ПМЭФ-2024: власти и бизнес обсудили первые итоги маркировки товаров отечественного производства
время публикации: 10:00 18 июля 2024 года
@Freepic
Эффективность такого механизма составляет 92%, считает Максим Рукавишников, директор по маркетингу ООО «Меридиан» — производителя и интегратора оборудования для маркировки. По словам эксперта, за последние пять лет подходы и отношение производителей к маркировке существенно изменились. Благодаря внедрению инновационных технологий и добровольному стремлению бизнеса «обелить» отечественный рынок, у потребителей не возникает сомнений в подлинности, составе и сроке годности товара.
Только за последнюю неделю перед Форумом при проверке продукции из числа проинспектированных с нарушениями маркировки выявилось 44% табачной и никотиносодержащей продукции, 36% товаров легкой промышленности, 23% парфюмерной продукции и 21% - обувной, 12% молочной продукции и питьевой воды. Разумеется, употребление и эксплуатация подобных товаров несет определенные риски для потребителей.
Например, с 15 июня в крупных городах Москва, Казань, Нижний Новгород произошла серия отравлений. По данным Роспотребнадзора люди заказывали в ресторанах салаты с консервированными продуктами: фасоль, тунец. В таких случаях маркировка убережет потребителей и сохранит здоровье, а также позволит отслеживать цепочки поставок и вовремя останавливать продажу опасных продуктов.
Наиболее часты случаи подделки красной и черной икры - до 40% случаев. Фальсификат икры содержит больше соли, чем натуральная, что приводит к нарушению водно-солевого баланса и препятствует выработке метаболитов. Обязательная маркировка красной и черной икры введена в России с 1 мая 2024 года. Сейчас потребитель может по QR-коду определить, настоящий продукт или нет.
В 2024 году количество запросов от органов власти к данным системы маркировки составило почти 318 тысяч в месяц, что в 4,5 раза больше по сравнению с 2020 годом - отметил председатель Совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин на сессии ПМЭФ. Сегодня 7 000 российских производителей и импортеров пользуются данными системы — это почти в 2 раза больше, чем год назад.
В целом, видна положительная тенденция во всех маркируемых отраслях. В 75 раз сократился молочный фальсификат (с 30% до 0,4%). На 30% «обелился» рынок воды, 460 предприятий вышли «из тени». В 3 раза снизились продажи просроченных лекарств, остановилась реализация фальсификата на 1 млрд рублей.
Спрос на продукцию также растёт. Производители это связывают с внедрением маркировки, добросовестным игрокам рынка больше не приходится конкурировать с нелегальными производителями.
Читайте также: Производителям косметики помогут подготовиться к обязательному этапу маркировки
Основная задача системы «Честный знак» – гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции. За 5 лет к системе подключили 700 тысяч компаний, цифровая маркировка принесла бюджету около 800 млрд рублей. Это уже доказывает результат и верность движения к цели.
Параллельно наблюдается и рост осознанности производителей. Например, заводы-изготовители спортпитания сами выдвинули инициативу с введением маркировки на свой товар. Также надёжность нанесения самого кода маркировки гарантируют компании-интеграторы. За время действия системы интеграторы отработали свои решения на разных производствах, форм-факторах, скоростях. С рынка ушли «недобросовестные» поставщики оборудования и остались те, кто предлагает качественные варианты.
На сегодняшний день маркируется 17 товарных групп и к ним продолжают подключаться новые. С 1 сентября этого года в России поэтапно стартует цифровая маркировка новых товарных групп: растительных масел, кормов для животных, ветеринарных препаратов и отдельных видов консервированной продукции.
Интеграторы оборудования для маркировки усовершенствовали технологии нанесения кодов, точность считывания достигает 99,95%, что позволяет производителям маркировать свою продукцию без снижения объема выпуска и формирования брака. Также заводы и фабрики могут выбрать разные виды нанесения кода идентификации, в зависимости от бизнес-процессов и форм-фактора.
Например, для ПЭТ-бутылок, алюминиевых банок подходит как стикерование, так и прямая печать кода чернилами. Для пакетов предпочтительна прямая печать или предпечать кода в типографии. Современные технологии нанесения кода создают удобство выбора и самого процесса.
