0/5

Назначения октября на российском рынке

Назначения октября на российском рынке
время публикации: 10:00  01 ноября 2023 года
Image by vectorjiuce on freepic
Октябрь 2023 года стал богат на интересные кадровые назначения. Кто покинул компании, а кто занял более высокие позиции и займется решением более сложных стратегических задач? Вспомним в нашем обзоре.
4 октября продуктовая розничная компания X5 Group, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», объявила о том, что Андрей Калмыков принял решение покинуть пост генерального директора торговой сети «Перекрёсток» и заняться развитием собственных проектов.

Наблюдательный Совет Компании назначил временно исполняющим обязанности генерального директора торговой сети «Перекрёсток» директора по стратегии и развитию бизнеса X5 Group Владимира Салахутдинова.

«Я благодарю Х5 Group и команду «Перекрёстка» за ценный и интересный опыт работы в очень динамичной среде вместе с профессиональными, неравнодушными людьми. Желаю Х5 успешной реализации стратегии и достижения бескомпромиссного лидерства на рынке», - прокомментировал свой уход Андрей Калмыков.

Как в три раза сократить время на управление временным персоналом в торговых сетях: ключевые шаги для руководителей филиалов
Как в три раза сократить время на управление временным персоналом в торговых сетях: ключевые шаги для руководителей филиалов
Это не единственная перестановка в X5 Group в октябре. Буквально днём ранее, 3 октября, стало известно, что Оксана Трофимова ушла с поста директора по маркетинговым коммуникациям торговой сети «Пятерочка» и перешла в девелоперскую компанию «Самолет».

Оксана Трофимова работала в «Пятерочке» 3,5 года. Среди самых крупных проектов, реализованных в компании, она выделила обновление позиционирования бренда компании и возвращение слогана «Пятерочка выручает!». Год назад ритейлер изменил ценообразование и сфокусировал CVP (ценностное предложение) на ценовом преимуществе, чтобы «лучше отвечать тренду на экономию». По словам Трофимовой, в результате компания выросла в цифрах по восприятию низких цен и выгодности скидок и акций, так как все изменения были направлены на то, чтобы в магазине у дома можно делать выгодные покупки по низким ценам.

Позднее в СМИ появилось сообщение о том, что девелоперская компания «Самолет» купила другого застройщика – ГК «МИЦ», а значит у Оксаны Трофимовой будет много серьезных стратегических задач. В компании она будет управлять брендом и бренд-позиционированием компании, создавать и реализовывать маркетинговую и коммуникационную стратегии.

Назначения октября на российском рынке

В начале октября интернет-холдинг VK назначил двух вице-президентов – по рекламным технологиям и по информационной безопасности (ИБ). На данные позиции холдинг «перекупил» специалистов, которые ранее работали в «Яндексе».

Вице-президентом по рекламным технологиям назначен Петр Попов, более 10 лет занимавшийся развитием поисковых и рекламных технологий в «Яндексе». В VK он сфокусируется на повышении эффективности рекламных платформ и усилении маркетинговых технологий.

Вице-президентом по ИБ назначен Антон Карпов. До прихода в VK он более 10 лет занимал в «Яндексе» должность руководителя службы безопасности и отвечал за информационную, физическую и экономическую безопасность компании.

Достаточно заметным стало изменение и в карьерной жизни Артемия Лебедева, и оно снова связано с компанией VK. Дизайнер присоединился к команде Вконтакте в статусе директора по дизайну, чтобы улучшить опыт использования продуктов социальной сети и сделать их доступнее для пользователей. 

За почти 30-летнюю историю студия Артемия Лебедева реализовала более 5 тыс. проектов с крупными брендами, лидерами мнений и общественными организациями, и в VK решили, что дизайнер отлично справится с управлением дизайном продуктов ВКонтакте, формированием принципов и подходов к работе над пользовательскими интерфейсами, а также с разработкой общего видения дизайна социальной сети.

Назначения октября на российском рынке
Фото: пресс-служба VK

Еще одна экосистемная компания – МТС – решила вывести развитие инноваций в особое стратегическое направление и назначила вице-президента по стратегии инноваций. Позицию занял Евгений Черешнев, курировавший с 2022 года аналогичное направление в «дочке» МТС по кибербезопасности - компании МТС RED. Вице-президентом по корпоративным и правовым вопросам компании назначена Валентина Нудьга.

Оба вице-президента вошли в Совет директоров МТС.

Национальный видеохостинг RUTUBE произвел смену генерального директора. До февраля эту позицию занимал Александр Моисеев, а 11 октября в компании сообщили, что новым генеральным директором назначен Сергей Иванов, который до последнего времени занимался развитием приложения вертикальных видео Yappi. Стоит отметить, что Сергей продолжит его развивать, но параллельно с этим одной из приоритетных задач нового руководителя станет развитие цифровых сервисов для потребления медиаконтента как в длинном горизонтальном, так и в коротком вертикальном форматах. Также он займется активной работой с авторами и расширением программы мотивации.




Читайте также: Самые высокооплачиваемые вакансии октября в области ритейла




Сергей Иванов – опытный менеджер. Более 20 лет он работает с технологическими проектами и цифровыми продуктами в российских и международных компаниях, в которых в том числе отвечал за стратегии прямых и венчурных инвестиций, разработку бизнес-моделей и вывод новых продуктов на рынок.

Еще одно назначение, заслуживающее внимания, произошло внутри Яндекса. В компании решили объединить онлайн сервисы в единое направление Ecommerce. Главой нового департамента назначен Роман Маресов, который ранее отвечал за развитие Еды и Деливери. Помимо руководства нового направления Роман будет отвечать и за развитие Яндекс Маркета. В Ecommerce войдут Маркет, Еда, Лавка и Маркет Деливери.

Назначения октября на российском рынке
 
По идее сервисы будут использовать логистическую инфраструктуру друг друга. За счёт этого они смогут предложить пользователям больше удобных способов доставки. В их числе — доставка «по клику», когда заказ с Маркета приезжает в даркстор Лавки, а затем курьер доставляет его на дом или в офис — именно в тот момент, когда это удобно покупателю. Уже сейчас «по клику» доставляется каждый пятый заказ на Маркете в Москве и Санкт-Петербурге.

NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит