Только половина начинающих компаний удерживается на плаву более пяти лет. Что же может сделать бизнесмен для того, чтобы его компания была устойчивой? Все дело в правильном формировании стратегии развития бизнеса.
Стратегия развития означает больше, чем просто формирование продолжительного успеха. Если вы не имеете конкретного плана, то вы фактически утрачиваете бизнес или рискуете потерять его в пользу конкурентов.
Основной принцип любой стратегии развития – осмотрительность. Выясните факторы, ограничивающие скорость вашего развития, и подлейте столько масла в огонь, насколько это возможно. Но чтобы это было целесообразно, важно осуществить нижеперечисленные пункты:
Определите конкурентное преимущество
Для обеспечения долгосрочного развития вашего бизнеса, нужно разобраться в чем его отличие от конкурентов. Выясните, по какой причине клиенты обращаются к вам за товаром или услугой. Что делает вас актуальными, отличительными и заслуживающими доверия? Примените свой ответ для объяснения другим потребителям, почему они должны сотрудничать именно с вами.
Например, некоторые компании конкурируют на «уровне авторитета». Сеть супермаркетов Whole Foods Market является авторитетным местом для покупки здоровых, экологически чистых продуктов питания. Другие, такие как Walmart, конкурируют по цене. Выясните, какую особую выгоду только вы можете обеспечить, и забудьте про все остальное. Если вы отклонитесь от этого предложения, вы рискуете обесценить свой бизнес.
Определите своего идеального клиента
Вы организовали бизнес, чтобы решить проблему для конкретной аудитории. Кто эта аудитория? Является ли эта публика вашим идеальным клиентом? Если нет, то кому вы служите? Окончательно определите своего идеального клиента и обращайтесь к такой аудитории, если вы налаживаете бизнес для стимулирования развития.
Определите свои ключевые показатели
Изменения должны быть измеримыми. Если вы не в состоянии измерить изменение, у вас не будет возможности узнать, эффективно ли оно. Определите, какие ключевые показатели влияют на развитие вашего бизнеса, затем посвятите время и деньги этим областям. Кроме того, A/B-тестирование: внесение изменений в течение некоторого времени и сравнение исторических и текущих результатов – должным образом не действует.
Установите свои источники дохода
Какие у вас текущие источники дохода? Какие источники дохода вы можете добавить, чтобы ваш бизнес приносил больше прибыли? После того как вы определите потенциал для новых источников дохода, спросите себя, будут ли они постоянными в долгосрочной перспективе. Не все великие идеи или замечательные товары обязательно приносят доходы. Будьте внимательными, чтобы выделить и понять различие.
Посмотрите на своих конкурентов
Независимо от отрасли, ваши конкуренты, вполне вероятно, превосходят вас в чем-то, с чем ваша компания работает. Чтобы наполнить содержание вашей стратегии развития, посмотрите на аналогичные предприятия, которые развиваются новыми уникальными путями. Не бойтесь обратиться за советом. Спросите себя, почему ваши конкуренты выбрали альтернативные варианты? Разве они неправы? Или ваши предприятия позиционируют себя по-другому? Нечасто предположение, что вы умнее, является верным.
Сосредоточьтесь на своих сильных сторонах
Иногда ориентация на свои сильные стороны (вместо попыток улучшения своих недостатков) может помочь вам создать стратегию развития. Переориентируйте «правила игры» в соответствии с вашими сильными сторонами и основывайтесь на них при развитии вашего бизнеса.
Инвестируйте в талант
Ваши сотрудники имеют прямой контакт с клиентами, поэтому вам нужно нанимать людей, которые будут заинтересованы и вдохновлены конкурентными преимуществами вашей компании. Экономьте на офисной мебели, маркетинге и праздничных вечеринках. Наймите меньше сотрудников, но платите им много. Лучшие из них, как правило, не покидают компанию в плохие времена, когда вы вынуждены уменьшать им вознаграждение.
Разработка стратегии развития не означает единый подход для всех. На самом деле, в связи с изменяющимися рыночными условиями, глупо принимать стратегические решения на основании чужого успеха. Это не означает, что вы не можете учиться на примере других компаний, но слепое внедрение типового плана не создаст устойчивого развития.
Вам необходимо адаптировать свой план, чтобы сгладить непродуктивность вашего бизнеса, совершенствовать его сильные стороны и лучше удовлетворять требования клиентов, которые, возможно, значительно отличаются от клиентов конкурентов.
Показатели вашей компании должны быть пригодными для всех ваших стратегических решений. В частности, вы можете использовать данные ваших ключевых показателей и источников доходов, чтобы создать индивидуальный план развития. Таким образом, вы будете лучше понимать свой бизнес и нюансы ваших клиентов, что, естественно, приведет к развитию.
Единая стратегия на все случаи жизни подразумевает наличие неясных показателей. Но конкретный план – это успешный план. Когда вы приспособите свою стратегию развития к вашему бизнесу и клиентам, вы сможете удовлетворить желания и требования клиентов, делая их счастливыми. Это будет заставлять их возвращаться к вам снова и снова.