0/5

Как с помощью современных технологий сделать вебинар эффективным инструментом по обучению персонала

Как с помощью современных технологий сделать вебинар эффективным инструментом по обучению персонала
время публикации: 10:00  07 апреля 2021 года
Отрасль онлайн-обучения развивается очень активно. Появляются новые методы и технологии. Вместе с ними расширяется и сфера обучения при помощи вебинаров, показывающая отличные результаты. Благодаря каким технологичным дополнениям вебинар может стать отличным современным инструментом для обучения сотрудников и привлечения новых клиентов?
Компания «Валта Пет Продактс» – одна из крупнейших в РФ компаний в сегменте зооиндустрии. Сейчас она является поставщиком 75 брендов-это товары для животных - от игрушек до профессиональной итальянской косметики.

Как с помощью современных технологий сделать вебинар эффективным инструментом по обучению персоналаВ марте прошлого года компания перенесла обучение сотрудников и клиентов в онлайн-формат, и за несколько месяцев явка на обучающие мероприятия выросла с 70% до 95%. С вебинаров стали приходить и клиенты – около 2500 с марта 2020 года. 

О том, как удалось достичь подобного результата, рассказывает Людмила Ващенко, бизнес-тренер, консультант по ветеринарному направлению АО «Валта Пет Продактс»

В начале 2020 года у компании появилось две важных задачи: 

1. Оптимизировать корпоративное обучение, которое было бы в равной степени эффективным для сотрудников из столицы и регионов. У АО «Валта Пет Продактс» насчитывается 25 филиала, 30 региональных предприятий и 850 сотрудников. Во время обучения участникам необходимо было предоставлять равный доступ к информации, без больших затрат времени на офлайн семинары.

2. Снизить затраты на привлечение и информирование клиентов. До 2020 года часть клиентов приходила в компанию из обучающих мероприятий. Но их было не так много, хотелось добиться более впечатляющих результатов.


Что было сделано

 
Компания решила воспользоваться вебинарами, как одним из наиболее доступных для пользователей инструментом обучения. В качестве базовой платформы использовали Webinar. За относительно короткий срок удалось выстроить развернутую сеть профильных вебинаров для сотрудников. Кроме того, компания стала проводить тематические вебинары для клиентов в качестве лид-магнита.
 
Для того чтобы система обучения была эффективной, требовалось обеспечить несколько условий проведения вебинаров:

● Максимальная интерактивность, включая чат, тесты и опросы,
● Возможность подключения пользователей из любых стран и регионов,
● Возможность выступления нескольких спикеров одновременно,
● Бесперебойная трансляция,
● Возможность записи трансляции в высоком качестве для участников, которые захотят посмотреть все позже.




Читайте также: Ликбез для ритейла: как обучить сотрудников киберграмотности



 
В целом, все эти пункты должны быть интегрированы в онлайн формат обучения, и в связи с этим возник вопрос, как из сотни похожих предложений сделать новый продукт, который сможет совмещать в себе вышеупомянутые условия, а также иметь в своем портфеле передовые инструменты.

Опираясь на это, тренеры компании Валта стали использовать в своем обучении технологичные и интерактивные решения. Например, одним из новейших инструментов стал формат онлайн-симуляции, который реализуется при помощи виртуальной или дополненной реальности. Таким образом, создается ощущение традиционного обучения офлайн, при этом с интеграцией интересных онлайн-инструментов.

Далее компания начала акцентировать внимание на качестве и простоте усвоения материала. Выбирая между различными вариантами, мы остановились на геймификации вебинаров.  Подобное решение позволяет привнести элемент игры в мероприятие. 

Также важным этапом в период разработки новых инструментов для проведения вебинаров стала возможность прямо во время обучения использовать интерактивную доску Miro, которая позволяет спикеру и участнику совместно работать над заданным вопросом.

Как с помощью современных технологий сделать вебинар эффективным инструментом по обучению персонала

Помимо новых разработок, мы продолжаем использовать стандартные инструменты в обучении:
 
Конференц-коллы. В этом случае у всех участников роли равны, даже если есть спикер. Общение происходит при помощи видеосвязи и микрофона.
 
Чат. Хорошим дополнением к вебинару можно считать возможность общения и работы в чате. Достоинство такого формата в том, что участники могут совместно работать над заданиями, проектами, обсуждать тему текущего занятия.
 
Диалоговый тренажер или тест. По итогам занятия можно провести тестирование, когда слушатель выбирает варианты ответов или реакций, получая мгновенную обратную связь о правильности действий.
 
Голосование и опросы. Если слушателей интересуют разные темы, стоит предоставить им возможность выбирать темы последующих встреч. В этом случае пользователи видят, что их мнение учитывается.
 

Чего в итоге удалось добиться?

 
По сравнению с очными мероприятиями посещаемость онлайн-воркшопов и вебинаров увеличилась сразу на 25%. В онлайн приходит 95% зарегистрировавшихся. Вот несколько цифр, которые можно считать очень показательными:
 
● 25% – рост явки на корпоративные мероприятия
● > 200 вебинаров за 3,5 месяца
● 2-3 вебинара в день
● > 10 тыс. слушателей
● 2,5 тысячи новых клиентов

Вебинары – востребованный продукт на рынке Edtech, резкий перевод в дистант помог адаптировать его под запросы бизнеса и оптимизировать рабочие процессы. Количество предложений за последний год увеличилось, что дало стимул продолжать разрабатывать эффективные инструменты и увеличивать клиентскую базу. 

Людмила Ващенко, 
бизнес-тренер, 
консультант по ветеринарному направлению АО «Валта Пет Продактс».

Для New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит