0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

«С Вами всё ясно», или значение дресс-кода для построения карьеры

«С Вами всё ясно», или значение дресс-кода для построения карьеры
Многие воспринимают дресс-код как вторжение на личную территорию, однако грамотная одежда – самый простой и быстрый способ рассказать окружающим о своем статусе и карьерных устремлениях. Конечно, в том случае, когда всё сделано правильно. Какие типы дресс-кода существуют, и почему одежда важна для продвижения по служебной лестнице?
«С Вами всё ясно», или значение дресс-кода для построения карьеры

На фото: Ольга Филиппова, профессиональный имиджмейкер

Выражаясь научным языком, «дресс-код – это часть системы культурных кодов человечества, которая позволяет идентифицировать социальную и профессиональную принадлежность индивидуума по внешнему виду». 

Этим определением все сказано. Если  вы хотите расти, добиваться в жизни большего, строить карьеру, то вы должны уметь грамотно выстраивать свой имидж и транслировать правильный код, по которому люди смогут определить вашу социальную и профессиональную принадлежность. 

Англичане говорят, что одежда делает человека, как свита играет короля. И  наше известное изречение на эту же тему: «встречают по одежке…» – точно отражает суть англоязычного термина dress-code. Этот код помогает нам «читать» друг друга и тем самым понимать, с кем мы имеем дело.

Хотим мы того или нет, но все мы считываем информацию друг о друге, в первую очередь, по внешнему виду. По тому, как мы одеты, как держим себя, окружающие делают выводы о нашем характере, талантах и финансовом благополучии. 

Было проведено немало опытов, и все они показывали одно: правильно одетый человек вызывает больше доверия, уважения и кажется нам более привлекательным.

«С Вами всё ясно», или значение дресс-кода для построения карьеры
 
В деловой среде дресс-код – важная составляющая корпоративной культуры организации и отрасли в целом. На Западе уже давно к дресс-коду в большинстве случаев относятся как к инструменту, позволяющему быстрее влиться в новый коллектив, быстрее сделать карьеру, продать товар или услугу. И за счет этого увеличить не только собственную доходность, но и, как громко это бы ни звучало,  доходность компании.

В России нередко дресс-код воспринимается как вторжение работодателя на личную территорию сотрудника и ограничение самовыражения. А по сути – это просто недостаток культуры в понимании значения имиджа.

Часто приходится слышать от клиентов: «а у нас нет дресс-кода, мы можем ходить на работу в чем хотим». И тут ответьте честно сами себе, что вы хотите от работы, а может и от жизни, от окружающих? Хотите, чтобы вас не трогали и не замечали? Не воспринимали, как профессионала, которому можно доверить важное дело? В таком случае,  стиль «серой мыши» вам подходит, и удовольствие от свободного стиля одежды на работе вполне оправдано.

Да, сейчас, действительно во многих компаниях нет строгого дресс-кода, но если человек сам хочет, чтобы к нему относились уважительно, хочет расти и двигаться вперед, он должен выстраивать свой имидж. 

В деловой среде дресс-код различается по степени консервативности. 

Имиджмейкеры, при построении делового имиджа клиента, отталкиваются от сферы, где работает человек, и рассчитывают, так называемый, коэффициент консервативности стиля, сокращая его до КК.








Как определить свой КК

Чтобы его правильно определить, надо задать себе три вопроса: ГДЕ я работаю? КЕМ я работаю? С КЕМ я работаю? 

  • Самый высокий КК 9-10 в такой сфере деятельности, как политические институты, министерства, госструктуры и крупные корпорации.

  • КК 7-8 – это банковские структуры, финансы, страхование, силовые и юридические институты, менеджмент (управление).

  • КК 5-6 – это создание и продажа товаров и услуг, образование, наука, институты и прочее.

Ну а ниже уже идут профессии, связанные с творчеством: реклама, дизайн, мода. 

В этой статье я хочу больше поговорить о Business traditional сity – о традиционном деловом городском стиле. С коэффициентом консервативности 7-8. Напомню, что КК 7-8 действует в банковских структурах, силовых и юридических институтах, в топ-менеджменте, финансовых и страховых компаниях.

Таким образом, если человек занимает руководящий пост, например,  в производственной компании, которая по уровню КК занимает 5-6 место, общается с такими же руководителями, то по шкале КК – уровень одежды  – это 7-8.

В целом, при выборе одежды можно следовать одному правилу, которое высказал Дональд Трамп: «Одеваться следует для той работы, которую вы хотите иметь, а не для той, которую имеете».

Итак, стиль City – деловой, но менее строгий. 

Основа этого стиля – костюм. Но здесь, в отличие от формального делового стиля, костюмные ткани могут быть не только гладкими, но и с выделкой, и со спокойным принтом. Эта может быть тонкая светлая полоска на темном фоне, клетка «принц Уэльский», грубоватая шерсть двухцветного тона.

«С Вами всё ясно», или значение дресс-кода для построения карьеры  
  
Допускаются рубашки пастельных тонов. Плюс, в этом стиле, рубашки могут быть с рисунком: полоской или клеткой. Помните, что рубашка в комплектах такого стиля должна быть всегда с длинным рукавом, даже летом.

Здесь, как и в официальном деловом стиле,  обувь должна быть только кожаная. 

Такое замечание: часто наши мужчины носят только черную обувь. Но темно-коричневая обувь выглядит дорого и благородно и подходит к костюмам всех цветов, кроме черного.  

Ремень и сумка подбираются в тон обуви.

Вечный вопрос, – как выбирать носки? Носки – в тон брюк или туфель, и они всегда должны закрывать щиколотку, на какой бы низкий стул мужчина не сел.

Летом оттенки мужских костюмов «светлеют». И обувь тоже должна «посветлеть». К светлым костюмам подбираются туфли светлых оттенков, а в тон им также – ремни и кейсы.

Что касается женского делового образа, то статистика неумолима: женщины, которые одеваются на работу ярко, подчеркнуто сексуально, гораздо медленнее продвигаются вверх по карьерной службе, чем женщины, которые умеют совместить деловой сдержанный стиль с женственностью.

Деловой образ в женском прочтении также строится вокруг пиджаков: это костюмы с юбкой или брюками.

«С Вами всё ясно», или значение дресс-кода для построения карьеры
 
Если вы больше взаимодействуете с мужчинами, то юбка будет предпочтительней, и вам будет проще решать вопросы с представителями мужского племени.

Выбирайте 2-3 базовых цвета и формируйте вокруг них гардероб. 

Цвета для костюмов выбирайте глубокие, дорогие: винные оттенки, изумрудные, а рубашки – светлые.  В летнее время года костюмы, так же как и в мужском гардеробе, «светлеют».

«С Вами всё ясно», или значение дресс-кода для построения карьеры
 
Чем выше ваша карьерная позиция, тем важнее мелочи.  Аксессуары, которыми дополняется образ,  должны быть более  статусными, но не броскими. Визитница, портмоне – строгие по форме и дизайну, кожаные. 

Такой нюанс: если вся аксессуарная группа выдержана в одном цвете, это сразу повышает  ваш статус.

Обувь в деловом стиле закрытая, на каблуке 5-7 см. Здесь неуместна разноцветная обувь, со стразами, с ярким декором. Такие туфли и босоножки оставьте для поездки на курорт и отдыха, надеюсь, что всему этому также находится время в вашем плотном графике. 

Ну и наверно, нет нужды говорить, что в деловом стиле нет голых ног. Женщина носит матовые колготки телесного цвета. В холодное время года возможны плотные колготки в тон ансамбля костюма.  Деловой стиль предполагает ношение часов, и порой соблазн приобрести что-то крупное и броское достаточно велик. Сопротивляйтесь!  Часы и украшения стоит выбирать спокойные, а в макияже, тоже спокойном, – главный акцент делаем на глаза. 

***

И в заключение… 

Утром перед выходом на работу, задайте себе вопрос: какое впечатление вы хотите произвести своим внешним видом на своих партнеров, сотрудников. Потом посмотрите на себя в зеркало и подумайте: совпадает то, что вы увидели с вашим ожиданием? Если вы ответили утвердительно – отлично! Если нет, то это тоже здо́рово, потому что теперь вы понимаете, куда вам надо двигаться и что менять.

Помните: стиль – это способностьсказать, кто ты есть, не произнося ни слова! 

Ольга Филиппова, имиджмейкер

время публикации: 10:00  11 февраля 2019 года
0
Теги: мода, бизнес

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НРР
projectline.ru