0/5

Не надо резюме! 5 главных качеств сотрудника, о которых не узнать из резюме

Не надо резюме! 5 главных качеств сотрудника, о которых не узнать из резюме
время публикации: 10:00  12 июля 2018 года
Теги: HR, сотрудник
Практика оценки и приема сотрудника на работу с помощью резюме постепенно уходит в прошлое. В первую очередь это касается ритейла и сервиса. На смену «классике» приходят приложения HR-сервисов.
Не надо резюме! 5 главных качеств сотрудника, о которых не говорят в резюме

На фото: Павел Гужиков, основатель и CEO сервиса по поиску персонала Worki

«Пришлите резюме, мы его рассмотрим», – такой ответ рекрутера слышал каждый, кто хоть раз искал работу. Но практика оценки кандидата по резюме уходит в прошлое. 

Речь, конечно, не идет о вакансиях директоров, руководителей подразделений или специалистов, которые должны обладать набором специфических навыков. А вот линейный персонал в ритейле и HoReCa крупные работодатели, такие как  Burger King, «Шоколадница», «Евросеть», «Кофе Хауз», «Связной», «Мегафон» и другие, все чаще нанимают с помощью приложений HR-сервисов. 

Большинство современных приложений, как в России, так и за рубежом не обязывают соискателя составлять подробные резюме. Вместо него, по крайней мере, для линейных позиций достаточно разместить емкий список предыдущих мест работы, фото, указать имя и фамилию и указать требуемую специальность (остальное по желанию). А узнать подробности друг о друге работодатель и соискатель могут, пообщавшись в чате, не тратя время на лишние встречи и телефонные переговоры. 

Мы провели опрос среди наших работодателей в сфере ритейла и HoReCa и выяснили, на что, по их мнению, нужно обращать внимание, чтобы ускорить подбор персонала, не тратя время на рутинный сбор резюме и их изучение.

• Желание кандидата получить эту работу

Как известно, смелость (и настойчивость) города берет: насколько кандидат активен, как быстро он откликается на ваши сообщения, пишет ли вам и как часто напоминает о себе, конечно, имеет значение. 

Прекрасно, если он уже знает что-то о компании, побродил в Интернете и выяснил подробности. Все это свидетельствует о желании работать. В то же время надо понимать, что слишком частые и настойчивые просьбы рассмотреть его кандидатуру могут свидетельствовать о низкой культуре потенциального работника. А значит, он может показаться слишком назойливым не только вам при общении в чате, но и вашим клиентам.








• Релевантный опыт работы

В нашем опросе большинство работодателей назвали его желательным. Хотя в условиях сегодняшнего дефицита кадров на линейные позиции в ритейле и HoReCa многие HR-специалисты и топ-менеджеры компаний этим условием пренебрегают. 

Всем известен опыт сети «ВкусВилл», которая одно время предпочитала нанимать продавцами работников из совсем других сфер, полагая, что бывшие медики, педагоги и воспитатели детского сада будут в общении с клиентами более вежливыми и внимательными.

Продолжительность работы на последнем месте давно уже не волнует многих HR-специалистов в ритейле и HoReCa, ведь текучесть кадров среди продавцов и официантов традиционно велика. Тем не менее, недавно Университет штата Джорджия провел исследование, проанализировав данные крупной торговой сети по продаже электроники и софта. Первая в мире количественная модель вероятности ухода продавца из сети показала, что чаще всего место работы меняют так называемые «середнячки», – обычные продавцы, не лучшие, но и не самые худшие. 

Настоящие профессионалы своего дела чаще задерживаются на одном месте, но точно так же поступают и самые слабые работники, которые понимают, что им лучше держаться за свою работу, чтобы вовсе не остаться без дохода. Согласитесь, эта информация полезна для тех, кто нанимает линейный персонал.

Не надо резюме! 5 главных качеств сотрудника, о которых не говорят в резюме

• Фото и видео

Большинство HR-менеджеров, участников нашего опроса, сообщили также, что при первичном отборе персонала им хотелось бы видеть фото соискателя. И это понятно, ведь кандидат будет работать с клиентами. В то же время многие отмечают, что любому рекрутеру очень помогло бы и наличие небольшого видео. Если кандидат снимет о себе небольшой ролик, это большой плюс.

К сожалению, пока в России немногие соискатели задумываются о таком способе выгодно подать себя и не знают, что двух-трехминутное видео помогло бы им найти работу значительно быстрее. А многие и вовсе стесняются рекламировать себя. Хотя в Европе и США селфи-видео соискателя – распространенный инструмент поиска работы. Возможно, со временем и у нас молодые люди, ищущие работу, начнут больше внимания уделять этому формату.

• Простое человеческое взаимопонимание между работником и руководителем

Если речь идет не о найме сотни человек в новый гипермаркет, а о закрытии нескольких позиций в небольшом магазине, где персонал трудится в небольшом дружном коллективе, вполне логично дать кандидату возможность пообщаться в чате приложения с будущим руководителем. Там он всегда может задать кандидату два-три вопроса, которые его интересуют. Ведь очень важно, как сложится их общение, окажутся ли они «на одной волне».








• Корректное и грамотное общение

И, наконец, последний, но не менее важный момент – общий уровень грамотности кандидата и корректность его высказываний. Их тоже можно оценить при разговоре в чате. Конечно, когда мы общаемся таким образом в соцсетях с помощью телефона, мы про грамотность часто забываем, не ставим точек, не следим за орфографией, и глупо будет требовать от продавца обладать навыками педагога с высшим образованием. Но если кандидат настроен серьезно, он обязательно постарается писать как можно более грамотно, а манера его речи многое скажет о нем.

***

Знание этих простых правил наряду с первичным отбором персонала в чате специального приложения помогут вам гораздо быстрее найти сотрудников для работы в магазине, кафе, ресторане. И не надо никаких резюме!

Павел Гужиков
Основатель и CEO сервиса по поиску персонала Worki
0
Реклама на New Retail. Медиакит