0/5

С чем связано снижение оборота российского fashion-рынка? Мнение экспертов

С чем связано снижение оборота российского fashion-рынка? Мнение экспертов
время публикации: 10:00  23 января 2020 года
Теги: Fashion
По оценкам Fashion Consulting Group (FCG), в 2019 году оборот российского fashion-рынка сократился на 3-4%, до 2,26-2,29 трлн руб. С чем связано падение?
Продажи одежды, обуви и аксессуаров падают впервые с 2015 года, когда показатель снизился на 9%, до 2,27 трлн руб. Годом позже оборот рынка вырос на 1%, до 2,3 трлн руб., а спустя еще один год – на 3%, до 2,36 трлн руб. В 2018 году показатель оставался на прежнем уровне.

В числе основных причин снижения оборота fashion сегмента эксперты видят, в первую очередь, развитие тренда на снижение доходов россиян и связанной с этим низкой покупательской способностью, и повышение НДС с 18 до 20% – напомним, что новый закон вступи в силу 1 января 2019 года. 

Мы опросили экспертов рынка о том, какие еще факторы влияют на жизнедеятельность одного из основных товарных сегментов рынка, и каких изменений можно ждать в ближайшей перспективе. 

С чем связано снижение оборота российского fashion-рынка? Мнение экспертовАнастасия Высоцкая, руководитель отдела Fashion&Beauty группы компаний AsstrA также во многом связывает падение рынка покупательной способности населения с повышением уровня инфляции и ставки НДС. Однако это не единственная причина.

«Спад также связан с подготовкой бизнеса к обязательной маркировке и чипированию товаров кодами DataMatrix обуви (с 1 марта 2020 года) и одежды (с 1 февраля 2021 года). Все это также накладывает финансовую нагрузку на стоимость товара, – рассказывает Анастасия Высоцкая.  
 
В целом введение обязательного чипирования приведет к тому, что малый бизнес будет вынужден уйти с рынка, не имея достаточных ресурсов и налаженной инфраструктуры, чтобы апробировать на себе новые правила маркировки товара. Это поспособствует расширению и развитию крупных сетей из массового сегмента и дискаунтеров. Ярким примером может служить широкое распространение сети Familia». 
 
По мнению эксперта, несмотря на активное развитие рынка онлайн-торговли, офлайн ритейл все еще остается основным.

«Однако многие ритейлеры стараются комбинировать схемы продаж, поэтому представлены как офлайн, так и онлайн, чтобы охватить как можно большую часть рынка», – резюмирует руководитель отдела Fashion&Beauty группы компаний AsstrA. 

С чем связано снижение оборота российского fashion-рынка? Мнение экспертов

С чем связано снижение оборота российского fashion-рынка? Мнение экспертовКонстантин Бондаренко, заместитель генерального директора BMJ-logistics подробно ответил на наши вопросы.
 
В чём, по-вашему, причина падения рынка?
 
Значительную роль в падении спроса на рынке фэшн-индустрии сыграло увеличение ставки НДС, которая в 2019 году выросла с 18% до 20%. Это привело к увеличению цен и снижению платежеспособности населения. 

К тому же, за последний год значительно подорожали услуги сертификации продукции, а данная статья расходов импортеров и производителей также влияет на стоимость товара для конечного потребителя.    
 
Какие главные факторы влияния на российский фэшн-рынок вы можете сейчас выделить?
 
Российский рынок фэшн-ритейла активно развивается – интерес к нему проявляют большое количество брендов, однако на данный момент наиболее привлекателен он для торговых марок бюджетного сегмента. 

Это связано с тем, что потребители не готовы переплачивать за качество и бренд товара, отдавая предпочтение среднему и низкому ценовым сегментам. Продажи товаров класса люкс при этом стремительно падают. Также наблюдается продолжающийся рост интернет-торговли, что обусловлено ценовой политикой многих интернет–площадок, а также удобством совершения покупок онлайн.




Читайте также: Мнение экспертов о маркировке товаров: сложности, к которым нужно готовиться всем участникам товарной цепочки



 
Как, на Ваш взгляд, будет меняться фэшн-ритейл в России в ближайший год и почему?
 
Мы прогнозируем, что в ближайшие годы с рынка уйдут все мелкие игроки, так как дальнейшее ужесточение требований по сертификации и маркировке товаров напрямую повлияет на их стоимость для конечного потребителя. Только крупные участники рынка смогут позволить себе эти дополнительные расходы за счет значительных объемов поставок. 

Также немаловажным является тот факт, что в ближайший год в связи с введением обязательной маркировки товаров кодами DataMatrix с рынка уйдут все нелегально ввезенные товары, что позволит сократить количество фальсифицированной продукции и приведет к улучшению качества товаров.      
 
Также можно говорить о том, что в России произойдет значительный рост онлайн–торговли. Связано это с широкой доступностью данного сегмента для потребителей, представленным ассортиментом и гибкой ценовой политикой интернет-площадок.

0
Реклама на New Retail. Медиакит