0/5

Как нанять IT-специалиста на формат Time and Material (Чек-лист)

Как нанять IT-специалиста на формат Time and Material (Чек-лист)
время публикации: 10:00  23 августа 2021 года
Часто руководители боятся нанимать сотрудников с почасовой оплатой, в частности IT-специалистов. Кажется, что подрядчик будет просто тянуть время. В чем преимущества внешних специалистов, как выстраивается процесс работы и что необходимо предусмотреть, чтобы не прогадать и получить нужный результат за оптимальное время разберем в этом материале.
Как нанять IT-специалиста на формат Time and Materialе (Чек-лист)Александр Хачиян, со-основатель outstaff-маркетплейса SkillStaff, директор ИТ-компании AWG

Цифровые преобразования требуют квалифицированного персонала. Из-за высокого спроса на таких специалистов, на рынке зачастую сложно найти грамотного и ценного сотрудника. Поиск может занять месяцы, вызывая стресс, задержку сроков, упущенные возможности для бизнеса и финансовые потери.

Аутсорсинг и аутстаффинг технических специалистов — это одно из возможных решений, при помощи которого в короткие сроки можно получить недостающие ресурсы, которые помогут продвинуть ваш проект. И популярность этих направлений только растет.

В условиях кризиса, вызванного COVID-19, мировой рынок ИТ-аутсорсинга, оценивается в 342,9 миллиарда долларов США в 2020 году, по прогнозам, достигнет размера в 410,2 миллиарда долларов США к 2027 году, при этом среднегодовой темп роста составит 2,6%.


А в чем разница?


Понятия аутсорсинга и аутстаффинга часто взаимозаменяют как синонимы. Это в корне не верно. Оба термина про работу с внешними специалистами, однако между ними есть существенная разница в управлении и формате взаимодействия.

При аутсорсинге вы нанимаете отдельную компанию для разработки необходимого решения на основе ваших требований. Ваш партнер по аутсорсингу отвечает за рабочий процесс проекта и управляет им от А до Я. Руководителю не нужно беспокоиться о подборе людей в команду, оборудовании и ресурсах. Он может сконцентрироваться на других бизнес-процессах, пока решение, отданное на аутсорс, будет собираться, тестироваться и в конечном счете будет готово к использованию.

При аутстаффинге вы нанимаете специальную команду или одного квалифицированного профессионала, которые удаленно или на месте работают над проектом под вашим контролем. 
Используя аутстаффинг специальной команды в качестве услуги, компания, помимо хорошего квалифицированного персонала, также может получить доступ и к достаточно редким специалистам, которых крайне мало на рынке.

В большинстве случаев аутстафферы работают непосредственно вместе с вашими штатными членами команды, укрепляя и расширяя текущий проект. Руководитель или тимлид управляет производительностью и рабочим процессом внешних программистов, аналитиков и других специалистов и поручает им задачи в соответствии с потребностями проекта. 

IT-компания, оказывающая услуги аутстаффинга, в свою очередь берет на себя ответственность за поиск нужных вам профессионалов, их найм и администрирование. Комбинация из штатных разработчиков и аутстаф-специалистов сейчас чрезвычайно популярна, особенно среди технологических компаний. Это часто помогает сокращать time to market проектов, не упуская прибыль, и в итоге данный вид организации рабочего процесса выходит крайне рентабельным. Используя аутстаффинг специальной команды в качестве услуги, компания, помимо хорошего квалифицированного персонала, также может получить доступ и к достаточно редким специалистам, которых крайне мало на рынке. 

Однако для организации этой модели компании требуются сильные технически продвинутые менеджеры, способные контролировать рабочий процесс, ставить задачи сторонним специалистам и обеспечивать открытое общение и продуктивность между всеми участниками процесса. Также стоит предусмотреть вопрос о технической безопасности на проекте, ведь стороннему специалисту необходимо будет выдать доступ к определенным данным, процессам и инфраструктуре. 


Преимущества аутстаффинга перед штатными сотрудниками


Аутстаф-специалисты — прогрессивный ответ на запрос бизнеса по решению узких высокотехнических, но при этом не постоянных задач. Зачем держать в штате специфического аналитика и разработчика, если можно обращаться к его услугам по потребности? 

К тому же, аутстаф модель не требует дополнительных расходов на подбор персонала, его содержание, страховку, налоги и другие социальные выплаты. В итоге, с высококвалифицированными сторонними специалистами почти любой проект будет развиваться быстрее, и команда станет более гибкой. 

В чем же сложности внедрения аутстафферов? 

В основном, их две: коммуникация и мотивация. Поскольку аутстаффированные члены команды часто работают в другом месте (городе или даже стране), иногда возникает недостаток общения между ними и внутренними менеджерами и программистами. Необходимо помнить также о культурных различиях, выходных или часовых поясах. Из недостатка коммуникации вытекает и снижение мотивации, ведь чтобы сотрудник влился в команду пусть даже на время, ему необходимо дополнительное общение, чтобы оставаться в курсе событий, понимать общее направление и сосредоточиться на проекте. 

Менеджеры и тимлиды должны быть готовы к тому, чтобы работать с этими вопросами и помогать внешним сотрудникам почувствовать себя частью общего дела.

Как нанять IT-специалиста на формат Time and Materialе (Чек-лист)


Как работает аутстаффинг?


Когда компания подписывает контракт, партнер, с которым она сотрудничает, берет на себя все юридические, организационные и поисковые процессы. Он помогает на таких этапах, как:

● Рекрутинг

Партнер по аутстаффингу предоставляет клиенту талантливых IT-специалистов из своего штата, а затем, после собеседования и утверждения кандидатур заказчиком, формирует рабочие предложения финалистам.

● Адаптация

Партнер может помочь быстро погрузиться в процесс, предоставить все инструменты, необходимые для общения и планирования задач, например, трекер учета времени внешнего сотрудника. 

●Коммуникация

Партнер помогает с отслеживанием четкого выполнения обязательств, проведением регулярной отчетности, фиксированием всех действий и расчетом фактического рабочего времени внешнего IT-специалиста.

● Обработка обратной связи

Партнер регулярно собирает обратную связь по специалистам, обрабатывает её и решает любые проблемы, которые могут возникнуть при работе заказчика и аутстаффера. 




Читайте также: Александр Хачиян, AWG: «Не так страшны первые 90% проекта, как вторые 90%»




Чек-лист 


Решение о найме внешнего сотрудника проходит в три этапа:

1. Четкое определение того пробела, который компания хочет закрыть за счет внешних кадров

2. Оптимизация процесса работы внутри компании для того, чтобы можно было без проблем внедрить сторонних сотрудников

3. Выбор подходящей кандидатуры

Но для того, чтобы получить максимум эффективности от аутстаффинговой модели, стоит проверить, подходит ли в целом вашей компании или проекту данный формат. 
Как нанять IT-специалиста на формат Time and Materialе (Чек-лист)
Аутстаффинг – это для вас, если:

● У руководителя проекта или тимлида есть опыт, навыки и квалификация, чтобы управлять внешней командой, сформировать бэклог и контролировать процесс его выполнения

● Существует отдельная задача, требующая определенных навыков, которыми сотрудники компании не обладают

● Процесс работы в компании налажен: для каждого участника ясны задачи, которые должны быть выполнены в рамках текущего этапа и доступны все инструменты для постановки, выполнения и контроля работ

● Понятен и определен процесс получения доступа к инфраструктуре и среде разработки для удаленных членов команды, который не ставит под угрозу вашу корпоративную безопасность

● Компания и участники процесса осознают особенности выстраивания отношений с аутстаф-специалистом и принимают их

Если у вас большинство пунктов из вышеперечисленных присутствуют, смело нанимайте аутстафф.

Александр Хачиян, 
со-основатель outstaff-маркетплейса SkillStaff,

директор ИТ-компании AWG.


Эксклюзивно для New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит