«РИТЕЙЛ 2020»: тёмная сторона банков
время публикации: 10:00 14 февраля 2020 года
Мы завершаем публикацию цикла статей «РИТЕЙЛ 2020. Будущее, которого никто не видел». Сегодня вашему вниманию шестая часть серии статей о будущем и настоящем ритейла. И сегодня в центре внимания – банки, которые, с одной стороны и не ритейлеры вовсе, но потенциал у них огромный, чтобы создать экосистему, в которую будет непременно интегрирован и ритейл.
В этой части части «РИТЕЙЛ 2020. Будущее, которого никто не видел» поговорим о «тёмной» стороне банков. Олег Баландин в ироничной форме делится мыслями о том, какое место может занять банк в жизни каждого человека и экономической цепочке нового времени на примере среднестатистической семьи Сундуковых, о которых мы писали в первой части этого цикла.
Итак, обычный вечер обычного дня в жизни Василия Сундукова.
* * *
Сундуков вышел на балкон. Свежий воздух наполнил легкие, придав им объем. Грудь Василия развернулась и заставила затрещать рубашку. С тех пор, как «Гербанк» поставил блокировку на оплату и доставку сигарет из-за счетов от нарколога, который безуспешно боролся с его привычкой курить, блокировки случались часто, но желание выйти на балкон покурить осталась, и теперь Василий наслаждался закатом и вынужденным «ЗОЖ».Солнце садилось за домом напротив. Окна дома почти одновременно озарились красным светом от Арфа банка. Окна дома слева запылали желтым светом Пенькофф Банк. За спиной Василия зажужжал виброзвонок телефона, и комната за спиной озарилась мягким зеленым светом «Гербанка».
– Папа, папа, твой банк звонит.
– Вот непруха, – подумал Василий. – Неужели я забыл внести QR коды чеков? Опять был сбой! Никак не могут наладить автоматическое внесение чеков в банк прямо на кассе. Опять надо самому покупки регистрировать.
– Добрый вечер, Василий! – сказала излучающая на потолок зеленый свет с тремя ломаными прямыми колонка, выданная «Гербанком» в подарок к ипотечному кредиту.
Голосовой помощник «Гербанка» продолжил:
– У вас три незарегистрированных QR кода сегодняшних чеков из «аптеки 37,5», из автолавки сомнительного предпринимателя Надоева и с «Почты России». Вы готовы внести QR коды в приложение?
– Да, я готов внести коды, – запрокинув глаза, устало сказал Василий.
– Вносите.
– Пи…, пи…., пи….– камера пропикала QR коды.
– Ваш баланс покупок изменился, вы можете продолжить покупки, – сказал Гера. – Желаете подтвердить заказ доставки продуктов на завтра? У вас заканчиваются гречка, перловка и мука. Последний раз вы заказывали сайру в масле 2 недели назад, и ваш холодильник сообщил, что последняя банка сегодня покинула полку. Перец и лавровый лист должны закончиться через неделю, мы рекомендуем внести их в заказ, и они придут вам по Почте, как обычно, в почтовый ящик. Не желаете попробовать новую кукурузу «От Геры»? Производитель изменил рецептуру, и теперь сахара стало меньше. Горошек «От Геры» мы уже добавили. Бутербродный хлеб, сыр, масло и джем уже внесены в заказ. Яблоки сезонные и груши «Крымские» добавлены к заказу. Порошок стиральный «Мойдодыр», мыло «Дегтярное» и «Зубной порошок» вы покупали последний раз 23 дня назад, и мы рекомендуем подтвердить доставку этих товаров для вашего удобства. «Хна» для тещи придет в отделение почты послезавтра, и вы найдете ее в почтовом ящике, если оплатите электронную почтовую марку. Просим нажать кнопку «подтвердить» или скажите: «Подтвердить».
Кнопки «Отказаться» на колонке не было предусмотрено, но можно было просто промолчать.
– Подтвердить, – сказал Василий. – А как на счет внесения в заказ пары стейков от «Мясоторга»?
Колонка Гера проигнорировала вопрос про стейки.
– Спасибо, ваш заказ уже сформирован, Василий. Вам, как участнику программы субсидирования семьи с доходами ниже среднего, банк дарит соевые батончики для детей и напоминает, что вы сможете выбирать продукты категории «Премиум», только после выплаты 75% суммы ипотечного кредита. Пока можем предложить вам филе индейки от «Колхоза им.Галицкого»».
– Давайте! – выдохнул Василий. – Хорошо, не сосиски и не соевое мясо от «Кемикал бразерз». Индейку поджарить можно, а то «Папа уж не может», – сыронизировал Василий.
Упиравшийся в потолок размытый луч света от «Зеленого фонаря» с тремя галками медленно погас, и комната вернулась к своим привычным сумеркам.
Василий снова вышел на балкон. Красных окон в доме напротив стало меньше. В доме слева, девушка в желтом свете банка «Пенькофф» о чем-то громко ругалась с голосовым помощником «Олегом» и, судя по обрывкам фраз, она перебрала в этом месяце с педикюром и окраской волос.
– ….не сможете получить заказы с платьями еще 14 дней….– прокричал «Олег». Девушка звучно всхлипнула и что-то сильно брошенное о стену, громко звякнуло разлетающимися запчастями.
– Странное дело, – подумал Василий. – Даже буржуйский дом «Арфабанка», расположенный напротив, сегодня заставили заплатить по счетам и сделать заказы в ГУМе и в ГУМском гастрономе. Гайки закручиваются. Главное успеть выехать на самокате из двора утром до 9-ти, иначе «Luxerdesы» из ГУМа перекроют все выходя и входы до полудня.
Василий не услышал, как жена всхлипнула в подушку.
Василина не сказала мужу, что из-за плохих анализов, банк перекрыл ему пивной кран. Накануне дня рождения Василия это была не лучшая новость, но ей не хотелось скандала. Мысли о здоровье мужа и будущем детей закружили уставшую голову Василины, и она уснула, уткнувшись в потолок широко закрытыми зелеными с тремя галочками глазами….
«Не банки в банке» или «Банки не в банке»
Банки вполне могут победить в борьбе за клиента, если зайдут на поле ритейла, что сейчас активно пытаются сделать и ВТБ, и Сбербанк, и даже Тинькофф Банк выпускает суперприложение для всего, включая покупки.
Банки сами вам предложат цену, лучшую цену по вашему кошельку – вы им нужны живым и надолго. Банкам никто не мешает получать детали и информацию чеков и на основе элементарного анализа покупок в магазинах, выявлять их периодичность и составлять графики потребности держателя карты.
С другой стороны – банки владеют или кредитуют все компании производителей и ритейлеров. Если вы производитель и кредитуетесь в «Гербанке» или «Арфабанке», они не менее вас заинтересованы в продаже вашего товара для возврата кредитов.
Зная ситуацию со стороны «Supply» (сколько тонн и упаковок товара произведено и есть в наличии) и зная сторону «Demand» (сколько заказов накидали клиенты) – банки сами договорятся с оператором доставки (например: с «Почтой России») и довезут все до дверей клиента за лучшую цену (Почта, может быть, тоже у них в долгу).
А еще банки и проценты снимут два раза – и с производителя, и с покупателя.
Имея по стране пул предприятий одного профиля, банки быстро найдут то, какая загрузка будет на производстве, сделают арбитраж цен, укажут, по какой цене реально сбыть товар и в каких регионах.
Вот тут и экосистема и bigData – вот где они нужны, эти данные о покупках. А используя AI (искусственный интеллект) в мирных целях, на основе bigData, банки сами подберут ассортимент клиенту по приемлемой для него цене, на основе истории его покупок. Это выгодно для банка, так как клиент закредитован и должен прожить до конца ипотеки – не умереть с голоду и покрывать обслуживание долга.
Это выгодно для правительства – оно легко может выделять субсидии нуждающимся, и банк, внеся субсидию на счет нуждающихся, обеспечит их лучшим ценовым предложением и товаром по биржевой цене, банк доставит эту потребительскую корзину получателю по лучшей цене. «И производство поддержали, и народ накормили!».
Верите ли вы…?
Кто у нас, да и не только у нас претендует на главного ритейлера?
Мы просто пиксели, которые вспыхивают и гаснут по команде оператора на огромном круговом экране в подземелье «Гербанка»...
Читайте также: «РИТЕЙЛ 2020»: Будущее, которого никто не видел
«РИТЕЙЛ 2020»: Будущее, которого никто не видел. Часть вторая
«РИТЕЙЛ 2020. Будущее, которого никто не видел»: Отрезвляющий удар по экономике. Часть третья.
«РИТЕЙЛ 2020»: Производителям должно быть стыдно за свой товар в сетях
«РИТЕЙЛ 2020»: Какой путь выбрать? Или за нас всё уже выбрали? Часть 5
Независимый эксперт
Олег Баландин
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах