0/5

Три тенденции в ритейле, которые обречены на провал

Три тенденции в ритейле, которые обречены на провал
время публикации: 13:30  11 ноября 2015 года
Одни тренды оказываются успешными, другие могут зайти в тупик. В сфере торговли некоторые тренды, такие как купоны и маркетинг в соцсетях, остаются с нами надолго, а другие – постепенно исчезают.

Например, планкинг или Тейлор Свифт в амплуа кантри-певицы, только вначале кажутся новаторскими и долгоиграющими, но потом сильно трансформируются или вовсе идут на спад. 
Вот три тренда, которые, как нам кажется, постепенно исчезают из шагающей вперед сферы ритейла. 

Экспресс-распродажа 

Базовый принцип, лежащий в основе экспресс-распродаж, вовсе не нов – ограниченная партия товаров по специальной цене за короткое время. Свою версию этой уловки – Blue Light Special – предложила сеть розничных магазинов Kmart, и многие другие ритейлеры пользовались ею, чтобы вынудить покупателей действовать быстро. 

Но, несмотря на первоначальный успех, в интернет-пространстве идея не прижилась.  Возможно, это связано с тем, что экономика пошла на подъем, и покупатели стали не так внимательно приглядываться к цене.  С другой стороны, есть много других продавцов, вроде розничных феноменов T.J. Maxx и Marshall’s, которые предлагают дизайнерские вещи по низким ценам, как через магазины, так и онлайн. 


Sale_tuten.jpg


Возможно, сайты экспресс-распродаж теряют поставщиков товаров, которые вначале привлекали покупателей. В 2006 году, когда возник ресурс экспресс-распродаж Ideeli, и в 2007, когда создавались Gilt Groupe и Rue La La, у luxury-магазинов и дизайнеров была масса вещей, которые они хотели сбыть с рук. Тем не менее, к 2011 году поставки пошли на убыль, и выбора для покупателей стало меньше. А вместе с тем утратила привлекательность и цена

Все восходящие звезды экспресс-распродаж так или иначе столкнулись с переменами. Zulily подвели проблемы, связанные с логистикой и развитием, и ее недавно поглотила QVS. Gilt Groupe недавно объявила о сокращениях и изменениях бизнес-модели, Ideeli была продана Groupon и почему-то потеряла последнюю букву «i» в названии, и даже когда-то считавшаяся первопроходцем компания Vente-Privée свернула свою деятельность в США. 

Сейчас на этом рынке происходят вполне предсказуемые процессы слияния, и еще неизвестно, сможет ли модель, придуманная десять лет назад, сохраниться, не претерпев существенных изменений. 


goldfish_bitcoin.jpg


Биткоины

Когда в прошлом году CEO и председатель компании Overstock Питер Бирн поспешно возвестил о приходе дивного нового мира, заявив, что собирается принимать платежи в биткоинах – пример, которому вскоре придется последовать даже Amazon, эта идея еще казалась вполне осуществимой. 

Но в наши дни биткоин еле дотягивает до жизнеспособной платежной системы, падая в цене и омрачаясь скандалами и спорами о том, надо ли регулировать криптовалюту. 

Несмотря на то, что больше продавцов стало принимать платежи в биткоинах или, скорее, в долларах, которые обменивают на криптовалюту с помощью различных биткоин-кошельков, не все они истинные последователи, как Overstock. Некоторые ритейлеры, такие как Newegg и Dell, просто стремятся угодить определенным «гиковым» потребителям, другие компании предлагают биткоины как вариант, чтобы не упустить лишнюю прибыль. 

Низкие заработные платы

Это может обойтись ритейлерам в 4 млрд. долларов, но мизерные зарплаты в розничной сфере выходят из моды, и, похоже, эта тенденция сохранится надолго. 

Согласно опросу, проведенному в январе 2015 года Hart Research Associates для National Employment Law Project среди 1002 респондентов, три из четырех американцев, включая 53% республиканцев, поддерживают повышение федерального прожиточного минимума до 12.50 долларов. По словам представителя National Employment Law Project Янет Латроп, 63% хотят, чтобы минимальная заработная плата поднялась до 15 долларов в час к 2020 году. 

Именно поэтому многие города уже повысили или собираются повысить прожиточный минимум на местном уровне. В мае Лос-Анджелес увеличил почасовую минимальную зарплату до 15 долларов – она вступает в силу к 2020 году, а после этого срока начнет индексироваться с учетом инфляции. До этого, в прошлом году или около того, повысить прожиточный минимум решили также в Мэриленде, Небраске, Аляске, Южной Дакоте, Иллинойсе, а также в Сан-Франциско и Сиэтле. Национальная федерация ритейлеров США официально выступает против того, чтобы минимальная зарплата регулировалась законодательно, а защитники прав работников говорят, что теперешние ставки не могут обеспечить приемлемый уровень жизни.    
 

malenkaja-zarplata-kto-vinovat-i-chto-delat.jpg


Так что, даже если Wal-Mart осуществит свои планы и увеличит почасовую оплату до 10 долларов в час (цифра не окончательная, и ритейлер сможет платить больше или меньше, в зависимости от того, где находятся его магазины), уже через несколько лет она не будет дотягивать до многих прожиточных минимумов, принятых на местном уровне и на уровне штата.  

Компании, которые уже платят своим работникам приличную почасовую зарплату, страдают меньше, чем те, кто держал низкие зарплаты десятилетиями и заложил их в свои планы продаж на годы вперед. Ритейлеры вроде Wal-Mart, которым приходится нагонять, сейчас в каком-то смысле отпугивают инвесторов. 

По мнению многих экспертов, «золотой (или, по крайней мере, серебряный) стандарт» зарплат и льгот был установлен Costco. И это вовсе не совпадение, что именно Costco регулярно сообщает о самых счастливых работниках, более низкой «текучке» кадров и финансовых успехах даже на фоне неустойчивой экономики. 

«Costco продолжает зарабатывать деньги, потому что он заполняет полки товарами высокого качества и платит сотрудникам большие зарплаты», - сказал Retail Dive в этом году профессор бизнес-школы при Колумбийском университете Марк Коэн, исследующий сферу ритейла. «И сотрудники Costco – не грубые или рассеянные, а знающие и предупредительные». 

Автор: Дафна Хоуланд
Перевод: Калина Вылчева
Источник: retaildive.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит