0/5

Человек человеку – человек: главные черты концепции Human2Human в работе с персоналом в ритейле

Человек человеку – человек: главные черты концепции Human2Human в работе с персоналом в ритейле
время публикации: 10:00  12 марта 2021 года
В 90-е годы ХХ века во взаимодействии сотрудников с компанией преобладала концепция Company to Resources – от компании к ее ресурсам. Бизнес был заинтересован только в результатах, но никогда не в конкретном работнике. В начале 2000-х появилась модель Company to Employers, когда бизнес начал видеть ценность в сотрудниках. 2020 год привел к резкому развитию концепции Human to Human — от человека к человеку. Отныне это new normal.
Если раньше текучесть кадров, особенно в ритейле, воспринималась достаточно спокойно, то в последние 10 лет работодатели стали понимать, что основной ценный ресурс, которые есть в компании, — это люди. Организации занялись обучением собственных сотрудников, созданием корпоративных университетов, центров образования и перепрофилирования — руководители поняли, что в сотрудников надо инвестировать. А 2020 год только подчеркнул ценность каждого человека, одновременно обнажив всю правду о работодателях. 

Стало ясно, кто действительно заботится о собственных людях, дорожит ими, а кто только заявлял об этом на словах, а на деле оказался готов защищать только самого себя. 
Человек человеку – человек: главные черты концепции Human2Human в работе с персоналом в ритейле
Николай Перевоз, управляющий консультант направления Retail международной рекрутинговой компании Hays, формулирует концепцию Human to Human — от человека к человеку, которая станет основой работы для каждого работодателя. С уверенностью можно заявлять, что работодатели, которые для себя ее не примут, не смогут развиваться в дальнейшем. Отныне это new normal.


Human2Human — как человек с человеком


Для того чтобы понять, почему сейчас возник новый подход Human2Human, необходимо немного вникнуть в историю взаимоотношений работодателя со своими сотрудниками. 

Трансформация отношений происходит последние 20 лет. 90-е годы ХХ века прошли под эгидой модели Company to Resources — С2R — от компании к ее ресурсам. Управление велось по строжайшей вертикали власти, а основной установкой удерживания людей был страх быть уволенным, ведь «незаменимых людей не существует». Бизнес был заинтересован только в результатах, но никогда не в конкретном работнике.
 
В начале 2000-х стартовала трансформация, которая привела к модели Company to Employers — C2E — от компании к сотрудникам. Это значит, что работодатели увидели в своих ресурсах людей. Это уменьшило количество страха, а значит, людям стало легче и комфортнее работать. Именно в это время компании увидели важность удержания людей на местах и занялись их развитием. Организации осознали, что за каждым эффективным результатом стоит мотивация людей, которая способна развить их продуктивность и, как следствие, повлиять на общий результат.
Модель H2H — это наша новая реальность и «новая нормальность», которую некоторые компании уже начали реализовывать, а остальным придется к ней прийти, чтобы развиваться, привлекать и удерживать профессионалов.

Сегодня же начинается новая трансформация. Дело в том, что вертикаль власти стремительно теряет силу, а это вызывает запрос на новую модель отношений между компанией и человеком: Human to Human — H2H — от человека к человеку.

Некоторые до сих пор считают, что новая стратегия работы может быть направлена только на молодое поколение, так называемых зетов — представителей поколения Z. На самом деле они действительно являются трендсеттерами: они задают тренды, но в то же время моментально подхватывают настроения, которые старшее поколение еще только собирается сформулировать. Поэтому можно сказать, что модель H2H — это наша новая реальность и «новая нормальность», которую некоторые компании уже начали реализовывать, а остальным придется к ней прийти, чтобы развиваться, привлекать и удерживать профессионалов. 

Раньше цель каждого профессионала была работать и делать карьеру в крупной компании, получить социальный пакет, и для этого он был готов работать 24 часа 7 дней в неделю. Сегодня люди поняли, что жизнь — это не только работа, кроме того, необходимо все время развиваться и совершенствоваться. А главное, все это вызвало потребность в простых, человеческих отношениях, открытости и честности между сотрудниками и руководителями. 

Человек человеку – человек: главные черты концепции Human2Human в работе с персоналом в ритейле


Честность, открытость и прозрачность


Новая реальность — это открытый диалог с людьми. Парадигма Human2Human уже не подразумевает отношения к людям как к ресурсам. Люди — это профессионалы, специалисты и таланты. Сегодня уже нельзя просто требовать выполнения целей и задач от каждого конкретного сотрудника, не объясняя, что происходит в организации. В первую очередь должна быть общая цель, которую все осознают и принимают. Не может существовать отдельной цели у руководителя и его подчиненных — все должны работать на один единый результат, как команда единомышленников. 

Это значит, что каждый руководитель должен стать ближе и доступнее для своих людей. Не обязательно дружить с каждым, но проявлять дружественность, эмпатию, развивать эмоциональный интеллект необходимо.

Сегодня цена фальши и неискренности очень велика: если компания не открывается перед своими сотрудниками, ее ждет текучесть кадров, испорченная репутация на рынке, а это значит, что новые профессионалы не захотят идти туда работать. В конце прошлого года мы провели исследование «Что хотят профессионалы и работодатели?», в котором приняли участие 1129 нанимающих менеджеров и 1766 профессионалов. По данным нашего опроса, 59% потенциальных кандидатов будут искать информацию о работодателе еще до отклика на интересующую их вакансию, а больше половины наших респондентов сказали, что скорее всего не будут откликаться даже на интересную вакансию, если найдут негативную информацию о компании.

Получается, что в наше время недостаточно просто заявлять о благоприятной корпоративной культуре на официальном сайте и в социальных сетях. Сейчас настало время по-настоящему делать и воплощать все слова в жизнь. При этом действовать надо так, чтобы каждый конкретный сотрудник это ощутил и почувствовал себя частью единого целого. А сделать это можно только честно, открыто и прозрачно общаясь со своими людьми.


Обучать, продвигать и вдохновлять


Концепция Human2Human предполагает, что во главе всего стоит человек, личность. Сначала человек, а затем уже роль, которую он исполняет в компании. К каждому необходимо проявлять искренний интерес, к его потребностям, желанию учиться и развиваться. В каждого человека необходимо инвестировать. Да, безусловно, такие инвестиции могут быть с отложенным эффектом — сначала компания вкладывает в человека. Но взамен она получает лояльного, замотивированного квалифицированного специалиста, который готов работать и отдавать свой потенциал компании.

Когда мы сегодня говорим об обучении, то подразумеваем развитие новых навыков, без которых не сможет работать современный специалист. Это не только hard skills — профессиональные навыки. Если раньше именно профессиональные навыки были основой любого сотрудника, то сейчас надпрофессиональные скиллы — soft skills — приобретают решающее и зачастую основное значение. Это гибкость, адаптивность, готовность к изменениям, развитие эмоционального интеллекта, умение управлять эмоциями и принимать быстрые решения в кризисных ситуациях. 2020 год подтвердил, что именно эти навыки влияют на эффективность и работоспособность как каждого конкретного сотрудника, так и всей компании в целом.
Концепция Human2Human предполагает, что во главе всего стоит человек, личность. Сначала человек, а затем уже роль, которую он исполняет в компании. К каждому необходимо проявлять искренний интерес, к его потребностям, желанию учиться и развиваться.

Новая корпоративная культура не только готова развивать и продвигать человека внутри компании, она также должна научиться работать с его ошибками. В наше время постоянных изменений не существует человека, который бы не ошибался. Более того, сегодня ошибка является частью любого опыта, который надо анализировать и на этой основе строить эффективную стратегию развития. И как лоялен бывает человек, понимающий ошибки другого, так же лояльна должна быть компания, позволяющая сотрудникам в процессе развития совершать свои ошибки. Боязнь совершить ошибку полностью блокирует любой творческий потенциал и инновационные решения. А это значит, что компания, которая хочет быть «впереди планеты всей», должна это понимать. Ошибаться, не бояться сообщать об ошибках, уметь их анализировать, делать правильные выводы, учиться на них и этих ошибок больше не повторять.

И в заключение необходимо отметить еще один принцип работы новой стратегии «от человека к человеку». Это благодарность. Компаниям пора уходить от осознания роли «благодетеля», потому что основной, самый ценный ресурс, без которого не сможет существовать ни одна компания, — это ее люди. Нужно научиться быть благодарным своим сотрудникам за проделанную работу, за лояльность, за преданность, за вклад всей команды и каждого в отдельности. Надо учиться говорить спасибо, выражать признательность, вдохновлять, мотивировать на новые свершения.




Читайте также: Hays: Более 70% работающих на удалёнке ждут от работодателей компенсации затрат




Плохая новость для тех, кто еще не начал трансформацию: ее надо было начинать еще «вчера». Потому что, если откладывать необходимые изменения, текучесть кадров остановить не удастся, а привлекать новых профессионалов будет труднее с каждым днем. Работодатели понимают, что стоимость потери ценных людей огромна, значит, людей надо удерживать, а сделать это можно только при помощи изменений и трансформации всей системы. 

Но есть и хорошая новость: формат H2H работает, и в компаниях, которые уже пошли по этому пути, люди его уже оценили по достоинству. Это очень честный, хоть и непростой инструмент. Модель Human2Human — это способ построения эффективных и продуктивных отношений между людьми, у которых есть роли в компании. Организация же получает повышение эффективности и результативности работы каждого сотрудника в отдельности и всей компании в целом.

Николай Перевоз, 
управляющий консультант направления Retail международной рекрутинговой компании Hays

для New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит