0/5

Весы самообслуживания: вопросы правильного выбора, тонкости настройки и обслуживания

Весы самообслуживания: вопросы правильного выбора, тонкости настройки и обслуживания
время публикации: 10:00  19 марта 2018 года
Весы самообслуживания – важное оборудование для супермаркета или гипермаркета. С их помощью можно увеличить лояльность покупателей, уменьшить очереди и даже повлиять на продажи. Но как их выбрать и обслуживать?
Весы самообслуживания: вопросы правильного выбора, тонкости настройки и обслуживания





Максимально подробно на этот вопрос нам ответит Сергей Метасов, менеджер по продукции группы компаний «Пилот».



Какими бывают весы самообслуживания?

Весы самообслуживания можно разделить на две категории:

  • кнопочные весы самообслуживания;
  • весы самообслуживания с сенсорным экраном.

Кнопочные весы – «старожилы» торговли. В последнее время ими чаще пользуются сотрудники магазина. Увидеть их можно в местах продажи овощей, фруктов, сухофруктов, орехов, печенья, конфет, выкладки рыбы, мяса, сыра и собственной кулинарии. 

Главный минус кнопочных весов самообслуживания заключается в том, что у них определённое (конечное) количество кнопок. И при широком ассортименте велика вероятность того, что их может не хватить под каждый нуждающийся во взвешивании товар.

Сенсорные весы самообслуживания этого ограничения лишены – в их случае ограничение количества товаров связано только с объёмом памяти конкретного устройства. Ещё одно важное отличие: сенсорные весы объединяемы в единую сеть. То есть покупатель может взвесить апельсины на устройстве в рыбном отделе – если все весы в овощном заняты. 

Среди сенсорных весов самообслуживания есть своя иерархия: системные весы и PC-весы. 

Первые радуют сравнительно недорогой ценой, другие удивляют техническими возможностями. Это полноценные компьютеры, которые в странах Европы даже используют как самостоятельные кассы. Системные весы самообслуживания с сенсорными экранами стоят в пределах 80-120 тысяч рублей. На российском рынке это Dibal D-900, Digi SM-5300BS. PC-весы стоят до 200 тысяч рублей. Это могут быть Dibal CS-1155 или CAS CL7000, а также Mettler Toledo UC. 

Если сравнивать сенсорные устройства с кнопочными, то первые удобнее и с точки зрения поиска товаров. Покупатель может найти тот же картофель либо по картинке, либо по указанному номеру. 

Весы самообслуживания: вопросы правильного выбора, тонкости настройки и обслуживания

Что могут весы самообслуживания помимо взвешивания?

  • они сокращают очереди: при обслуживании покупателей кассир не тратит время на взвешивание и поиск товара в базе. Однако это не означает, что при установке весов самообслуживания ритейлер полностью отказывается от весов на кассе. Обычно кассовый узел доукомплектовывают недорогими порционными весами, например, CAS SW-2. Они выполняют роль проверочных весов и помогают бороться с пересортицей и экономическими правонарушениями;

  • они увеличивают продажи. Весы самообслуживания с сенсорным экраном способны в минуты простоя транслировать мультимедийный контент: рассказывать об акциях магазинах, специальных предложениях партнёров торговой точки. 

Один из наших клиентов — сетевой магазин продуктов — в два раза сократил парк оборудования, заменив кнопочные весы на сенсорные. Раньше ему приходилось ставить больше устройств из-за того, что они не охватывали весь товарный ассортимент, нуждающийся во взвешивании. Ещё он сократил нагрузку на информационную сеть магазина. Теперь на все весы он выгружает одну товарную базу. Прежде приходилось загружать её на каждый продуктовый отдел. 


Как выбрать весы самообслуживания?

Выбирая подходящие для магазина весы самообслуживания, учитывайте ряд тонкостей. 

Отдайте предпочтение весам самообслуживания, которые могут использовать этикеток разных размеров или и вовсе этикетки без подложки (Linerless). Тогда не понадобятся сложные конструктивные доработки – например, смена вида кассеты. Это поможет сэкономить.

Также желательно выбирать устройства, в которых замена рулона производится кассетным способом. Он в разы ускоряет процесс замены, поскольку кассеты можно приготовить заранее.

Ещё один совет, существенно влияющий на бюджет: если вы собираетесь весами самообслуживания только взвешивать товары и важен просто их стильный вид, тогда не берите PC-весы. Выгоднее заменить их обычными весами с сенсорным экраном. Они стоят дешевле: цена некоторых сопоставима с кнопочными весами самообслуживания.

Мой опыт показывает, что некоторые продуктовые сети выбирают PC-весы, но используют их как обычные чекопечататющие весы. В результате интеллектуальные возможности этих устройства не используются. А, значит, дорогое оборудование не окупается.  








Как обслуживать весы самообслуживания

Любые весы самообслуживания необходимо интегрировать во внутреннюю информационную систему магазина и связать их с бэк-офисом. Из него устройства получают товарную базу с указанием стоимости и именований.

Но одного иллюстратора будет недостаточно, и в любом случае понадобятся технические специалисты, обслуживающие весы. Они мониторят ресурс механических частей весов и занимаются их профилактикой, отслеживают окончание чековой ленты и заменяют её. Вместо внутреннего штата ИТ-специалистов этими вопросами может заниматься удалённый сервисный партнёр.

Для сенсорных весов также важно, чтобы команда магазина вовремя занималась их предподготовкой: подбирала иллюстрации для весовых продуктов. Эти данные также загружаются на устройство.

Желательна синхронизация весов самообслуживания с камерами видеонаблюдения, включение их в общее поле Digital Signage — только в таком случае они будут полноценно использоваться. А в сегменте сенсорные весов, это ещё и маркетинговые возможности, и отслеживание экономических правонарушений.

Один из наших клиентов, оснастив магазин сенсорными весами, существенно сэкономил на сервисном обслуживании. Запас прочности сенсорного экрана выше, а механические действия отсутствуют. Поэтому устройство выдерживает большое количество нажатий без замены расходных материалов. 

Сенсорные весы самообслуживания — мощный инструмент, выходящий далеко за пределы взвешивания товаров. Если использовать его с умом, то возможности магазина по работе с лояльностью покупателей существенно увеличатся. 

Сергей Метасов, менеджер по продукции группы компаний «Пилот»

0
Реклама на New Retail. Медиакит