0/5

S&OP – что нужно, чтобы бизнес работал как единое целое?

S&OP – что нужно, чтобы бизнес работал как единое целое?
время публикации: 10:00  01 декабря 2023 года
S&OP (Sales and Operations Planning) процесс получил широкое распространение в начале 1980-х. И за четыре десятилетия сформировался целый пул эффективных практик. Но что это такое? И почему S&OP необходим среднему и крупному бизнесу?
Что определяет успех компании в динамичном и конкурентном мире розницы? В первую очередь – это хрупкий баланс между тремя ключевыми параметрами:

1. Спрос и предложение
2. Операционная эффективность
3. Уровень удовлетворения клиентов

Чтобы добиться этого баланса, компании обращаются к планированию продаж и операций, или S&OP (Sales and Operations Planning) – процессу, который получил широкое распространение среди бизнеса в начале 1980-х годов.

Сегодня, S&OP успешно применяется многими крупными компаниями. За почти 40 лет своего существования на рынке сформировались лучшие практики, доступные любой компании благодаря Интернету и консалтинговым агентствам.

Но как устроен S&OP и что его делает настолько незаменимым для среднего и крупного бизнеса? Рассказываем на опыте TeamValue!


Что такое S&OP?


S&OP – что нужно, чтобы бизнес работал как единое целое?

S&OP – это стратегический бизнес-процесс, выстраивающий согласованное взаимодействие между продажами и производственными операциями компании. Он преследует следующие цели:

— Оптимизация использования ресурсов;
— Улучшение уровней обслуживания клиентов;
— Улучшение принятия решений.

Чтобы их добиться, S&OP объединяет межфункциональные команды для совместного прогнозирования, планирования и выполнения операций компании.


Как S&OP применяется на практике


Допустим, Вы владеете розничной компанией, продающей шоколад. Без внедрения S&OP каждый отдел (производство, продажи, склад и т.д.) работают в изоляции. Таким образом, Вы сразу же сталкиваетесь с различными проблемами, например:

— Фабрика производит товар в количестве, не зная, сколько штук хотят реализовать менеджеры по продажам;

— Отдел продаж борется за KPI не понимая, есть ли спрос на такое количество шоколадной продукции;

— И так далее.

В результате: избыток или недостаток товара. Это неэффективно и дорого.

С S&OP ситуация кардинально меняется: все отделы собираются вместе, чтобы обменяться данными и прогнозами. Так, фабрика узнает о планах продаж и производит ровно столько шоколада, сколько нужно, а продажи составляют планы таким образом, чтобы удовлетворить спрос.


В результате: меньше затрат и больше прибыли!


Насколько S&OP важен? Основные выводы


Если пример выше Вас не убедил, давайте обратимся к статистике. Согласно докладу Deloitte об интегрированном бизнес-планировании, компании, эффективно внедряющие S&OP, наблюдают следующее:

— Увеличение точности прогнозов на 20%;
— Рост EBITDA на 6%;
— Увеличение на 20% уровня своевременной доставки товаров по сравнению с конкурентами.

В розничной сфере, где закономерности спроса динамичны, сезонные тенденции и акции играют важную роль, а цепи поставок сложны, увеличение эффективности даже на 1% может сыграть наиважнейшую роль.


В связи с этим возникает вопрос: как успешно внедрить S&OP и добиться высоких результатов?


Эффективное внедрение S&OP в бизнес


Итак, что нужно сделать компаниям для увеличения своих показателей? 

Чтобы эффективно внедрить S&OP, Вам необходимо:

— Инвестировать в интегрированные технологические решения, такие как SAP, Anaplan или Knowledge Space для автоматизации и оптимизации процессов S&OP;

— Установить практики управления данными, включая разработку лучших практик и регулярные аудиты для обеспечения точности и согласованности данных;

— Поощрять регулярные тренинги, встречи и совместные сессии принятия решений для развития сотрудничества и согласованности среди межфункциональных команд.

Наш опыт показывает, что автоматизация процессов S&OP приводит к принятию наилучших бизнес решений и как следствие, к лучшим результатам. 

Вот как мы этого добиваемся.




Читайте также: Как подготовиться к горячему сезону и повысить товарооборот с помощью цифровых технологий: кейс «ВинЛаб»





Опыт TeamValue: Кейс по созданию эффективного проекта и опыт его успешного использования - S&OP Simulator на базе платформы Knowledge Space


Мы в TeamValue прекрасно осознаем важность S&OP и его роль в достижении успеха. 

В поисках наиболее понятного, простого и эффективного решения наша команда реализовала проект, призванный улучшить бизнес операции внутри розничных сетей, которые столкнулись с проблемами из-за плохой коммуникации.

Мы поставили себе цель: развернуть интерактивную игру-симулятор S&OP для представителей разных отделов бизнеса, которая будет направлена на содействие коммуникации команд и улучшение операционной эффективности путем симуляции реальных сценариев S&OP.

Разработка игры-симулятора S&OP включала в себя следующие шаги:

Создание методологии, точно отражающей сложность операций;

Определение ролей, которые соответствуют функционалу и ответственности сотрудников в реальной жизни;

Обеспечение реального времени для совместной работы и принятия решений в больших группах;

Разработка пользовательского приложения, предоставляющего сложные данные в упрощенной и интуитивной форме.

S&OP – что нужно, чтобы бизнес работал как единое целое?

S&OP Simulator разработан совместно с платформой Knowledge Space и для достижения точности результатов использует реальные данные. Наличие нескольких раундов в игре способствует более тесной коммуникации между командами, что сильно улучшает точность прогнозов и планирование продаж.

На сегодняшний день, в игру S&OP Simulator уже сыграли более 150 участников. Результаты были впечатляющими: абсолютно все команды улучшили точность прогноза продаж от первого раунда (квартала планирования) до третьего. S&OP Simulator стал ценным инструментом понимания эффективного сотрудничества.



Заключение


S&OP – надежная опора любого розничного бизнеса на пути к улучшению системы принятия решений, снижению затрат и увеличению прибыльности. И мы в TeamValue совместно Knowledge Space готовы стать Вашим надежным партнером на пути внедрения и автоматизации процессов S&OP!


Реклама  ООО ИСУ, ИНН 7728487537, рекламодатель ЕРИР #a-29808

erid: 4CQwVszH9pWuoXTgE7E

0
Реклама на New Retail. Медиакит