Как обустроить комнату отдыха для персонала
время публикации: 14:00 14 июля 2015 года
Жизнь сотрудника торгового зала легкой не назовешь. Человек, никогда не работавший в ритейле, этого не понимает. Посетители магазинов не интересуются внутренним состоянием работников торгового зала, им надо правильно потратить деньги, получить консультацию, выбрать товар. И это правильно. У покупателя должно оставаться приятное впечатление от общения с сотрудником.
Продавец всегда любезен и с легкостью готов выполнить любой каприз. Если же он выглядит подобно изможденному до предела бурлаку с картины известного художника, то у посетителя появится желание оставить утомленного работника в покое. Чувство вины может возникнуть, в конце концов. Зачем мучить вопросами уже замученного?
Чтобы персонал был свеж и любезен, менеджеры розницы предпринимают различные меры: распределяют работу таким образом, чтобы коллектив не уставал, придумывают системы мотивации, проводят веселые корпоративные мероприятия, чтобы люди отвлеклись от тяжелой работы. Есть еще один способ, который помогает в борьбе с хронической усталостью, – комната отдыха для персонала.
Расположение
Человек на работе должен каждый час отдыхать, переключаться. В офисе это легко – останови рабочую программу и открой пасьянс. Или выйди из кабинета – попей воды из кулера. Самое ценное в краткосрочном отдыхе – возможность отвлечься. Продавцу расслабится сложнее – он всегда в форме, «при исполнении». Выйдя на улицу, он может столкнуться с покупателем, который обязательно задаст какой-нибудь вопрос, а значит, надо улыбаться, сохранять дружелюбное выражение лица. Поэтому первое условие, которому должна отвечать комната отдыха – быть подальше от клиентов.
В магазине стоит постоянный шум, который не замечается, но вызывает сильную усталость к концу дня. Когда человек выполняет рутинную работу, не требующую напряжения внимания, гул не влияет на производительность. Например, он нисколько не мешает разгружать товар. А вот когда надо сделать что-то посложнее – например, придумать, как предложить клиенту товар, чтобы подтолкнуть к покупке – надо сконцентрироваться, а постоянные звуки мешают это сделать. В общем, чтобы восстановить работоспособность, человеку надо посидеть в тишине. Поэтому условие второе – изолируйте комнату отдыха от шума. По этой же причине не стоит включать там радио или проигрыватель для «поднятия боевого духа». Тишина должна быть в приоритете. Если кому-то хочется послушать музыку, это можно сделать и через наушники, благо гаджеты сейчас доступны всем.
В комнате отдыха обычно принимают пищу, переодеваются, приводят себя в порядок, поэтому крайне желательно, чтобы вблизи был туалет с душем или умывальником.
Личное пространство – каждому
Чтобы человек действительно отдохнул, ему надо почувствовать себя как дома. Поэтому у каждого должен быть свой личный уголок. Но как его организовать, если комната и так небольшая? Хорошим решением служат индивидуальные шкафчики для одежды, запирающиеся на ключ. Позвольте каждому оборудовать личное пространство так, как ему хочется. Пусть сотрудники наклеивают на дверцы фотографии популярных медийных персон или своих близких, хранят шкафах телефоны, плееры, тетради с конспектами, вешают календарики, списки дел. Неважно, главное, чтобы у каждого в комнате отдыха был кусочек своего мира.
Одноразовая посуда – прекрасное изобретение цивилизации, но лучше, если у сотрудника на работе будет своя чашка, ложка, тарелка. Их, конечно, надо содержать в чистоте.
Комфорт – как дома
Бытовые условия должны приближаться к домашним. В помещении необходим холодильник, чтобы хранить пищу. Не стоит рассчитывать на то, что сотрудники будут ходить в соседнее кафе, поэтому нужен нормальный стол, микроволновая печь и шкаф для посуды и продуктов. В помещении должно быть достаточно стульев и одноразовой посуды. Установите в комнате кулер для воды или оснастите систему водоснабжения фильтрами.
Если не вмешиваться, все остальное сделают сами сотрудники – принесут цветы, картинки, календарики, вазочки и прочие атрибуты уюта. Поощряйте стремление сделать комнату приятной.
Цвета для оформления внутреннего пространства целесообразно использовать приглушенные – голубой, светло-зеленый, салатовый, бежевый. Такая гамма способствует успокоению нервной системы, дает человеку возможность осмотреться, вспомнить о себе, привести чувства в порядок.
Ни в коем случае не стоит использовать красный, черный, ярко-желтый цвета. Красный стимулирует, повышает работоспособность, подхлестывает, но не дает необходимой релаксации. Похожим образом действует и желтый цвет – он поднимает настроение, но утомляет. Возбуждаться надо в торговом зале, а в комнате отдыха – расслабляться. Что касается черного цвета, то он подавляет, вызывает чувство уныния, а зачем в зале грустные продавцы?
Следует позаботиться и о том, чтобы помещение было хорошо освещено. В идеале, конечно, это должен быть свет солнца. Это важная составляющая часть естественной среды для человеческого организма. В крайнем случае, если в помещении нет окон, можно использовать хорошие электрические лампы. Но позаботьтесь, чтобы их свет был теплым, а не холодным.
Комната отдыха – только для отдыха
Иногда руководители делают ошибку. Они переносят в комнату отдыха рабочую атмосферу, исходя из убеждения, что так люди будут помнить о своих обязанностях и лучше их выполнять. В помещении для персонала организуют семинары, вешают графики выполнения плана, расписания дежурств и так далее. Апофеозом трудоголизма можно считать проведение в комнате отдыха рабочих собраний.
Не стоит этого делать. Памятки, регламенты, корпоративные стенгазеты должны быть в другом месте. Да, его порой трудно найти, особенно когда каждый квадратный сантиметр площади на счету, но надо постараться, чтобы в помещении для отдыха человек получал передышку, а не пинок. Письменные распоряжения, приказы по компании, графики, планы надо размещать на стенах в коридорах или в торговом зале.
Менеджеры магазина должны подавать пример. Обедая в комнате персонала, беседуйте с подчиненными не о работе, а о других, «светских» вещах – погоде, фильмах, музыке. Все рабочие моменты – только за пределами помещения. Если кто-то заговорил о деле, не стоит обрывать человека, лучше мягко попросить обсудить тему позже, в торговом зале.
Чтобы человек трудился, его нужно не только постоянно подгонять, но и давать возможность набраться сил. Создайте условия для отдыха, и персонал будет работать лучше.
Евгений Мамонов
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...