Яндекс.Маркет: что и кому дарят на 23 февраля и 8 марта (и считают ли эти дни праздниками)

время публикации: 10:00 20 февраля 2021 года
Ко Дню защитника Отечества и Международному женскому дню Яндекс.Маркет опросил россиян и выяснил, как они готовятся к этим праздникам, что и кому планируют дарить, и как относятся к этим дням.
Большинство опрошенных считает 23 февраля просто днём всех мужчин (54% респондентов), а 8 марта — днём всех женщин (73%). Праздником военнослужащих (32%) и днём борьбы за женское равноправие (14%) их называют гораздо реже. Около 2% вовсе не считают 23 февраля и 8 марта праздниками.

По результатам опроса, проведённого Яндекс.Маркетом, 2021
Люди могут по-разному понимать, в чём суть праздников, но в большинстве своём сходятся на том, что дарить на них что-то нужно. Причём многие женщины готовят подарки и на 23 февраля (80% опрошенных), и на 8 марта (75%). Мужчины же в основном озабочены подарками на 8 марта (85%), дарить что-то кому-то на День защитника Отечества собираются меньше половины опрошенных.

По результатам опроса, проведённого Яндекс.Маркетом, 2021
Похоже, что 23 февраля и 8 марта — это в первую очередь семейные праздники. Во всяком случае, большинство опрошенных готовят подарки супругам, родителям и другим родственникам. Тех, кто собирается дарить что-то друзьям или коллегам, гораздо меньше.
Кому покупают подарки
В статистике для 23 февраля учтены только ответы женщин, для 8 марта — ответы мужчин. На результаты опроса влияет структура опрошенных: так, ответ «Супругам» популярен не только потому, что состоящие в браке считают важным подарить что-то супругам, но и потому, что они составляют большинство среди опрошенных.

Что хотят и что дарят
Только четверть мужчин и меньше 15% женщин сказали, что на 23 февраля и 8 марта они дарят просто «что-то стандартное». Ещё меньше людей, которые прямо спрашивают друг у друга, что они хотят. Большинство старается угадать.
Как выбирают подарки
Для женщин учтены только ответы про выбор подарка на 23 февраля, для мужчин — на 8 марта.

Среди желанных подарков на 23 февраля мужчины чаще всего называют деньги и инструменты (причём, чем старше респонденты, тем реже они хотят деньги и чаще — инструменты), а также гаджеты, алкоголь и парфюмерию. Алкоголь, инструменты и особенно парфюмерию женщины дарят мужчинам довольно часто. Деньги и гаджеты — сравнительно редко.
Подарки на 23 февраля

Женщины на 8 марта в основном получают то, что они чаще всего отмечали в опроснике среди желанных подарков: цветы, парфюмерию, украшения. Единственный популярный у женщин вариант подарка, который мужчины делают им сравнительно редко, — это какой-нибудь особенный опыт (ужин, вечеринка, квест).
Зато часто дарят сладости, которые в топе желаний занимают только восьмое место.
Подарки на 8 марта

Парфюмерию заметно чаще, чем кому-либо ещё, дарят супругам. Отцам чаще прочих достаются инструменты, матерям — цветы. Другие родственники мужского пола получают какую-нибудь уходовую косметику, родственницы — текстиль для дома. Коллегам-мужчинам особенно часто дарят алкоголь, коллегам-женщинам — что-то сладкое.
Читайте также: 8 Марта дороже 23 февраля: сколько россияне планируют потратить на подарки
Характерные подарки
Для каждого получателя показан самый популярный подарок из числа тех, что ему дарят чаще, чем в целом. Для 23 февраля учтены ответы женщин, для 8 марта — мужчин.

В опросе, проведённом Яндекс.Маркетом, приняли участие 1747 пользователей интернета в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в городах России с населением более 100 тысяч человек.
Яндекс.Маркет — сервис для покупок, где можно найти более 2 миллионов разновидностей товаров.
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизне...
-
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие тор...
-
Тонкости фармацевтического маркетинга: о чем важно помнить, продвигая лекарствен...
-
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный)...