Способы нанесения, сами технологии и оборудование за время маркировки также усовершенствовались. Сейчас у компаний-поставщиков есть высокоскоростное лазерное нанесение для штучной маркировки группы продукта, скорость достигает до 90 000 штук в час.
Сам процесс нанесения кода полностью автоматизирован, что важно для крупных предприятий с большими объемами производства и разнообразием видов выпускаемой продукции. Интеграторы устанавливают автоматизированное оборудование с применением роботизированных комплексов и камер технического зрения. Таким образом, исключаются ручные операции, а, значит, ошибки человеческого фактора.
Главная цель маркировки - польза для конечных потребителей, как для производителей продукции, так и для ее покупателей. Например, для первой категории маркировка обеспечивает конкурентоспособность. Если возникли претензии по качеству товара - с помощью системы маркировки их можно решить в один клик. Каждый маркируемый товар можно проверить, потребитель выбирает качественный продукт, а потому растет спрос на качественный товар, а значит производитель такого продукта укрепляет позиции и производит ещё больше нужной здоровой продукции.
Россияне отмечают важность и полезность маркировки, активно используют приложение для проверки. Например, с помощью приложения «Честный ЗНАК» 20 млн россиян проверили 200 млн товаров за пять лет действия системы маркировки на российском рынке.
По коду можно проверить всю цепочку производства продукта от сырья до точки продаж. Также в приложении виден состав продукта, срок годности, дата изготовления, информация о производителе. Покупатель убедится в безопасности продукта и его качестве. Доверие потребителей - основной фактор существования бизнеса.
На сегодняшний день в России маркируется 17 товарных групп и к ним продолжают подключаться новые. За пять лет изменились подходы к маркировке, к которой уже подключились более 700 тысяч компаний.
На ПМЭФ 2024 года представители власти и бизнеса из разных отраслей поделились итогами многолетней работы по внедрению маркировки товаров российского производства. В условиях моратория на проверки система маркировки позволяет дистанционно выявлять недобросовестных участников и организовывать проверки. Эффективность такого механизма составляет 92%, считает Максим Рукавишников, директор по маркетингу ООО «Меридиан» — производителя и интегратора оборудования для маркировки. По словам эксперта, за последние пять лет подходы и отношение производителей к маркировке существенно изменились. Благодаря внедрению инновационных технологий и добровольному стремлению бизнеса «обелить» отечественный рынок, у потребителей не возникает сомнений в подлинности, составе и сроке годности товара.
В 2024 году количество запросов от органов власти к данным системы маркировки составило почти 318 тысяч в месяц, что в 4,5 раза больше по сравнению с 2020 годом.
Только за последнюю неделю перед Форумом при проверке продукции из числа проинспектированных с нарушениями маркировки выявилось 44% табачной и никотиносодержащей продукции, 36% товаров легкой промышленности, 23% парфюмерной продукции и 21% - обувной, 12% молочной продукции и питьевой воды. Разумеется, употребление и эксплуатация подобных товаров несет определенные риски для потребителей.
Например, с 15 июня в крупных городах Москва, Казань, Нижний Новгород произошла серия отравлений. По данным Роспотребнадзора люди заказывали в ресторанах салаты с консервированными продуктами: фасоль, тунец. В таких случаях маркировка убережет потребителей и сохранит здоровье, а также позволит отслеживать цепочки поставок и вовремя останавливать продажу опасных продуктов.
Наиболее часты случаи подделки красной и черной икры - до 40% случаев. Фальсификат икры содержит больше соли, чем натуральная, что приводит к нарушению водно-солевого баланса и препятствует выработке метаболитов. Обязательная маркировка красной и черной икры введена в России с 1 мая 2024 года. Сейчас потребитель может по QR-коду определить, настоящий продукт или нет.
Преимущества для бизнеса
В 2024 году количество запросов от органов власти к данным системы маркировки составило почти 318 тысяч в месяц, что в 4,5 раза больше по сравнению с 2020 годом - отметил председатель Совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин на сессии ПМЭФ. Сегодня 7 000 российских производителей и импортеров пользуются данными системы — это почти в 2 раза больше, чем год назад.
В целом, видна положительная тенденция во всех маркируемых отраслях. В 75 раз сократился молочный фальсификат (с 30% до 0,4%). На 30% «обелился» рынок воды, 460 предприятий вышли «из тени». В 3 раза снизились продажи просроченных лекарств, остановилась реализация фальсификата на 1 млрд рублей.
Спрос на продукцию также растёт. Производители это связывают с внедрением маркировки, добросовестным игрокам рынка больше не приходится конкурировать с нелегальными производителями.
Читайте также: Производителям косметики помогут подготовиться к обязательному этапу маркировки
Предпосылки и трансформация подходов к маркировке за последние пять лет
Основная задача системы «Честный знак» – гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции. За 5 лет к системе подключили 700 тысяч компаний, цифровая маркировка принесла бюджету около 800 млрд рублей. Это уже доказывает результат и верность движения к цели.
Параллельно наблюдается и рост осознанности производителей. Например, заводы-изготовители спортпитания сами выдвинули инициативу с введением маркировки на свой товар. Также надёжность нанесения самого кода маркировки гарантируют компании-интеграторы. За время действия системы интеграторы отработали свои решения на разных производствах, форм-факторах, скоростях. С рынка ушли «недобросовестные» поставщики оборудования и остались те, кто предлагает качественные варианты.
На сегодняшний день маркируется 17 товарных групп и к ним продолжают подключаться новые. С 1 сентября этого года в России поэтапно стартует цифровая маркировка новых товарных групп: растительных масел, кормов для животных, ветеринарных препаратов и отдельных видов консервированной продукции.
Технологии нанесения
Интеграторы оборудования для маркировки усовершенствовали технологии нанесения кодов, точность считывания достигает 99,95%, что позволяет производителям маркировать свою продукцию без снижения объема выпуска и формирования брака. Также заводы и фабрики могут выбрать разные виды нанесения кода идентификации, в зависимости от бизнес-процессов и форм-фактора.
Например, для ПЭТ-бутылок, алюминиевых банок подходит как стикерование, так и прямая печать кода чернилами. Для пакетов предпочтительна прямая печать или предпечать кода в типографии. Современные технологии нанесения кода создают удобство выбора и самого процесса.
На сегодняшний день маркируется 17 товарных групп и к ним продолжают подключаться новые. С 1 сентября этого года в России поэтапно стартует цифровая маркировка новых товарных групп: растительных масел, кормов для животных, ветеринарных препаратов и отдельных видов консервированной продукции.
Способы нанесения, сами технологии и оборудование за время маркировки также усовершенствовались. Сейчас у компаний-поставщиков есть высокоскоростное лазерное нанесение для штучной маркировки группы продукта, скорость достигает до 90 000 штук в час.
Сам процесс нанесения кода полностью автоматизирован, что важно для крупных предприятий с большими объемами производства и разнообразием видов выпускаемой продукции. Интеграторы устанавливают автоматизированное оборудование с применением роботизированных комплексов и камер технического зрения. Таким образом, исключаются ручные операции, а, значит, ошибки человеческого фактора.
Преимущества для потребителей
Главная цель маркировки - польза для конечных потребителей, как для производителей продукции, так и для ее покупателей. Например, для первой категории маркировка обеспечивает конкурентоспособность. Если возникли претензии по качеству товара - с помощью системы маркировки их можно решить в один клик. Каждый маркируемый товар можно проверить, потребитель выбирает качественный продукт, а потому растет спрос на качественный товар, а значит производитель такого продукта укрепляет позиции и производит ещё больше нужной здоровой продукции.
Россияне отмечают важность и полезность маркировки, активно используют приложение для проверки. Например, с помощью приложения «Честный ЗНАК» 20 млн россиян проверили 200 млн товаров за пять лет действия системы маркировки на российском рынке.
По коду можно проверить всю цепочку производства продукта от сырья до точки продаж. Также в приложении виден состав продукта, срок годности, дата изготовления, информация о производителе. Покупатель убедится в безопасности продукта и его качестве. Доверие потребителей - основной фактор существования бизнеса.
NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...