки вам нужны краткосрочные «конфетно-букетные» проекты. Научитесь разбираться в людях, а свои заключения подкрепляйте рекомендациями. Если пробные проекты не приносят результатов, уходите. Это как отказ после трёх свиданий: вы ещё не взяли на себя долгосрочных обязательств, поэтому расставание будет безболезненным.

Самая большая ошибка – вступить в партнёрские отношения слишком рано. Убедитесь в том, что ответственность обеих сторон чётко оговорена. Иначе может оказаться так, что всю работу придётся выполнять в одиночку.

В процессе заключения договора, зафиксируйте в письменном виде обязанности партнёра, свои права и порядок расторжения контракта. Что-нибудь вроде: «Вы проработаете 30 часов, делая А, Б, и 5 часов, занимаясь В». Чем лучше всё прояснить, тем меньше вероятность возникновения проблем», – Тай Лопез, инвестор, советник многих многомиллионных компаний, построивший восьмизначную онлайн-империю.

Партнерство в бизнесе: грабли, которых можно избежать


3. Используйте математику, но не становитесь скучными.

«Деловые отношения могут быть замечательными, а могут быть и отвратительными. Выбрать хорошего партнёра вам поможет математика. Да-да, математика. Обычно, один плюс один равняется двум, но не в нашем случае. У вас должно получиться три! Партнёрство должно быть больше суммы своих составляющих. Если нет, то придётся привлекать ресурсы извне.

Стоит также выбирать партнёра, который в чём-то лучше вас. Я много раз видел, как гордость становилась препятствием для отличных сделок. Людей уязвляло превосходство партнёра. Неспособность принять этот факт не позволяла им достичь более серьёзных целей. Ещё “отец рекламы” Дэвид Огилви говорил: «Нанимайте людей умнее вас».

И, наконец, нужно убедиться, что работать вместе вам будет нескучно. Вы ведь планируете долговременное сотрудничество, деловое супружество, если можно так выразиться. Это станет частью вашей жизни. Вас ждет много совместных взлётов и падений. Но что, если вам будет скучно вместе? Не обращайте внимания на то, какое серьёзное у вашего партнёра резюме. Если в отношениях нет места для веселья, они длятся недолго», – Роберто Орси, голливудский продюсер и сценарист, фильмы и шоу которого собрали более пяти миллиардов долларов. 


4. Сканируйте их мозг.

«В первую очередь, я прошу потенциального партнёра пройти личностный тест типа HEXACO или dark triad.  Они, словно рентген, показывают, что у человека в голове. Важно знать, с каким типом личности вы имеете дело, потому что деловые отношения подобны семейным.

Во-вторых, я ищу того, чьи навыки будут отличаться от моих, но взгляды будут совпадать. Недостаточно, чтобы человек вам просто нравился, как мне раньше казалось. Если вы экстраверт, ищите интровертов. Если вы лицо компании, возможно, вам понадобится человек, который будет решать деловые вопросы скрыто. Если же вы являетесь как раз такой малообщительной персоной, то вам пригодится партнёр-экстраверт.

Самая большая ошибка, которую я совершал – взял в команду сразу троих компаньонов. Получилось как в басне про лебедя, рака и щуку. Я думал, что чем больше собрать разных качеств и жизненных взглядов, тем лучше. Но на деле такой разброс породил множество конфликтов, препятствий и сильно усложнял работу. В идеале должно быть два или три партнёра, четыре оказалось слишком много», – Джеймс Суонвик, руководитель проектов Swanwick Sleep и 30-Day No Alcohol Challenge.




5. Придите к взаимопониманию как можно раньше.

«Я веду бизнес с партнёрами так, чтобы это было выгодно обеим сторонам, заключаю долгосрочные сделки, а наши деловые отношения всегда основаны на личной симпатии. Для нас, контракт – это лишь документальное подтверждение нашего взаимопонимания и страховка, на случай смены руководства. Чтобы этого достичь, мы садимся и разъясняем две вещи:

Первое – основные принципы. Мы сопоставляем наши взгляды и прислушиваемся друг к другу. Такой метод помогает в случае трудностей, если партнёрство под угрозой.

Второе – опыт ведения бизнеса. Мы делимся друг с другом своим опытом, чтобы понять, с того ли мы начинаем. В ходе беседы мы озвучиваем свои ожидания и обязательства, опасения и надежды, чтобы в дальнейшем они не стали причиной конфликта.

Совокупность этих нюансов позволяет построить надёжные, выгодные и стабильные деловые отношения»,– Крис Плау, серийный предприниматель, бизнес-консультант.


6. Не бойтесь уйти.

«Проходите личностные тесты, например Myers-Briggs Type Indicator. Они позволяют лучше разобраться в собственных предпочтениях, а также понять своего партнёра. Тут возникает проблема: с одной стороны нужно, чтобы вы дополняли друг друга, с другой – крайние противоположности вряд ли сойдутся. Если вас это волнует, возможно, стоит обратиться к гороскопу совместимости, для большей уверенности.

Убедитесь, что преследуете одни и те же цели. Например, хотите ли вы вести дела размеренно, или стремительно развиваться? Как много времени вы хотите посвящать бизнесу? Каких людей вы хотите нанимать? Есть ли у вас другие проекты или обязательства, которые будут идти вразрез с интересами бизнеса или отвлекать вас от него? Вовлекаете ли вы в это дело семью?

Самые большие ошибки, которые я допускал в партнёрских отношениях, являются следствием моей боязни конфликтов. Я боюсь тяжёлых разговоров. Однажды я слишком долго тянул с тем, чтобы расторгнуть контракт, хотя осознавал его бесполезность. Я тратил слишком много энергии на решение ненужных проблем, в то время как мог заняться чем-то, что действительно мне бы подходило», – Фил Суслоу, владелец Oznium.

Перевод: Антон Храмченков
Источник: entrepreneur.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит