Не надо резюме! 5 главных качеств сотрудника, о которых не узнать из резюме
время публикации: 10:00 12 июля 2018 года
Практика оценки и приема сотрудника на работу с помощью резюме постепенно уходит в прошлое. В первую очередь это касается ритейла и сервиса. На смену «классике» приходят приложения HR-сервисов.
На фото: Павел Гужиков, основатель и CEO сервиса по поиску персонала Worki
«Пришлите резюме, мы его рассмотрим», – такой ответ рекрутера слышал каждый, кто хоть раз искал работу. Но практика оценки кандидата по резюме уходит в прошлое.
Речь, конечно, не идет о вакансиях директоров, руководителей подразделений или специалистов, которые должны обладать набором специфических навыков. А вот линейный персонал в ритейле и HoReCa крупные работодатели, такие как Burger King, «Шоколадница», «Евросеть», «Кофе Хауз», «Связной», «Мегафон» и другие, все чаще нанимают с помощью приложений HR-сервисов.
Большинство современных приложений, как в России, так и за рубежом не обязывают соискателя составлять подробные резюме. Вместо него, по крайней мере, для линейных позиций достаточно разместить емкий список предыдущих мест работы, фото, указать имя и фамилию и указать требуемую специальность (остальное по желанию). А узнать подробности друг о друге работодатель и соискатель могут, пообщавшись в чате, не тратя время на лишние встречи и телефонные переговоры.
Мы провели опрос среди наших работодателей в сфере ритейла и HoReCa и выяснили, на что, по их мнению, нужно обращать внимание, чтобы ускорить подбор персонала, не тратя время на рутинный сбор резюме и их изучение.
• Желание кандидата получить эту работу
Как известно, смелость (и настойчивость) города берет: насколько кандидат активен, как быстро он откликается на ваши сообщения, пишет ли вам и как часто напоминает о себе, конечно, имеет значение.
Прекрасно, если он уже знает что-то о компании, побродил в Интернете и выяснил подробности. Все это свидетельствует о желании работать. В то же время надо понимать, что слишком частые и настойчивые просьбы рассмотреть его кандидатуру могут свидетельствовать о низкой культуре потенциального работника. А значит, он может показаться слишком назойливым не только вам при общении в чате, но и вашим клиентам.
• Релевантный опыт работы
В нашем опросе большинство работодателей назвали его желательным. Хотя в условиях сегодняшнего дефицита кадров на линейные позиции в ритейле и HoReCa многие HR-специалисты и топ-менеджеры компаний этим условием пренебрегают.
Всем известен опыт сети «ВкусВилл», которая одно время предпочитала нанимать продавцами работников из совсем других сфер, полагая, что бывшие медики, педагоги и воспитатели детского сада будут в общении с клиентами более вежливыми и внимательными.
Продолжительность работы на последнем месте давно уже не волнует многих HR-специалистов в ритейле и HoReCa, ведь текучесть кадров среди продавцов и официантов традиционно велика. Тем не менее, недавно Университет штата Джорджия провел исследование, проанализировав данные крупной торговой сети по продаже электроники и софта. Первая в мире количественная модель вероятности ухода продавца из сети показала, что чаще всего место работы меняют так называемые «середнячки», – обычные продавцы, не лучшие, но и не самые худшие.
Настоящие профессионалы своего дела чаще задерживаются на одном месте, но точно так же поступают и самые слабые работники, которые понимают, что им лучше держаться за свою работу, чтобы вовсе не остаться без дохода. Согласитесь, эта информация полезна для тех, кто нанимает линейный персонал.
• Фото и видео
Большинство HR-менеджеров, участников нашего опроса, сообщили также, что при первичном отборе персонала им хотелось бы видеть фото соискателя. И это понятно, ведь кандидат будет работать с клиентами. В то же время многие отмечают, что любому рекрутеру очень помогло бы и наличие небольшого видео. Если кандидат снимет о себе небольшой ролик, это большой плюс.
К сожалению, пока в России немногие соискатели задумываются о таком способе выгодно подать себя и не знают, что двух-трехминутное видео помогло бы им найти работу значительно быстрее. А многие и вовсе стесняются рекламировать себя. Хотя в Европе и США селфи-видео соискателя – распространенный инструмент поиска работы. Возможно, со временем и у нас молодые люди, ищущие работу, начнут больше внимания уделять этому формату.
• Простое человеческое взаимопонимание между работником и руководителем
Если речь идет не о найме сотни человек в новый гипермаркет, а о закрытии нескольких позиций в небольшом магазине, где персонал трудится в небольшом дружном коллективе, вполне логично дать кандидату возможность пообщаться в чате приложения с будущим руководителем. Там он всегда может задать кандидату два-три вопроса, которые его интересуют. Ведь очень важно, как сложится их общение, окажутся ли они «на одной волне».
Читайте также: Доброе слово – главное «оружие» эффективного менеджера: как повысить производительность сотрудников
• Корректное и грамотное общение
И, наконец, последний, но не менее важный момент – общий уровень грамотности кандидата и корректность его высказываний. Их тоже можно оценить при разговоре в чате. Конечно, когда мы общаемся таким образом в соцсетях с помощью телефона, мы про грамотность часто забываем, не ставим точек, не следим за орфографией, и глупо будет требовать от продавца обладать навыками педагога с высшим образованием. Но если кандидат настроен серьезно, он обязательно постарается писать как можно более грамотно, а манера его речи многое скажет о нем.
***
Знание этих простых правил наряду с первичным отбором персонала в чате специального приложения помогут вам гораздо быстрее найти сотрудников для работы в магазине, кафе, ресторане. И не надо никаких резюме!
Павел Гужиков
Основатель и CEO сервиса по поиску персонала Worki
0
Последние новости
Самое популярное
- Продвижение на маркетплейсах в 2024 году: новые возможности и важные элементы ус...
- Стало дороже, но качественнее: как изменилась стратегия продвижения у блогеров
- Российская блогосфера в феврале 2024: самые значимые события по версии Epicstars
- Как поставщику встать на полку магазина? (Требования крупнейших сетей)
- Экономика SEO на маркетплейсах: как формировать и корректировать бюджет